Экологическая служба производственного предприятия. Организация эффективной работы и максимизация вклада в конечный результат работы предприятия
Развитие российских предприятий идёт на фоне повышения внимания и ужесточения требований к охране окружающей среды и экологической безопасности. Акцент на экологию становится всё более значимым со стороны всех заинтересованных сторон – общества, государства, заказчиков, поставщиков, персонала. Это выводит из тени Экологические Службы предприятий и ставит их в первую линию тех, от кого зависят результаты предприятия и его благополучие. Фигура руководителя Экологической Службы, его заместителей, ключевых специалистов – вот от кого сегодня зависит решение многих проблем предприятия. С углублением перечисленных процессов растёт спрос с руководителей Экологических Служб, растёт их ответственность за организацию эффективной работы Экологических Служб предприятия.
Цель семинара
- Изучить с участниками лучшие и наиболее результативные способы повышения эффективности работы службы и наращивания вклада службы в конечный результат работы предприятия;
- Разобраться, зачем именно генеральный директор создаёт Экологической Службы на предприятии и затрачивает значительный бюджет на её содержание;
- Изучить мировой и лучший российский опыт работы Экологической Службы;
- Рассмотреть в деталях, обменяться мнениями, опытом по вопросам организации эффективной работы Экологической Службы, резервов повышения её эффективности;
- Изложить точку зрения генерального директора на личность руководителя Экологической Службы, как человека, менеджера и профессионала, дать инструменты личного и профессионального развития;
- Рассмотреть вопросы управления персоналом применительно к Экологической Службе;
- Обсудить пути дальнейшего развития Экологической Службы;
- Конкретизировать понятие конечного результата работы завода и максимизации вклада Экологической Службы в этот результат.
Ценность программы:
- Руководители и ключевые специалисты Экологических Служб получат знания и навыки менеджера современного завода применительно к их службе.
В программе семинара
Для чего предприятию нужна Экологическая Служба
- Взгляд генерального директора на Экологическую Службу
- С какими целями предприятие создаёт Экологическую Службу
- Какие услуги производит Экологическая Служба для предприятия
- Какие услуги производит Экологическая Служба для подразделений
- Каких результатов должна достигать Экологическая Служба
- Как предприятие оценивает работу Экологической Службы
- Какой вклад вносит руководитель Экологической Службы и его служба в конечный результат работы предприятия
Организация эффективной работы Экологической Службы: функционал и бизнес-процессы службы
- Функционал Экологической Службы
- Взаимодействие с первыми лицами предприятия
- Взаимодействие с цехами, участками, службами, отделами, филиалами предприятия
- Взаимодействие с поставщиками и госконтролирующими органами
- Бизнес-процессы предприятия: главный, обеспечивающие, процессы управления
- Бизнес-процессы Экологической Службы
- Этапы бизнес-процессов ЭС
- Поддержание техники, машин, оборудования в надлежащем состоянии в аспекте экологии
Экологическая Служба в компаниях – мировых лидерах
- Стратегии, цели
- Функционал
- Бизнес-процессы
Корпоративные стандарты работы службы главного энергетика
- Что и для каких целей нужно стандартизировать в службе
- Разработка корпоративных стандартов
- Внедрение корпоративных стандартов
- Контроль исполнения корпоративных стандартов
- Мероприятия, влияющие на соблюдение корпоративных стандартов
Руководитель Экологической Службы – личность, менеджер, профессионал
- Профессиональные компетенции руководителя Экологической Службы предприятия
- Личное и профессиональное развитие руководителя Экологической Службы
- Система оценочных показателей работы руководителя Экологической Службы
- Повышение роли, авторитета руководителя Экологической Службы перед руководством предприятия
- Усиление власти и влияния руководителя Экологической Службы на подчинённый персонал и персонал предприятия
Управление персоналом Экологической Службы
- Требования к персоналу ЭС
- Компетенции персонала ЭС
- Оценка и аттестация персонала
- Активизация трудового поведения персонала
- Воспроизводство персонала
- Развитие персонала
Развитие Экологической Службы
- Цели и задачи развития службы
- Стратегии и процессы развития
- Внедрение изменений в службе
- Результаты развития
- Оценка результатов развития
Максимизация вклада Экологической Службы в конечный результат работы предприятия
- Определение понятия «конечного результата завода»
- Содержание вклада Экологической Службы в конечный результат работы завода
- Типичные ошибки в работе руководителя Экологической Службы, его персонала и их профилактика
- Подводные камни в работе Экологической Службы и их устранение
- Красные кнопки в работе Экологической Службы и их исключение
- Ключевые факторы успеха в работе руководителя Экологической Службы предприятия и его персонала
- Выводы и заключения по максимизации вклада Экологической Службы в конечный результат работы предприятия
Результат посещения семинара
Повысить управленческую квалификацию руководителей служб по вопросам эффективной организации бизнес-процессов службы, управления персоналом службы, повышению вклада службы в экономику предприятия.
Для кого предназначен семинар
Для руководителей Экологических Служб, их заместители, руководители, включённые в кадровый резерв, ключевые специалисты Экологической Службы.
Метод ведения
Лекции с презентацией по всем ключевым вопросам рассматриваемой темы, индивидуальные и групповые задания, мозговые штурмы, презентации результатов и обсуждение, обмен мнениями и опытом.