Тренинг позволит по новому взглянуть на Фармацевтическую индустрию, понять экономику маркетинговых стратегий флагманских игроков рынка и оценить эффективность Медицинского маркетинга для продвижения Rx/OTC препаратов.
Цель тренинга
Посмотреть изнутри на работу Менеджера по продукту отдела Маркетинга фармацевтической компании.
Оценить бюджеты продвижения, узнать стоимость размещения ролика на ТВ и расчитать стоимость одного визита к врачу.
Научиться строить пациентскую модель, прогнозировать пятилетние продажи, расчитывать бюджет для контрактования аптечных сетей и формирования команды медицинских представителей.
Представлять P&L продукта и управлять маржинальностью проекта.
Узнать всё о фармацевтической кухне маркетинга.
В программе тренинга
- Особенности каналов коммуникаций для Rx и ОТС препаратов
- Емкость рынка 2020. TOP10 флагманских продуктов в OTC и RX Маркетинговый бюджет на продвижение 2020 • A.I.D.A. • Шахматный гамбит - ситуативный выбор инструментов для выстраивания коммуникации • Покупаем рейтинги и контакты - понятийный словарь коммуникации: TRPs, CTR, CR, HCPs, FTEs etc. • Конверсия знания о заболевании в продажи препарата: специфика продвижения ОТС, OTX и Rx продуктов • DTC Campaign vs. медицинский маркетинг • Долгосрочная стратегия коммуникации - миграция позиционирования и продвижение по разным показаниям и ЦА
- Правовые аспекты продвижения рецептурных и безрецептурных препаратов
- Кейс 2020: Ингавирин/Афобазол vs. ФАС Правовые основы продвижения: требования законодательства к продвижению Rx, ОТС и БАД • Дисклеймеры • Интеграция у блогеров • Субъекты рекламного процесса: Рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель • Кейсы на основе анализа заключений ФАС о некорректном продвижении препаратов • Регулирование деятельности медицинского представителя • Законно ли обсуждение в публичном пространстве параметров используемых для профилактики КОВИД-19 вакцин?
- Коммуникационные стратегии
- Сегментация, Таргетирование, Позиционирование A.I.D.A. • Классификация врачей, потребности фармацевтов, архетипы потребителей • КЕЙС: сегментация потребителей – Дифлюкан • Воронка продаж, офлайн продвижение vs. e-Commerce • Уникально торговое предложение (УТП) • Свойство-преимущество-выгода (СПВ) • Архитектура бренда: Осязаемые и неосязаемые активы • КЕЙС: Корпоративный брендинг/Bayer nomination 2020 • КЕЙС: Колдрекс/Терафлю/Берокка - асимметричность значимости бренда и Компании производителя
- Механика построения бесшовных, долгосрочных и эффективных коммуникационных стратегий в Фарме
- Коммуникационное планирование Экономика мультиканальной коммуникации • FTE vs. eFTE • Дополненные визиты • Армированный медицинский представитель • Мультиканальность vs. Омниканальность • Omnichannel Marketing • 12 "касаний" с брендом • Конверсия в покупку • КЕЙС: ВЕБИНАРЫ и вовлечённость врачей
- Основы медицинского маркетинга для БАД, ОТС и Rx препаратов
- Промоционное давление Что такое FTE? • Медицинский представитель - стоимость, обучение и эффективность • Структура визита к врачу: 60% Р.1, 30% Р.2, 10% Р.3 • Кто такой MSL и как продвигают высокотехнологичные продукты • Лонч препарата за 12МЕС до получения регистрационного удостоверения • Роль Медицинского советника • Что такое цикловое продвижение? Подготовка к Циклу и цикловые совещания • КЕЙС: продвижение Липримара
- Оценка эффективности коммуникации. Панель инструментов сквозной аналитики
- Patient Journey. Качественные и количественные исследования КЕЙС: Вывод на рынок продуктовой линейки Вагисил • PrIndex «Мониторинг назначений ЛП» • Medi-Q «Мнение практикующих врачей» • Pharma-Q «Мнение провизоров-фармацевтов» • Sales to pharmacy chains: IQVIA Monthly Sales Data. Volume and Value • Sales to distributors. Internal data • КЕЙС: Ipsos: AD TRACKER - advertising campaign effectiveness study •
Фотографии с тренинга
Результат посещения тренинга
После тренинга Слушатель получит понимание актуальной механики продвижения лекарственных препаратов игроками фарминдустрии:
01. Структура и Флагманские игроки фармацевтического рынка 2020. Экономика продвижения Rx/OTC-препаратов, стоимость размещения на ТВ и методология расчёта стоимости визита медицинского представителя к врачу. Влияние пациентов на конфигурацию Регулятор - BIG Pharma.
02. Сколько денег BIG Pharma тратит на продвижение продуктов на российском рынке, эффективно ли вложение в ТВ-продвижение и какие правовые аспекты продвижения Rx и ОТС препаратов традиционно нарушают игроки рынка.
03. Основной функционал, который требуется от Менеджера по продукту: от СТП через УТП до FAB технологий и SPIN-визита
04. Что такое Медицинский маркетинг, какая есть специфика работы представителя Аптечной команды и сколько стоит AVR-стратегия (Availability. Visibility. Recommendation.)
05. Набор коммуникационных стратегий для промоции ОТС/Rx препарата, стоимость продвижения на ТВ, в аптеке и при наборе команды Медицинских Представителей
06. Доступные форматы маркетинговых исследований и самостоятельно "читать" IQVIA, Pharma-Q, Medi-Q, Prindex. Посмотреть изнутри, как делают исследование по эластичности цены и обосновать ценообразование. Заказать эконометрику для продукта и оценить эффективность промоционного цикла
Для кого предназначен тренинг
Всем, кому важно понимать механику Маркетинга фармацевтической индустрии и знать в какие каналы продвижения BIG PHARMA ежегодно инвестирует 280 МЛРД РУБ:
- Медицинский представитель, который планируетработать в отделе Маркетинга
- Заместитель Главного Врача по лекарственному обеспечению
- Сотрудник Департамента Здравоохранения
Метод ведения
Тренинг в формате презентаций. 06 Слайд-блоков
В процессе тренинга выполняется интерактивное задание:
- Построение пациентской модели
- Прогноз продаж препарата 2022-26
- Создание Медиамикса'360 для промоционной поддержки
- Формирование годового бюджета контрактования Аптечных сетей
- Моделирование структуры команды Медицинских представителей. Оценка врачебного покрытия. Расчёт FTEs и структуры визита
- Экспертиза маржинальности проекта 2022-26
Даётся обратная связь на каждом этапе
Раздаточные материалы
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ
Документ по окончанию тренинга
Преподаватели тренинга
Отзывы
Похожие курсы
![](/images/loading.gif)