Владельцы сайтов часто недовольны их эффективностью. Происходит это из-за недостаточного юзабилити (англ. usability - удобство использования). Как показали исследования, причиной низкой эффективности сайтов является отсутствие у заказчика точной и полной информации о пользователях, а также верного ее анализа. Чаще всего агентства, разрабатывающие сайт, ориентируются либо на пожелания заказчика и отдельные данные, содержащиеся в брифе, либо на собственные представления и опыт. В результате, из-за неточно определённой целевой аудитории, созданный даже опытными профессионалами сайт, может так и не достигнуть планируемого объема продаж. Другими словами, если вы звоните в компанию и слышите помехи, обрывы связи, автоответчик с функцией многократного переключения менеджеров – в конечном итоге вы повесите трубку. В Интернете действует тот же закон. На вашем сайте не должно быть никаких помех для продаж.
Цель семинара
Экстремальное юзабилити – это метод командной работы (заказчик + исполнитель), при котором, путем мозгового штурма и поэтапного анализа разрабатывается концепция эффективно работающего сайта. Концепция сайта включает в себя: общую идею сайта, подход к позиционированию компании и услуг в интернет, структуру сайта, навигационную систему, функционал площадки, расположение элементов сайта, эскизы ключевых страниц.
В программе семинара
Этап 1 Бизнес
- Цели и бизнес задачи, формирование критериев оценки успешности проекта
- Определение необходимых шагов для достижения целей и бизнес задач. Определение этапности внедрения контента и функционала, расстановка приоритетов в соответствие с поставленными целями и имеющимися условиями (ресурсы, срок, бюджет и т.п.) .
- Анализ бизнеса, услуг/продуктов– формирование позиционирования и УТП (Уникального Торгового Предложения). Определение основных требований к креативу и коммуникации/общению через сайт.
Этап 2 Пользователи
- Определение групп пользователей, расстановка приоритетов
- Ключевые пользователи, наиболее типичные представители каждой группы
- Сценарии их взаимодействия с сайтом (цикл принятия решения о покупке и сама покупка)
- Требования к интерфейсу по каждому ключевому пользователю. Согласование потребностей и ожиданий ЦА с этапами внедрения
Этап 3 Интерфейс
- Группирование потребностей пользователей по местам на сайте (Блоки, страницы/экраны, группы страниц)
- Определение переходов пользователей по сайту, в соответствие со сценариями их взаимодействия, формирование ссылок между местами на сайте
- Структуру сайта (формирование верхних уровней навигационного меню, а также каталога). Тест созданной структуры сайта при помощи сценариев взаимодействия пользователя с сайтом
- Разработка эскизов ключевых страниц сайта
Результат посещения семинара
«Во время сессии «Экстремального юзабилити» информация о пользователях, которой владеют сотрудники, формализуется и структурируется, превращаясь в привычные для маркетологов формы. Полученные данные по точности сравнимы с результатами исследований, а часто и превосходят их, наличием мельчайших деталей. На основе таких данных можно с успехом проектировать действительно эффективные коммерческие веб-сайты». Результатом проекта является не только сам веб-интерфейс, проект является коучингом по построению веб-сайта и дальнейшей работы с ним для представителей компании-заказчика, а применение знаний психологии позволяют заявлять методику, как комплексный тим-билдинг для участников команды. В результате услуга помогает задействовать сразу три важных направления работы, что делает её действительно инновационной и уникальной.
Для кого предназначен семинар
Данный тренинг - это эффективное решение, аналогов которому на российском рынке сегодня не существует. Услуга «Экстремальное юзабилити» строится на глубоком анализе данных, полученных сотрудниками компании-заказчика. Курьер, маркетолог, менеджер, администратор социальных сетей, директор магазина — каждый из них знает клиента. Осталось только извлечь, структурировать, проанализировать и грамотно использовать эти данные.
Метод ведения
Применив знания психологии, технологии менеджмента и коучинга, а затем, объединив это все с методикой проектирования Алана Купера, мы получили оригинальный и мощный инструмент, не имеющий аналогов на российском рынке. Не смотря на название, «экстремальное» планирование происходит в спокойной и творческой обстановке — используется ватман и цветная бумага, клей, ножницы и фломастеры. Атмосфера напоминает тренинг, мозговой штурм и кружок «умелые руки» одновременно.
Раздаточные материалы
Все плакаты, созданные во время тренинга остаются у команды Заказчика. Кроме этого в процессе работы делается большое количество фотографий, которые вам будут переданы в электронном виде.