Цель семинара
Выработка практических навыков самоорганизации и повышения трудоспособности
В программе семинара
(почасовая разбивка на 6 часов)
1. Анализ существующих методик планирования времени в команде (10 минут)
- оценка преимуществ
- нахождение недостатков и лакун
2. Психология времени (5 минут + игра «Моя модель времени» 10 минут)
- что такое время и почему нам так часто его не хватает
- как ставить жизненные цели и находить время для их достижения
- способы внешней и внутренней мотивации для достижения целей
- модель управления временем: работа, мышление, общение с коллегами, семья и друзья
3. Рабочее время и мотивация к работе (15 минут – теория, 25 минут практические примеры и их решения)
- цели работы и «поля для деятельности»
- что важнее: процесс или результат - обсуждение видов мотивации к работе
- что важнее: достигнуть успеха или избежать неудачи – разговор о причинах поведения человека на работе
- методика «Альпы» планирования времени
- как расставить приоритеты в необъятном списке дел
- когда надо задавать себе «вопрос Лакейна»
- правило 80/20
- задачи проективные и реактивные
- ежедневник – помощник или «палка в колеса»
- как не утонуть в море документов
- как разобраться с посетителями и сократить время телефонных разговоров
- что такое «свободное время» и как следует им распорядиться
- «море» полезных советов
4.Проблема жизненных целей и приоритетов, их соподчиненность (10 минут)
5. Задачи тайм - менеджмента (15 минут)
- выявление и соблюдение приоритетности задач
- долгосрочные и краткосрочные проекты
- с командные и личные проекты
6. Взаимодействие с коллегами по работе (30 минут)
- почему стоит узнать получше ваших коллег и подчиненных
- принцип «остановись-посмотри-послушай»
- какие простые правила позволят вам успешно сотрудничать с другими людьми
- как правильно делегировать часть работы и контролировать ее исполнение
- что делать, если…
7. Творческий подход (15 минут теория + игра «Творческий ресурс» 20 минут)
- что значит «мыслить творчески»
- творческий подход к совместному вырабатыванию идей
- творческий подход к совместному решению проблем
- правила рационального чтения
8. Инструменты управления временем (5 минут теория + кейс «Построй свои квадраты на 1 день» 15 минут)
- личные и командные (организация планирования и расстановки приоритетов по методу Эйзенхауэра)
- бумажные и электронные
9.Способы установления приоритетов в решении задач (15 минут)
Как взять на себя ответственность за выполнение планов:
- правила хорошо сформулированного результата
- прямое и обратное планирование
- работа с оправданиями «сроки»
10. Организационные принципы распорядка дня \ последние два пункта отрабатываются в форме практических упражнений и заданий при установлении времени 8 академических часов тренинга) (теория 20 минут + игра 1 час)
- Поглотители времени (кризисные ситуации, телефонные прерывания, неадекватное планирование, попытки добиться слишком многого, внезапные визитеры, неэффективное делегирование, личная дезорганизация, отсутствие самодисциплины, неспособность сказать нет, откладывание, совещания, работа с документами, незавершенные задачи, неадекватный персонал, социализация, нечеткое распределение ответственности, слабая коммуникация, неадекватный контроль и отчеты о выполнении, неполная информация, командировки)
- Базовые причины проблем менеджеров и компаний, создаваемые приоритетом задач сегодняшнего дня над фундаментальными задачами
- Контроль. Как обеспечить запланированный результат
- Современные подходы к планированию и управлению временем планирование действий
- форс-мажор: резервы времени
- возможности подключения к задаче других специалистов и коллег.
11.Типичные ситуации применения навыков управления временем (социодрама с решением практических ситуаций по организации и планированию времени с последующим анализом – 1-1,5 часа)
- совещания и собрания
- переговоры
Тайм-менеджмент на практике: имитационная игра по подготовке рабочего совещания, имитационная игра по подготовке плана работ
Критерии и показатели результативности
Повышение темпов и объемов выполнения работ в единицу времени, повышение организованности и дисциплинированности работника, нахождение эффективных и простых методов решения проблем
Рекомендаии для руководителя по организации посттренингового сопровождения
Консультации со стороны тренинг-менеджера по конкретным ситуациям
Результат посещения семинара
- Краткосрочные: понимание специалистами новых возможностей, решение конкретных проблем, формирование умений повышения работоспособности, планирования, расстановки приоритетов и т.п.
- Долгосрочная: эффективность БП в целом, повышение объемов выполнения заданий и соответствия действий задачам руководителя
Для кого предназначен семинар
Тренинг рассчитан на специалистов всех служб, в части планирования и самоорганизации работы, кейсы и задания адаптируются с учетом их специфики
Метод ведения
Тренинг с использованием игровых упражнений и кейсов
3 часа (4 академических) \ вариант 6 часов (8 академических)