Организация системы предотвращения потерь на предприятии
Одной из проблем на предприятии, которая может стать главной в ближайшие годы, является борьба с потерями. Товары, и без того имеющие склонность портиться и пропадать, являются к тому же объектом воровства, ежегодные убытки от кражи могут доходить до 15% от общей прибыли. О том, как контролировать операции с материальными ценностями, как минимизировать ущерб, нанесенный сотрудниками, как предотвращать неправомерные действия слушатели узнают на семинаре.
Цель семинара
Получить знания об угрозах предприятию, которые приводят к потерям; освоить программу действий, состоящую из различных способов контроля над работой персонала предприятия; изучить программу профилактических мероприятий, направленных на сокращение всех видов потерь; систематизировать знания о потерях, их источниках и методах минимизации.
В программе семинара
Основные угрозы безопасности и планирование защиты предприятия.
1. Понятие концепции защиты предприятия.
- «Сфера» безопасности предприятия. Состав и определение ее элементов. «Вес» каждого элемента в системе внешних и внутренних рисков безопасности Компании
- Структура концепции безопасности предприятия. Назначение основных элементов концепции безопасности. Взаимосвязь концепции безопасности и «сферы» безопасности
- Логика разработки концепции безопасности. Пример структуры Концепции безопасности. Рекомендации по организации разработки Концепции безопасности
2. Зоны безопасности предприятия.
- Понятие зон безопасности предприятия. Зачем вводится понятие зоны безопасности и рекомендации по логическому объединению различных объектов предприятия (различных участков технологического процесса) в зоны безопасности
- Рекомендации по оценке уязвимости различных зон безопасности
3. Основные риски и угрозы по зонам предприятия.
- Источники потерь в различных технологиях. «Вес» различных источников угроз в структуре потерь предприятия
- Потери от краж. Типы воров и уровень потенциальных потерь от них. Уровень потерь от нелояльного персонала
- Карта рисков безопасности Компании
4. Источники потерь и способы их устранения.
- Основные угрозы и источники потерь предприятия. Распределение рисков потерь в зависимости от категорий персонала по технологическим участкам
- Основные способы хищений посетителями (покупателями) и рекомендации по минимизации потерь от краж
- Основные способы хищений персоналом и рекомендации по минимизации потерь от краж
- Построение матрицы потерь предприятия
Организация системы предотвращения потерь.
1. Основные элементы системы предотвращения потерь.
- Риски предприятия на различных этапах технологического цикла: выбор поставщика, работа с поставщиком, реализация продукции
- Пример структуры системы предотвращения потерь. Назначение основных элементов системы
- Системы предотвращения потерь, как элемент система безопасности предприятия
2. Типовые решения организации системы предотвращения потерь.
- Варианты организации системы предотвращения потерь (собственная СБ, без собственной СБ, с привлечением стороннего ЧОП)
3. Предотвращение потерь без службы безопасности.
- Рекомендации по организации системы безопасности без собственной СБ на объекте
4. Предотвращение потерь с использованием службы безопасности.
- Рекомендации по структуре корпоративной СБ. Основные задачи и функции СБ. Управление безопасностью Компании
- Характерные ошибки в организации Службы безопасности и способы их устранения
5. Предотвращение потерь с привлечением частного охранного предприятия.
- ЧОП в системе безопасности Компании. Выбор охранного предприятия. Что выгоднее «свой» или «чужой» ЧОП
- Организация системы постов физической охраны
- Система технических средств безопасности
- Рекомендации по организации системы охраны
- Примеры алгоритмов действий сотрудников охраны на различных постах
6. Методы стимулирования и мотивации сотрудников СБ.
- Методы стимулирования сотрудников СБ и персонала предприятия на предотвращение потерь
- Пример критерий поощрения сотрудников СБ и персонала за результаты в работе по предотвращению потерь
7. Планирование работы по предотвращению потерь, анализ и оценка результатов.
- Применение «дерева целей» в планировании работы по предотвращению потерь
- Система факторной аналитики для оценки эффективности работ по предотвращению потерь
8. Правовое обеспечение деятельности службы безопасности и организация взаимодействия с МВД.
- Правовая база создания СБ
- Правовая база управления и регламентации работы СБ
- Перечень внутренних регламентирующих документов СБ
- Структура основных регламентирующих документов
9. Расчет и расстановка постов охраны.
- Матрица расчета постов охраны
Предотвращение потерь на различных этапах технологического процесса предприятия.
1. Возможные потери при планировании и расстановке оборудования.
- Недостатки в инженерно-технической укрепленности зданий и помещений, приводящие к потерям
- Основные ошибки при расстановке оборудования
- Рекомендации по планированию и расстановке оборудования
2. Потери при перемещении продукции на предприятии.
- Предотвращение хищений на различных стадиях движения ТМЦ
- Предотвращение хищений в цехах (торговом зале). Защита наиболее рискованных групп ТМЦ
- Предотвращение хищений на кассах
- Предотвращение мошенничества экспедиторов
3. Потери при приеме, хранении, учете на складе. Особенности работы без складского хранения.
- Возможные недостатки в приеме, хранении и учете ТМЦ. Методы профилактики краж
- Минимизация потерь в случае отсутствия складского хранения
4. Административно-технические решения по предотвращению потерь.
- Рекомендуемые административные решения, направленные на минимизацию потерь
5. Организация инвентаризационных мероприятий.
- Правовое обеспечение инвентаризационных мероприятий. Отражение инвентаризационных мероприятий в учетной политике предприятия
- Виды инвентаризаций
- Порядок организации и проведения инвентаризаций
- Типовые нарушения в организации и проведении инвентаризаций
- Роль и задачи сотрудников СБ при проведении инвентаризаций
Правовые вопросы задержания, основания для задержания расхитителей и увольнения персонала.
1. Основания для задержания расхитителей с неоплаченными ТМЦ.
- Внутренние нормативные докумен6ты, которые должны быть разработаны для персонала по «задержанию» воров, пытающихся вынести неоплаченные ТМЦ
- Права сотрудников предприятия и ЧОП по «задержанию» расхитителей, пытающихся вынести неоплаченный товар
- Обязанности и права «задержанного» лица
2. Документирование правонарушения и передача воров в ОВД.
- Основные функции персонала и охраны а по предотвращению выноса неоплаченных ТМЦ
3. Варианты и порядок восстановления нанесенного ущерба.
- Алгоритм действия персонала и СБ при «задержании» лиц, пытающихся вынести неоплаченные ТМЦ
4. Основания увольнения недобросовестного персонала.
5. Образцы документов, применяемых для документирования правонарушений на объекте.
Политика управления персоналом и предотвращение потерь на предприятии.
1. Алгоритм проверки персонала при приеме на работу, в период испытательного срока, в повседневной деятельности.
- Алгоритм взаимодействия службы управления персоналом, СБ и подразделений на всех этапах управления персоналом
- Порядок проверки кандидатов на вакансии и работников в их повседневной деятельности
- Возможные последствия при не выполнении процедур управления, направленных на обеспечение кадровой безопасности
- Содержание кадровой безопасности
2. Организация системы контроля внутреннего распорядка фирмы.
- Цели и задачи системы контроля персонала
- Способы контроля персонала
- Рекомендации по организации системы контроля внутреннего распорядка фирмы
3. Договор о коллективной и индивидуальной материальной ответственности.
- Трудовое законодательство о материальной ответственности работников
- Особенности применения индивидуальной и коллективной материальной ответственности
- Перечень документов, которые должны быть оформлены на предприятии для введения материальной ответственности
4. Организация взаимодействия работников со службой безопасности с целью предотвращения потерь.
- Цели, задачи и порядок организации взаимодействия работников предприятия со службой безопасности в интересах предотвращения потерь
Обзор современных технических средств предотвращения потерь.
- Система контроля и управления доступом
- Системы видеонаблюдения и тенденции их развития
- Системы видеоконтроля кассовых операций
- Электронные системы защиты от краж
- RFID технологии на защите ТМЦ
- Системы защиты товаров на стеллажах
- Система охранной сигнализации
- Система пожарной сигнализации
- Интегрированные системы безопасности
Аутсорсинг.
1. Цели и задачи аутсорсинга системы безопасности предприятия.
- Аутсорсинг безопасности предприятия. Определение и достоинства
- Варианты организации аутсорсинга
- Этапы проведения аутсорсинга
- Выбор аутсорсера
2. Программа аутсорсинга системы безопасности компании.
- Аудит системы безопасности
- Проектирование системы безопасности
- Пример договора на проведение аудита системы безопасности
- Пример договора на разработку комплексной системы безопасности
3. Особенности аутсорсинга системы для действующих и для вводимых в эксплуатацию объектов.
- Понятие экспресс аудита безопасности строящегося объекта
- Особенности проектирования системы строящегося объекта
- Аудит системы безопасности после реализации рекомендаций и проектных решения на строящемся объекте
4. Внешний и внутренний аутсорсинг. Преимущества и недостатки.
Ответы на вопросы слушателей.
Для кого предназначен семинар
Руководителей (собственников) торговых и промышленных предприятий; менеджеров высшего и среднего звена компаний; начальников и менеджеров службы безопасности; руководителей службы внутреннего контроля; начальников охраны предприятий; сотрудники ревизионных подразделений.
Метод ведения
Семинар
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.