В условиях экономической нестабильности всё более остро встают вопросы повышения эффективности и производительности, а также снижения затрат. Логистика и цепь поставок относится к той сфере деятельности, которая попадает «под удар» в первую очередь, как только кризисные явления начинают проявляться в экономике. В то же время, в этой сфере всегда существуют области для улучшения и оптимизации. Как мотивировать людей работать лучше? Как объективно оценить результаты их работы? Как измерить эффективность подразделений, отделов и функций компании, а так же её контрагентов? Какие инструменты применять для повышения эффективности и производительности? Эти вопросы регулярно задают себе менеджеры и владельцы компаний.
Как доказала практика многих компаний на западе и в России, система мотивации на основе KPI является тем инструментом, который позволяет быстро увеличить производительность и поднять эффективность процессов и персонала. Но пользоваться этим инструментом нужно правильно, иначе он превратится в обузу и бесполезные бюрократические проволочки.
Тренинг по разработке и внедрению системы мотивации по целям и KPI даёт его участникам практические механизмы для корректной имплементации этой системы. Участникам рекомендуется подготовить список KPI, которые применяются в их компаниях для подробного рассмотрения на тренинге с использованием конкретных примеров. По окончании тренинга участники получат исчерпывающий материал для внедрения системы мотивации по целям и KPI в своем подразделении и компании.
Цель семинара
Дать понятные инструменты для внедрения системы мотивации по целям и KPI
Научить правильно сопоставлять цели и KPI между различными подразделениями
Разъяснить, как с помощью целей и KPI мотивировать сотрудников для улучшения результативности их работы, и как корректно эту результативность оценить
Разобрать особенности KPI в цепях поставок и в логистике
В программе семинара
1. Понимание KPI
- Что такое Ключевой Показатель Эффективности, его суть, и задачи, которые он решает.
- Важность KPI для логистических процессов компании в условиях экономической нестабильности
- Где используются KPI – обзор основных управленческих систем, где применяются KPI.
- Что даёт организации система мотивации на базе KPI, её основные преимущества.
- Определение KPI и стандарты терминологии
- Особенности применения KPI в логистике и управлении цепями поставок
- Формулы расчёта KPI. Как и для чего описывать KPI с помощью формул.
- Как использовать различные переменные в формулах расчёта KPI
- Примеры формул логистических и складских KPI
- Как связать цели и KPI бизнеса с целями и KPI в области управления цепями поставок
- Что такое цели, поставленные по принципу SMART, и почему они работают
- Декомпозиция и каскадирование SMART целей
- Примеры SMART целей для логистики и цепей поставок
- Источники постановки целевых значений KPI на примере подразделения логистики
- Разработка командных целей и KPI
- Постановка индивидуальных целей и KPI для каждого сотрудника
- Функции формы KPI. Для чего необходимо письменно фиксировать цели и KPI
- Структура документа.
- 2 разных примера KPI форм сотрудников склада и логистики
- Правила оформления и содержания KPI форм.
- Что такое библиотека KPI. Как её создать и эффективно использовать.
- Сколько KPI должно быть у каждого сотрудника.
- Игровой кейс по разработке целей и KPI для сотрудников нескольких подразделений компании Х
- Привязка KPI к денежному вознаграждению. Нужно ли это делать?
- Различные варианты денежных вознаграждений.
- Положение о премировании. Как грамотно его составить и нацелить на выполнение задач бизнеса.
- Применение KPI в нематериальной мотивации. Почему она важна. Секреты использования KPI для нематериальной мотивации
- Теории мотивации и из связь с KPI.
- Этапы внедрения. 6 основных шагов, которые необходимо предпринять в процессе внедрения.
- Необходимые ресурсы. Кого необходимо привлечь для разработки и внедрения системы мотивации на базе KPI. Нужен ли руководитель проекта? Роли и ответственности участников.
- Сроки и график проекта. Зависимость скорости внедрения системы от структуры компании, количества уровней управления и количества сотрудников.
- Основные ошибки, совершаемые компаниями на этапе внедрения.
- KPI в сфере управления запасами, планирования и сервиса клиентов
- KPI в сфере прогнозирования спроса
- KPI в сфере транспортной логистики и дистрибуции
- KPI в сфере складской логистики
- KPI в сфере производства
- KPI в сфере закупок
- KPI в сфере управления поставщиками
Результат посещения семинара
- Вам стоит посетить данный тренинг в том случае, если:
- Система KPI в Вашей компании не работает должным образом, либо отсутствует совсем
- Вы понимаете, что эффективность и производительность работы сотрудников вашей компании необходимо повышать, так как она уже отстаёт от требований времени
- Бизнес требует от логистики быть более гибкими, быстрыми и «дешевыми»
- Вы не до конца понимаете, какие KPI нужно использовать и как правильно это сделать
- Перед вами стоит задача разработать и внедрить KPI в подразделении или в компании
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Тренер-консультант Института логистики
- Специалист в области управления полного цикла цепей поставок – закупки и снабжение, производство, планирование поставок и производства, склад, логистика, транспорт, дистрибуция, прогнозирование спроса, управление запасами.
- Практический опыт на руководящих позициях в крупных западных компаниях (Oriflame, Reckitt Benckiser, Nutricia) более 13 лет
- Опыт работы с европейскими заводами (Нидерланды, Швеция, Португалия, Польша, Греция) в проектах оптимизации цепей поставок и внедрения глобальных систем планирования.
- Эксперт в области разработки систем KPI, мотивации и управления результативностью (Performance Management)
- Автор ряда онлайн-семинаров на темы разработки систем KPI, управлению закупками и управлению запасами