Эффективное делопроизводство и организация документооборота. Система управления документами
В программе семинара
1.Организационная и информационная функции системы управления документами. Схемы документационно-информационного взаимодействия внутри организации. Вертикальные и горизонтальные потоки.
2.Нормативно-методическая база делопроизводства. Государственное регулирование системы ДОУ. Обзор изменений законодательства.
- ГОСТ Р ИСО 15489 - 1 - 2019 и его место в системе стандартов по управлению документами. Структура, содержание, назначение, область применения стандарта. Принципы управления документами по ГОСТ Р ИСО 15489 - 1 - 2019. Политика управления документами, распределение ответственности за управление документами, обучение процессам управления документами, мониторинг и аудит в системе управления документами.
3.Оценка эффективности документационного обеспечения управления. Показатели эффективности деятельности — KPI для службы ДОУ. Практическое назначение KPI: оценка результативности труда, эффективности процессов.
4.Практика написания локальных нормативных документов организации, регламентирующих документооборот. Разработка и утверждение инструкции по документационному обеспечению (делопроизводству) организации. Алгоритм, оформление, утверждение, трансляция, внедрение, контроль соблюдения. Юридические аспекты оформления организационно-распорядительных документов.
5.Документооборот организации и его составляющие:
- Понятие “документооборот”
- Документооборот как элемент процессного управления в организации. Бизнес-процессы: управляющие и обеспечивающие.
- Количественные и качественные характеристики документооборота
- Средства доставки и отправки документов.
- Порядок обработки документов.
- Организация приема, первичной обработки, доставки и отправки документов.
- Принципы и формы регистрации документов.
- Порядок регистрации поступающих, внутренних и отправляемых документов.
- Порядок движения документов в организации. Рационализация документопотоков.
- Учет объема и анализ документооборота.
6.Схемы документооборота. Создание специальных систем управления документами, интегрированных с управленческими процессами. Внутренний и внешний документооборот. Технологии работы с документами. Работа с письмами и обращениями граждан.
7.Контроль исполнения документов и поручений. Организация системы контроля и управление исполнительской дисциплиной. Порядок обработки организационно-распорядительных документов. Работа специалистов службы ДОУ с ответственными исполнителями в структурных подразделениях. Этапы контроля исполнения документов: текущий, промежуточный, итоговый контроль. Составление отчета по контролю исполнения документов.
8.Документационное обеспечение совещаний и иных мероприятий, проводимых на предприятии и вне предприятия.
9.Конфиденциальное делопроизводство и коммерческая тайна. Организация работы с конфиденциальными документами.
10.Организация хранения документов. Ведомственный архив. Нормативно-правовая база по архивному хранению документов. Номенклатура дел организации. Общие принципы формирования дел. Экспертная комиссия организации. Типовые и ведомственные перечни документов, их структура и значение. Архивное хранение документов.
11.Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией». Требования к образованию и профессиональному опыту, закрепленные в профстандарте. Обязательность применения профессиональных стандартов.
Для кого предназначен семинар
Для специалистов служб ДОУ, работников канцелярии, секретарей, специалистов, чья работа связана с организацией делопроизводства и документооборота организационно-методических отделов коммерческих и государственных (муниципальных) учреждений и органов власти
Раздаточные материалы
Предоставляются