0 (495) 135-33-75

Управление комплаенс-рисками. Создание системы комплаенс-контроля

семинар
ID 28114

В программе семинара

1. Требования российского и международного законодательства в области борьбы с коррупцией, корпоративным мошенничеством, и иными комлаенс-рисками

  • Нормы российского законодательства о противодействии коррупции. Понятие коррупция и конфликт интересов. Должности с коррупционными рисками. Перечень мер по противодействию (профилактике) коррупции. Ответственность лиц за коррупционные правонарушения;
  • Нормы законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. Рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору по комплаенс-контролю. Требования положений Центрального банка по внутреннему и комплаенс-контролю в банках;
  • Нормы UK BriberyAct (Великобритания 2010 г.). Понятие коррупции и индикаторов коррупции. На кого распространяются данные нормы. Понятие «видимое бизнес присутствие на территории Великобритании». Шесть принципов «адекватных процедур» по предотвращению взятничества. Санкции UK BriberyAct;
  • Нормы Foreign Corrupt Practices Act (США 1977 год). Требования закона и субъекты, на которых они распространяются. Понятия «взяточничество» и «плата за ускорение». Требования к внутреннему контролю и финансовой отчетности по данному акту;
  • Нормы закона Сарбейнcа-Оксли (SOX США 2002 год). Создание режима контроля и регулирования финансовой деятельности публичных организаций. Независимость внутренних аудиторов. Создание кодекса корпоративного поведения.

2. Организация управления комплаенс-рисками. Создание системы комплаенс-контроля в компании

  • Принципы и стандарты комплаенс-контроля. Комплаенс аудит. Построение комплаенс системы в компании. Внешний (контроль за соблюдением тебований законодательства) и внутренний комплаенс (контроль за соблюдением внутренних правил и регламентов);
  • Создание подразделения комплаенс-контроля. Задачи, которые ставит собственник бизнеса перед подразделением комплаенс-контроля и процедуры их выполнения. Должностные обязанности комплаенс-менеджера. Взаимодействие со службой безопасности, юридической службой, службой внутреннего контроля и аудита и иными подразделениями компании;
  • Система внутреннего контроля по модели COSO. Компоненты по модели COSO (контрольная среда, оценка рисков, контрольные процедуры, мониторинг рисков, информация/коммуникация). «Магический куб» COSO;
  • Создание нормативных документов по комплаенс-контролю. Кодекс корпоративной этики, положение о конфликте интересов, обязательства о несовершении сделок и иные документы, регламентирующие комплаенс политику в компании. Регламенты проведения операций и должностные обязанности сотрудников;
  • Минимизация комплаенс-рисков в договорной работе. Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Duediligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности и конфликта интересов в компании. Определение признаков фирм-однодневок;
  • Антикоррупционная (антимошенническая) экспертиза гражданско-правовых договоров. Анализ заключенных компанией договоров с позиции комплаенс-рисков;
  • Комплаенс контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными (мошенническими) рисками. Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в компании. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации комплаенс-рисков;
  • Система внутренних проверок (InternalInvestigation), финансовых расследований и иные комплаенс процедуры. Методики проведения Forensicaccounting (форензик). Вычисление фрода и иных мошеннических сделок. Обеспечение достоверности отчетности организации;
  • Управление правовыми рисками и рисками потери деловой репутации. Выстраивание отношений с государственными органами. Контроль за соблюдением в компании антикоррупционного законодательства;
  • Особенности осуществления комплаенс-контроля в различных видах бизнеса. Создание и проведение комплаенс-контроля в банках и иных кредитных организациях.

Для кого предназначен семинар

Семинар будет интересен:

  • предприятиям, работающим на международном рынке (в первую очередь на американском и английском);
  • организациям, которые работают с компаниями, выполняющими требования по комплаенс-контролю;
  • компании, работающие в сфере бизнеса, где создание комплаенс-контроля является обязательным (например, банковская деятельность);
  • организациям, которые хотят внедрить у себя комплаенс-контроль для обеспечения публичности и инвестиционной привлекательности.

Семинар ориентирован на сотрудников Службы внутреннего контроля или комплаенс-контроля; сотрудников Служб безопасности, иных подразделений, отвечающих за обеспечение безопасности компании; комплаенс-менеджеров; риск-менеджеров, в чьи обязанности входит минимизация комплаенс-рисков.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

13 мая - 13 июня 2024
09:00-18:00
14 250 руб. 15 000 руб.
Посмотрите похожее обучение по управлению рисками (208) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по менеджменту (91), а также вам могут быть интересны семинары по стоматологии (47), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...