Государственный оборонный заказ: инвестиционные механизмы для своевременного и качественного исполнения контрактных обязательств
Практика исполнения оборонных контрактов обозначила существенный недостаток финансирования ГОЗ. С одной стороны, бюрократический механизм распределения имеющихся авансов не успевает направить денежные средства по всей глубине кооперации. С другой стороны, многие поставщики товаров, работ, услуг не хотят открывать отдельные банковские счета
Основными целями данного семинара является:
- анализ имеющихся в настоящее время источников пополнения финансовых ресурсов предприятий-участников ГОЗ
- формирование финансовой модели для оценки рентабельности контрактных обязательств
- изучение и разбор практических нюансов и особенностей схем возмещения ранее понесенных расходов на производственные заделы, учет запасов и их маркировка идентификатором для оборонных контрактов
- распределение затрат для калькулирования прогнозных цен или фактической себестоимости
- снижение рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ
В программе семинара
1. Государственное регулирования механизмов финансирования изготовления продукции по государственному оборонному заказу по 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ:
- Рыночное и государственное регулирование цен на оборонную продукцию в госзаказе: какие аргументы нужно анализировать; Исполнителю ГОЗ для формирования своей тактики ценообразования
- Взаимодействие Контрактной системы закупок (44-ФЗ) и закупок для исполнения контрактов в сфере ГОЗ
- Роль идентификатора госконтракта в контроле за движением денежных средств
- Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств
2. Изменения в учетной политике предприятий, участвующих в кооперации сопровождаемых сделок:
- Что сделать для создания Учетной политики как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий
- На что следует обратить внимание в учетной политике предприятий 2019 года
3. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции поставляемой по ГОЗ. Позаказный метод калькулирования.
4. Организация раздельного учета затрат при выполнении контрактов по ГОЗ. Проблемные вопросы обоснования состава и величины прямых затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения. Постановление Правительства № 47. Распределение накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Методика распределения прямых и косвенных затрат, обоснование и подтверждение распределения.
5. Порядок расчета и обоснования прибыли в составе контрактной цены. Методика определения размера прибыли в цене продукции, поставляемой по ГОЗ. Формула "1%+20%(25%)". Роль и влияние военных представительств Министерства обороны РФ на ценообразование оборонной продукции.
6. Банковское сопровождение исполнителей ГОЗ в уполномоченных банках.
- Особенности схемы возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов на своевременное исполнение контрактных обязательств
- Ограничения применения полученных авансов от Заказчика
- Расчеты с физ.лицами по заработной плате, а также с поставщиками, которые не открывают отдельные счета - иные расходы предприятия "окрашенными деньгами"
- Особенности взаимодействия с иностранными поставщиками
- Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета
7. Финансовая модель предприятия, позволяющая оперативно принимать решения о целесообразности участия в контрактах по ГОЗ.
8. Инвестиционные источники предприятий-участников производственной кооперации в сфере ГОЗ:
- Господдержка оборонных предприятий на основе Государственной программы вооружений на 2016 - 2025 гг. Федеральные адресная и целевые программы
- Государственно-частные партнерства как способ реализации «контактов жизненного цикла»
- Специальный инвестиционный контракт – новый инструмент промышленной политики
- Частные инвестиции: Перспективы коммерческого кредитования; Кредиты под госгарантии исполнения ГОЗ в Уполномоченных банках; Отсрочки по оплате как форма кредитования; Практическое применение схемы лимитов иных расходов на 3 млн. руб.
Круглый стол: рекомендации, ответы на вопросы слушателей.
Для кого предназначен семинар
Руководящий состав предприятий ОПК; руководители и специалисты финансовых, экономических и юридических служб, а также сотрудники других коммерческих подразделений предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ; специалисты уполномоченных банков.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Эксперт-практик по государственным и корпоративным закупкам, консультант по вопросам организации закупок для предприятий ВПК и Министерства обороны РФ.
К.э.н.
Член Экспертного совета высшего и профессионального образования при Полномочном Представителе Президента в СЗФО.
Член рабочей группы по реформированию системы госзаказа.