Оценка регулирующего воздействия и оценка фактического воздействия в государственном и муниципальном управлении
Вопросы осуществления процедур оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) и оценки фактического воздействия (далее – ОФВ) с учетом изменений действующего законодательства, являются актуальными для представителей органов государственной власти и местного самоуправления, участвующих в процедуре ОРВ и ОФВ, а также для представителей бизнеса и иных заинтересованных лиц.
Цель курса повышения квалификации
- курс предусматривает детальный разбор каждой стадии ОРВ с учетом сложившейся практики в регионах;
- будут рассмотрены вопросы по по предмету исследования принятых нормативных правовых актов в ходе проведения экспертизы.
В программе курса повышения квалификации
Модуль 1. Оценка регулирующего воздействия как одно из направлений административной реформы.
- Предпосылки внедрения оценки регулирующего воздействия и проведения оценки нормативно правовых актов.
- Основные нормативные документы, регламентирующие проведение процедуры ОРВ.
- Мониторинг внедрения ОРВ в регионах: состояние и перспективы.
- Методические рекомендации по организации проведения ОРВ.
- ОРВ, ОФВ и антикоррупционная экспертиза (Критерии оценивания, ключевые отличия от иных процедур).
- Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83.
Модуль 2. Порядок проведения ОРВ и ОФВ органами государственной власти и местного самоуправления.
- Процедура размещения проектов НПА по Постановлению Правительства РФ №1318. Проблемные вопросы, разбор типовых ошибок.
- Алгоритм проведения ОРВ и ОФВ (стадии и механизмы).
- Применение ОРВ для анализа ограничений и запретов, налагаемых на субъекты предпринимательской деятельности.
- Специфика оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации (разбор практических кейсов).
- Обзор лучших практик проведения ОРВ в субъектах РФ.
- Развитие информационных систем по оценке ОРВ.
Модуль 3. Участие бизнес сообществ в процедуре ОРВ и ОФВ.
- Вопросы публичной консультации проекта и возможности по работе в качестве участника обсуждений.
- Совершенствование процедур оценки регулирующего воздействия и оптимизация регуляторной нагрузки на бизнес.
- Мероприятия по ОРВ, направленные на формирование эффективного взаимодействия с бизнес-сообществом.
- Перспективы снижения регуляторной нагрузки на бизнес.
- Существующие в рамках процедур ОРВ и ОФВ проблемы взаимодействия с бизнесом и пути их решения.
- Пул экспертов. Деятельность уполномоченных по защите прав предпринимателей в оценке регулирующего воздействия.
Модуль 4. Международный опыт и современные подходы к осуществлению процедур ОРВ и ОФВ.
- Роль Управления лучших практик регулирования (OBPR - Office of Best Practice Regulation).
- Подходы к оценке качества оценки регулирующего воздействия в странах Европы и ОЭСР (Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD).
- «Таргетирование» (targeting) и его практическое значение для отбора проектов нормативных актов, подлежащих ОРВ и ОФВ.
- «Умное регулирование» (smart regulation) Возможности применения подхода в РФ и за рубежом.
- «Лучшее регулирование» (better regulation) и «Упрощающее регулирование» (simplifying regulations) необходимые элементы по обеспечению качественной и результативной регуляторной политики.
Модуль 5. Основные направления совершенствования государственной политики Российской Федерации в сфере ОРВ и ОФВ.
- Совершенствование методов оценивания, применяемых в ОРВ и ОФВ.
- Деятельность Минэкономразвития РФ по повышению качества регуляторной среды. Планируемые нововведения.
Ответы на вопросы слушателей.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
- руководителей (заместители руководителей) государственных органов и организаций, а также их структурных подразделений;
- представителей региональных и муниципальных органов власти, отвечающих за внедрение и работу ОРВ на местах;
- сотрудников, участвующих в процедуре ОРВ и ОФВ;
- сотрудников, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований законодательства по противодействию коррупции;
- представителей бизнеса, участвующих в процедуре ОРВ.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Аккредитованный независимый эксперт по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, практикующий юрист, доцент Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы.
Сфера профессиональных и научных интересов:
Вопросы совершенствования действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, подготовка правовых и антикоррупционных экспертиз, участие в разработке НПА.
Публикации:
Автор методических пособий и научно-практических статей по вопросам правовой защиты конфиденциальной информации, персональных данных, инсайдерской информации. Соавтор и разработчик цикла лекций по курсу «Противодействие коррупции в органах государственной власти», апробированных в процессе педагогической деятельности государственным служащим Санкт-Петербурга и Ленинградской области на базе СЗИУ РАНХиГС и иных ведущих крупных образовательных площадках Санкт-Петербурга.
Образование:
- Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, специальность «Юриспруденция» 2005 - 2010;
- аспирантура СЗИУ РАНХиГС, специализация «12.00.14 – Административное право, административный процесс» 2010 - 2013.