Первичная документация. Новации 2020 г. Как работать с первичкой в условиях пандемии. Новые экстренные поправки в НК для поддержки бизнеса
В программе семинара
1. Новации 2020г. по первичной документации.
- Требования к оформлению первичной документации в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами. Новые расходы в компаниях для защиты от короновируса: защитные маски, влажные салфетки, септики, такси, вместо общественного транспорта, использование личной оргтехники при работе на удаленке и др. Как оформлять и учитывать командировочные расходы в связи с отменой рейсов и обслуживания гостиниц. Меры ответственности работников бухгалтерии и менеджеров компании за оформление документации с нарушениями установленных норм для первички. Как дисциплинировать работников компании, чтобы первичные учетные документы предоставлялись в бухгалтерию своевременно. Печать: когда должна стоять на документах и какая может быть, чтобы подтвердить расходы. Приказ о праве подписи. Передача права подписи на основании приказа и доверенности. Использование факсимильной подписи. Несвоевременное получение документов. Некомплектные документы.
2. Универсальный передаточный документ (УПД) и универсальный корректировочный документ (УКД): для чего и для кого нужен, как использовать на спецрежимах, сложности применения, плюсы и минусы УПД и УКД.
3. Электронный документооборот в условиях объявленной пандемии. Работники на удаленке — как организовать законный межорганизационный обмен документами. Исключаем бумажные документы, чтобы убрать риски «заразы». Оценка налоговых последствий перехода на электронный документооборот.
4. Первичные документы по отдельным фактам хозяйственной жизни компании: кто и когда должен оформить транспортную накладную. ТОРГ-12, документы для учета ГСМ, Удобная первичка по учету основных средств и МПЗ, командировочным расходам. Условные единицы в первичном документе. Оправдание сделки: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и др. Идеальный акт об оказании услуг для контролирующих органов. Первичка по учету труда и зарплаты. Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, при возврате товара. Косвенное подтверждение расходов – какие документы можно принять к учету и не вызвать претензий контролирующих органов.
5. Хранение документации. Сроки и организация хранения документов. Ответственность руководителя и бухгалтера за хранение документации. Восстановление утраченной первички – действия должностных лиц компании.
6. Мораторий на проверки для малого бизнеса в связи с короновирусом. Новые сроки для ответов на требования налоговых органов . Как антикризисные меры повлияют на работу с «первичкой» при налоговых проверках. Как контролирующие органы выявляют поддельные первичные документы и формальный документооборот. Какие документы налогоплательщика могут подтверждать получение необоснованной налоговой выгоды по критериям Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 №53 и ст.54.1 НК РФ. Ответственность за налоговые преступления: за что отвечает руководитель, а за что главбух.
Для кого предназначен семинар
Главный бухгалтер, финансовый менеджер, экономист, фин.директор.
Метод ведения
семинар практикум
Раздаточные материалы
Предоставляются