0 (495) 135-33-75

Тренинг Конфликты в медицине. Конфликтный пациент. Общение с пациентами. Этика медицинского работника

28-29 августа 2019, Москва

Обзор тем:

  • Что такое конфликт и каковы его основные особенности и характеристики.
  • Типология конфликта и определение по ключевым фразам
  • Степени серьезности конфликта.
  • Способы поведения в конфликте в зависимости от степени Вашей ответственности в ситуации.
  • Способы разрешения конфликта с помощью погашения эмоциональных выпадов пациента.
  • Схема поведения в конфликтной ситуации.
  • Техники снижения эмоциональности в конфликте.
  • Манипулирование, как его опознать, избежать или управлять им.
  • Техники аргументации, разрешающие предконфликтную и конфликтную ситуацию.
  • Ответы на конкретные претензии пациента.
  • Что в Вашем поведении, словах и мимике может спровоцировать или разрешить конфликт.
  • Как определить настоящие эмоции.
  • Типы конфликтующих.

Цель тренинга

  • Сформировать новые и усилить имеющиеся навыки разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе делового общения.
  • Обеспечить понимание закономерностей возникновения и развития конфликтов.
  • Обеспечить понимание особенностей поведения людей в конфликтных ситуациях.
  • Повысить личную компетентность в межличностном взаимодействии.

В программе тренинга

1. Типология пациентов. Тактика работы с разными типами

2. Конфликтное поведение пациента. Причины возникновения конфликтов

  • Типы конфликтов.
  • Причины возникновения конфликтов.
  • Три основных типа конфликтогенов.
  • Внутренние доминанты человека как возможный источник конфликта (проведение теста «Устойчивые доминанты»)
  • Формула конфликта.
  • Нарушенная коммуникация: барьеры общения, негативные установки, манипулятивное поведение.
  • Динамика развития конфликта.
  • Деструктивная и конструктивная направленность конфликтов.

3. Типы темпераментов пациентов и их влияние на развитие конфликтной ситуации

  • Методика определения типа темперамента (проведение теста).
  • Правила взаимодействия с различными типами темперамента.
  • Ролевая игра «Определи тип темперамента».

4. Методы предварительной оценки конфликтного состояния пациента

  • Анализ речевого поведения.
  • Анализ невербального поведения.
  • Графологический анализ.
  • Психогеометрическая диагностика личности и правила взаимодействия с различными типами людей (проведение психогеометрического теста).
  • Ролевая игра «Определение психогеометрии собеседника».

5. Правила проведения эффективных форм конструктивного спора

  • Отличие спора от дискуссии.
  • Четыре стадии разрешение спора.
  • Правила конструктивного спора.

6. Принципы и технологии конструктивного разрешения конфликтов

  • 12 правил поведения в конфликте.
  • 5 стратегий поведения в конфликте.
  • Как правильно выбрать стратегии взаимодействия в конфликте. (Проведение теста «Стратегии поведения в конфликте).
  • Этапы разрешения конфликта.
  • Приемы воздействия на поведение оппонента в конфликте и аргументации своей позиции. Техники адекватного выражения собственных негативных эмоций.

7. Профилактика конфликтов в общении с пациентами.

Приемы общения, ведущие к лучшему взаимопониманию:

  • Эмпатия.
  • Активное слушание.
  • Толератность.
  • Как управлять своими и чужими эмоциями.

8. Способы снятия негативных последствий психологического воздействия конфликта

Методы саморегуляции:

  • Метод 1 (Отстранение).
  • Метод 2 (Разглядывание).
  • Метод 3 (Визуализация).

9. Ролевая игра на моделирование конфликтной ситуации и стратегии поведения в ней.

Результат посещения тренинга

Вы узнаете:

  • Какие факторы способствуют развитию нежелательных конфликтов.
  • Какие методы предупреждения и разрешения конфликтов существуют.
  • Какую пользу можно извлечь из конфликтной ситуации.

Вы и сможете:

  • Выявлять опасные противоречия в компании и предупреждать разрушительные конфликты.
  • Эффективно вести переговоры в условиях конфликта.
  • Использовать конфликты в «мирных» целях.

Для кого предназначен тренинг

врачи, медицинский персонал

Метод ведения

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

Раздаточные материалы

В стоимость входят раздаточные материалы.

Документ по окончанию тренинга

Сертификат

Ведущие тренинга

Похожие курсы

Посмотрите похожие курсы по конфликтам (287) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по персоналу (49), а также вам могут быть интересны бухгалтер по заработной плате (36), полный список курсов и приятная скидка!