Защита прав потребителей. Судебная практика. Защита интересов торговых компаний
В программе семинара
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
- Требования Закона РФ "О защите прав потребителей": что необходимо знать компании и ее руководителю.
- Необходимые нормативные акты, в соответствиис которыми определяются:
- Перечень товаров, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара на период ремонта или замена аналогичного товара;
- Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителей об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков;
- Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену;
- Перечень товаров длительного пользования, на которые изготовитель обязан установить срок службы;
- Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению.
- Вопросы распределения ответственности в схеме взаимодействия: ИЗГОТОВИТЕЛЬ - ПОСТАВЩИК – ПРОДАВЕЦ - ПОТРЕБИТЕЛЬ. Примеры из практики.
- Контролирующие органы в области защиты прав потребителей:
- Какие нормативные акты регламентируют контроль в сфере защиты прав потребителей;
- Кто осуществляет контроль в сфере защиты прав потребителей;
- Мероприятия контроля в сфере защиты прав потребителей;
- Как вести себя во время проверки (с примерами из практики);
- Что могут потребовать от компании проверяющие;
- Как вести себя во время проверки (с примерами из практики);
- Результаты проверок контролирующими органами в сфере защиты прав потребителей;
- Последствия проверок контролирующими органами в сфере защиты прав потребителей (с примерами из практики).
- Вопросы ответственности за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей:
- Виды ответственности;
- Ответственность компаний;
- Может ли руководитель компании нести ответственность за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителя;
- Способы «самозащиты» организаций в случае привлечения к ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей (с примерами из практики).
Ответы на вопросы. Практические рекомендации
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Для кого предназначен семинар
Руководители, специалисты, отвечающие за работу по претензиям от потребителей, юристы.
Метод ведения
Занятие проводится по схеме: теоретический блок – практическая отработка теории – групповое обсуждение, присваивание полученного опыта. В ходе занятий используются примеры из практики, деловые игры, групповая и индивидуальная работа.
Раздаточные материалы
предоставляются
Документ по окончанию семинара
Ведущие семинара
«Обучение проводит ведущий бизнес-школы, опытный преподаватель, практик. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения . Уточняется по запросу»
Похожие курсы
