0 (495) 135-33-75

Эффективное совещание: подготовка, проведение, организация, регламент

семинар
ID 33924

Совещания используются для обмена идеями, мнениями, интеллектуальными возможностями между руководством и персоналом. Почему же руководители называют совещания одной из главных причин вечного дефицита времени, срыва сроков работ и причины усталости? Обычно в таких случаях дело заключается в неумении проводить совещания. Как правильно, эффективно и быстро провести совещание, чтобы оно было более успешным? На семинаре слушатели научаться грамотно планировать и проводить совещания, управлять групповой динамикой и вести переговоры в ходе совещания.

Программа предусматривает:

  • мини лекции, беседы, рассказы;
  • деловые игры;
  • разбор кейсов.

Цель семинара

  • Научиться грамотно планировать и проводить совещания.
  • Рассмотреть порядок проведения совещания, модели участников совещания, роль председательствующего.

В программе семинара

1. Введение. Терминология.

  • Совещание как один из инструментов управленческой деятельности.
  • Классификация видов совещаний: виды, формы проведения.
  • Составляющие совещаний: технологическая, управленческая, эмоциональная.
  • Структурные элементы эффективного совещания.
  • Общие правила проведения совещаний.
  • Основные и дополнительные цели совещаний.
  • Выбор вида и формы проведения совещания в зависимости от стиля управления руководителя.
  • Модель (дорожная карта) проведения эффективного совещания.
  • Методология проведения различных видов совещания:
  • совещание - подведение итогов.
  • совещание для построения плана на следующий период.
  • креативное совещание: разработка новых идей (мозговой штурм).
  • кризисное совещание: разработка путей выхода из сложных ситуаций.

2. Подготовка к совещанию.

  • Целесообразность проведения совещания, анализ текущей ситуации.
  • Определение целей и задач совещания.
  • Разбивка цели совещания на отдельные задачи.
  • Разработка повестки дня.
  • Оповещение участников и согласование времени и повестки.
  • Выбор вида и формы проведения совещания.
  • Список участников. Распределение ролей.
  • Роль руководителя и участников совещания.
  • Организация помещения.
  • Подготовка материалов и техники. Наглядные визуальные материалы.
  • Время для совещания, эффективная продолжительность.
  • Деловой этикет.

3. Динамика совещания.

  • Ролевые позиции на совещании (поведенческие шаблоны). Ключевые роли участников.
  • Лидерская позиция как инструмент принятия эффективного решения.
  • Методы обсуждения на совещании. Мозговой штурм, групповая работа, вовлечение участников.
  • Этапы принятия решений на совещании.
  • Удержание повестки дня.
  • Деловые коммуникации на совещании: активное слушание, техники обратной связи.
  • Методы установления согласия и выработки решений.
  • Взаимодействие со сложными участниками и разрешение конфликтов.
  • Возможные ошибки при проведении совещания.
  • Инструменты включения всех присутствующих в активную работу над задачей.
  • 7 фаз в проведении совещания.
  • Роль и задачи модератора.
  • Принцип 6 шляп на совещании.
  • Принципы перехода от одной темы к другой в процессе совещания.
  • Урегулирование конфликтов, возникающих в процессе совещания.
  • Фиксирование результатов обсуждения по каждой теме.

4. Правила проведения совещания.

  • Процедура «снятия погон».
  • Правило очередности.
  • Правило времени.
  • Правило присоединения.
  • Правило добавления.
  • Правило движения.
  • Правило последнего слова.
  • Методы решения сложных задач на совещании.
  • Условия эффективности неформального неструктурированного обмена мнениями. Возможности и риски подобной дискуссии.
  • Закономерности развития групповых процессов, протекающих на совещании.
  • Технологии создания конструктивного взаимодействия на совещании.
  • Взаимодействие со сложными участниками совещания. Совещание в условиях конфликта интересов и/или позиций.
  • Закономерности мыслительных процессов при решении слабоструктурированных задач.
  • Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций, роль внимания в процессе общения.
  • Искусство быть услышанным и понятым: активное и эмпатическое слушание, создание гармонии общения.
  • Понятие спора, виды споров.
  • Общие правила ведения правильного спора.

5. Организация и контроль исполнения решений, принятых на совещании.

  • Оценка эффективности и результативности совещания.
  • Протокол совещания: проекты решений, ведение, составление, рассылка.
  • Правила подготовки отчетов для участников.
  • Реализация решений и отслеживание исполнения.
  • Модели принятия решений группой. Их возможности и риски. Выбор оптимальной модели.
  • Ответственность и вовлеченность участников в процесс разработки и принятия решений. Выбор «необходимого и достаточного» уровня.
  • Декомпозиция принятого решения. Матрица ответственности.
  • Формализация решений.
  • Поручение задач исполнителям.

Для кого предназначен семинар

Руководителей компаний, коммерческих директоров, руководителей филиалов и менеджеров, которые регулярно выступают перед аудиториями и проводят совещания, всем заинтересованным лицам.

Метод ведения

Семинар

Возможно заказать в корпоративном формате (обучение не менее 10 сотрудников по программе, адаптированной под потребности компании).

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончанию семинара

Сертификат об участии в семинаре.

Преподаватели семинара

Сертифицированный бизнес - консультант, бизнес-тренер, эксперт с 18-летним опытом по управлению ассортиментом и товарными запасами, автоматизации бизнес-процессов в управлении запасами и планировании поставок, эксперт в сфере управления ассортиментом и товарными запасами, а также автоматизации бизнес-процессов в управлении запасами и планировании поставок.

Экспертный управленческий опыт: Более 10 лет опыта работы в сфере управления запасами, планирования производства и поставок торгово-производственных и дистрибьюторских компаний.
С 2010 года — руководитель проектов, консультант в сфере автоматизации бизнес-процессов торгово-производственных компаний. С 2012 года — консультирование и обучение в сфере управления ассортиментом и Опыт работы и консультации в отраслях:​дистрибуция строительного инструмента и оборудования, дистрибуция строительных материалов, хозяйственных товаров и инвентаря, дистрибуция отопительных приборов, дистрибуция автомобильных запасных частей, аккумуляторов и автохимии, дистрибуция мебельной фурнитуры, товаров HouseHold, дистрибуция светотехнических товаров, производство лакокрасочной продукции, светотехнической продукции, производство канцтоваров, производство промышленных моющих средств, дистрибуция медтехники.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

15-16 мая 2024
Москва
10:00-12:00
31 255 руб. 32 900 руб.
16-17 мая 2024
Москва
10:00-17:00
31 255 руб. 32 900 руб.
Тренинг, 16 академических часов
16-17 мая 2024
Москва
10:00-17:00
34 105 руб. 35 900 руб.
16-17 мая 2024
Санкт-Петербург
10:00-18:00
24 700 руб. 26 000 руб.
Посмотрите похожие курсы по деловой коммуникации (149) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по личной эффективности (162), а также вам могут быть интересны курсы по управлению недвижимостью (176), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...