Совещания используются для обмена идеями, мнениями, интеллектуальными возможностями между руководством и персоналом. Почему же руководители называют совещания одной из главных причин вечного дефицита времени, срыва сроков работ и причины усталости? Обычно в таких случаях дело заключается в неумении проводить совещания. Как правильно, эффективно и быстро провести совещание, чтобы оно было более успешным? На семинаре слушатели научаться грамотно планировать и проводить совещания, управлять групповой динамикой и вести переговоры в ходе совещания.
Программа предусматривает:
- мини лекции, беседы, рассказы;
- деловые игры;
- разбор кейсов.
Цель семинара
- Научиться грамотно планировать и проводить совещания.
- Рассмотреть порядок проведения совещания, модели участников совещания, роль председательствующего.
В программе семинара
1. Введение. Терминология.
- Совещание как один из инструментов управленческой деятельности.
- Классификация видов совещаний: виды, формы проведения.
- Составляющие совещаний: технологическая, управленческая, эмоциональная.
- Структурные элементы эффективного совещания.
- Общие правила проведения совещаний.
- Основные и дополнительные цели совещаний.
- Выбор вида и формы проведения совещания в зависимости от стиля управления руководителя.
- Модель (дорожная карта) проведения эффективного совещания.
- Методология проведения различных видов совещания:
- совещание - подведение итогов.
- совещание для построения плана на следующий период.
- креативное совещание: разработка новых идей (мозговой штурм).
- кризисное совещание: разработка путей выхода из сложных ситуаций.
2. Подготовка к совещанию.
- Целесообразность проведения совещания, анализ текущей ситуации.
- Определение целей и задач совещания.
- Разбивка цели совещания на отдельные задачи.
- Разработка повестки дня.
- Оповещение участников и согласование времени и повестки.
- Выбор вида и формы проведения совещания.
- Список участников. Распределение ролей.
- Роль руководителя и участников совещания.
- Организация помещения.
- Подготовка материалов и техники. Наглядные визуальные материалы.
- Время для совещания, эффективная продолжительность.
- Деловой этикет.
3. Динамика совещания.
- Ролевые позиции на совещании (поведенческие шаблоны). Ключевые роли участников.
- Лидерская позиция как инструмент принятия эффективного решения.
- Методы обсуждения на совещании. Мозговой штурм, групповая работа, вовлечение участников.
- Этапы принятия решений на совещании.
- Удержание повестки дня.
- Деловые коммуникации на совещании: активное слушание, техники обратной связи.
- Методы установления согласия и выработки решений.
- Взаимодействие со сложными участниками и разрешение конфликтов.
- Возможные ошибки при проведении совещания.
- Инструменты включения всех присутствующих в активную работу над задачей.
- 7 фаз в проведении совещания.
- Роль и задачи модератора.
- Принцип 6 шляп на совещании.
- Принципы перехода от одной темы к другой в процессе совещания.
- Урегулирование конфликтов, возникающих в процессе совещания.
- Фиксирование результатов обсуждения по каждой теме.
4. Правила проведения совещания.
- Процедура «снятия погон».
- Правило очередности.
- Правило времени.
- Правило присоединения.
- Правило добавления.
- Правило движения.
- Правило последнего слова.
- Методы решения сложных задач на совещании.
- Условия эффективности неформального неструктурированного обмена мнениями. Возможности и риски подобной дискуссии.
- Закономерности развития групповых процессов, протекающих на совещании.
- Технологии создания конструктивного взаимодействия на совещании.
- Взаимодействие со сложными участниками совещания. Совещание в условиях конфликта интересов и/или позиций.
- Закономерности мыслительных процессов при решении слабоструктурированных задач.
- Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций, роль внимания в процессе общения.
- Искусство быть услышанным и понятым: активное и эмпатическое слушание, создание гармонии общения.
- Понятие спора, виды споров.
- Общие правила ведения правильного спора.
5. Организация и контроль исполнения решений, принятых на совещании.
- Оценка эффективности и результативности совещания.
- Протокол совещания: проекты решений, ведение, составление, рассылка.
- Правила подготовки отчетов для участников.
- Реализация решений и отслеживание исполнения.
- Модели принятия решений группой. Их возможности и риски. Выбор оптимальной модели.
- Ответственность и вовлеченность участников в процесс разработки и принятия решений. Выбор «необходимого и достаточного» уровня.
- Декомпозиция принятого решения. Матрица ответственности.
- Формализация решений.
- Поручение задач исполнителям.
Для кого предназначен семинар
Руководителей компаний, коммерческих директоров, руководителей филиалов и менеджеров, которые регулярно выступают перед аудиториями и проводят совещания, всем заинтересованным лицам.
Метод ведения
Семинар
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Сертифицированный бизнес - консультант, бизнес-тренер, эксперт с 18-летним опытом по управлению ассортиментом и товарными запасами, автоматизации бизнес-процессов в управлении запасами и планировании поставок, эксперт в сфере управления ассортиментом и товарными запасами, а также автоматизации бизнес-процессов в управлении запасами и планировании поставок.
Экспертный управленческий опыт: Более 10 лет опыта работы в сфере управления запасами, планирования производства и поставок торгово-производственных и дистрибьюторских компаний.
С 2010 года — руководитель проектов, консультант в сфере автоматизации бизнес-процессов торгово-производственных компаний. С 2012 года — консультирование и обучение в сфере управления ассортиментом и Опыт работы и консультации в отраслях:дистрибуция строительного инструмента и оборудования, дистрибуция строительных материалов, хозяйственных товаров и инвентаря, дистрибуция отопительных приборов, дистрибуция автомобильных запасных частей, аккумуляторов и автохимии, дистрибуция мебельной фурнитуры, товаров HouseHold, дистрибуция светотехнических товаров, производство лакокрасочной продукции, светотехнической продукции, производство канцтоваров, производство промышленных моющих средств, дистрибуция медтехники.