0 (495) 135-33-75

Командировочные и представительские расходы- как оформить и не допустить ни конфликта с работниками, ни налоговых ошибок

семинар,
ID 36028
Последний раз заказывали недавно

Несмотря на то, что командировочные и представительские расходы в деятельности любой организации встречаются очень часто, аудиторские проверки показывают, что и ошибки в их отражении допускаются также часто. Во-первых, в этих расходах присутствуют проблемные вопросы практически по всем налогам и сборам – по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ и взносам в страховые фонды. Во-вторых, проблемы связаны с документальным оформлением этих расходов: какие внутренние регламенты должна утвердить каждая организация для регулирования таких расходов, какими первичными документами они должны быть подтверждены, что делать, если командированный сотрудник предъявит к оплате документы сомнительного вида – возможно, даже фальшивые. На эти, а также на многие другие вопросы мы ответим в ходе нашего семинара: можно ли удержать у сотрудника расходы на билет, если он опоздал на самолет; как оплачивать работнику заработную плату и суточные, если он заболел в командировке; как списать безнадежную задолженность по подотчетным средствам; в какой момент следует удержать НДФЛ и уплатить страховые взносы по невозвращенным подотчетным средствам. Казалось бы, мы учли самые сложные и запутанные ситуации – но, возможно, именно Ваш вопрос на семинаре станет для нас той новостью, которая пополнит «копилку» ответов на сложные вопросы командировочных и представительских расходов.

В программе семинара

  1. Основные требования к организации расчетов с подотчетными лицами. Структура и содержание Положения о командировках. Организация документооборота по командировочным расходам. Почему аванс должен быть выдан обязательно. Расчеты с подотчетными лицами наличными (в кассе организации) и с использованием банковских карт.
  2. Понятие служебной командировки; порядок организации командировок и возмещения расходов командированным работникам; документальное оформление командировок. Командировки дистанционных (удаленных) сотрудников и совместителей.
  3. Налоговые последствия командировочных расходов: расходы для целей налога на прибыль, обложение НДФЛ, особенности расчетов с контрагентами по договорам гражданско-правового характера (физическими лицами без статуса индивидуальных предпринимателей), НДС.
  4. Порядок компенсации расходов командированного сотрудника:
    • расходы на проезд: авиаперелет и посадочные талоны, платный выбор места, пользование ВИП-залом аэропорта;
    • расходы на проживание: требования к подтверждающим документам, прочие услуги гостиниц;
    • расчет и выплата суточных. «Безотчетные суммы».
  5. Особенности расчетов по загранкомандировкам: дата признания расходов и выбор курса валюты для пересчета расходов в рубли. НДФЛ при длительных командировках за границу.
  6. Сложные ситуации: если даты проезда не совпадают со сроками командирования, поездка в командировку на личном или служебном автомобиле, если завтрак включен в стоимость номера, организация проезда и проживания через туристическую фирму.
  7. Заполнение табеля и оплата труда во время командировки: присутствие на работе в день командировки, больничный во время командировки и проч.
  8. Материальная ответственность работников и условия ее возникновения: утеря работником подтверждающих документов или представление дефектных документов, опоздание на транспорт, изменение маршрута, совмещение командировки с отпуском, аренда квартир у частных лиц, прочие сложные моменты.
  9. Доплаты за разъездной характер работы.
  10. Учет расчетов с подотчетными лицами по оплате хозяйственных расходов: документирование, отражение в учете. Учет использования подотчетных сумм на приобретение ТМЦ, включая ГСМ, канцтовары и прочее. Расчеты наличными денежными средствами между юридическими лицами через подотчетных лиц: необходимость договоров и иных документов, лимит расчетов наличными денежными средствами, соблюдение кассовой дисциплины. Требования к документам, подтверждающим расходование подотчетным лицом денежных средств для хозяйственных нужд. Налоговые последствия по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ. Новые возможности учета согласно ФСБУ 5/2019 «Запасы».
  11. Учет использования подотчетных сумм на представительские расходы. Понятие о представительском мероприятии. Основные документы, которые необходимы для подтверждения расходов по налогу на прибыль. Сложные моменты: где можно организовать представительское мероприятие и где нельзя, можно ли оплатить расходы на алкоголь, как оформить списание продуктов и прочее.
  12. Сложные и спорные ситуации. ТОП-10 ошибок в учете командировочных расходов.
  13. Ответы на вопросы, практические рекомендации.

Результат посещения семинара

  • Самая актуальная информация.
  • Живое общение с лектором.
  • Возможность задавать вопросы онлайн в ходе мероприятия.
  • Раздаточный материал лектора после мероприятия.
  • Просмотр из любой точки страны.
  • Возможность присылать вопросы лектору заранее.
  • Просмотр записи лекции

Для кого предназначен семинар

семинар для главного бухгалтера, сотрудника ФЭС, специалиста по налогообложению, аудитора

Метод ведения

семинар-трансляция

Раздаточные материалы

авторские методические материалы, просмотр записи лекции

Документ по окончанию семинара

Сертификат внутреннего образца. Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата идущего в зачет ежегодного повышения квалификации!

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожие курсы по бухгалтерии (234) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по бухгалтерскому учету, налогообложению и аудиту (163) или курсов по командировочным расходам (242), а также вам могут быть интересны обучение безопасности труда (134), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...