0 (495) 135-33-75

Практический курс по эффективным закупкам

тренинг
ID 37089

Общая эффективность компании определяется эффективностью каждого бизнес-процесса. Но есть один бизнес-процесс, от эффективности которого напрямую зависит не только деятельность важнейших бизнес-процессов, но и общая прибыльность компании. Речь идет о закупках. Закупки позволяют бесперебойно и качественно функционировать производству, обеспечивают наличие на складе и своевременные отгрузки необходимых товаров для продажи, снабжают всем необходимым менеджмент компании, в большой степени формируют имидж компании на рынке. Специалист по закупкам является лицом предприятия, контактирующим с поставщиками. Каждый сэкономленный на закупках рубль – это заработанный рубль, это дополнительные возможности для продвижения конечного продукта на этапе продажи. Трудно переоценить вклад бизнес-процесса закупок и специалистов, задействованных в нем, в общую эффективность компании.

Цель тренинга

Тренинг «Практический курс по эффективным закупкам» направлен на то, чтобы снабдить специалистов по закупкам необходимыми инструментами для повышения эффективности закупочной деятельности на каждом этапе работы.

В программе тренинга

День 1

1. Экспресс-диагностика поставщика — оценка целей и потребностей поставщика и закупщика

  • Цели и потребности поставщика и закупщика, их различие и единство.

  • Разделение поставщиков по степени конкурентности рынка, особенности взаимоотношений в целом и коммуникаций в частности с поставщиками с высоко- и низкоконкурентных рынков.

  • Особенности монопольных рынков.

  • Благонадежность поставщика: индикаторы неблагонадежности.

Обсуждение с группой реальных действующих поставщиков и их практическая оценка по предложенным индикаторам

2. Роль и задачи закупщика в работе компании

3. Деньги – не единственный ресурс и объект экономии

  • Задачи закупочной деятельности.

  • Обсуждение и вывод, на чем должен сосредоточиться закупщик при выборе поставщика и в процессе переговоров с ним, конкретные задачи на переговоры.

  • Тезис «идеальных условий не существует»

Весь блок – интерактив, с примерами, обсуждением, дискуссиями, мозговыми штурмами.

4. Типичные ситуации общения с поставщиками

Примеры из практики тренера, примеры из практики участников, обсуждение и «препарирование» примеров. Короткие переговорные поединки между участниками с задачей «Сформулировать цель предстоящих переговоров и попытаться достигнуть ее в переговорах». Обсуждение результатов и коррекция

5. Типы переговоров

  • Мягкий, жесткий, принципиальный подход к переговорам, критерии выбора.

  • Политика взаимоотношений с поставщиками, критерии выбора.

  • Новые подходы к переговорному процессу: плюсы и минусы.

Теория + обсуждение, примеры тренера, участников, анализ

6. Подготовка к переговорам

  • Сбор и анализ информации, составление повестки дня и регламента переговоров.

  • Определение точек приложения переговорных усилий.

  • Прогнозирование результата: программа «минимум», программа «максимум», оптимальный результат.

  • Подготовка аргументации.

  • Выбор стратегии поведения в предстоящих переговорах.

Теория + обсуждение. Большая игра на тему «Выбор стратегии»

7. Установление контакта с представителем поставщика

  • Правило первого впечатления.

  • Совместное составление скриптов для успешного установления контакта.

  • Техника «малых бесед».

Игровое использование скриптов, обсуждение, коррекция

8. Диалог с представителем поставщика

  • Принципы построения диалога, стратегии поведения в процессе переговоров, критерии выбора стратегий.

  • Речь закупщика: голос, мимика и интонация при телефонном разговоре, упражнения на выработку четкости речи, слова-паразиты в речи.

  • Техники активного слушания.

Теория + обсуждение, тренировка техник

День 2

1. Достижение результата в общении

  • Особенности постановки цели на переговоры, критерии эффективной цели.

  • План переговоров

  • Ресурсы переговоров

  • Управление переговорами

  • Техники влияния на оппонента

  • Манипуляции и контрманипуляции

Теория + обсуждение, кейсы по постановке цели, переговорные поединки

2. Особенности переговоров в закупках

  • Чему учат поставщиков? Теория кратко

  • Выявление потребностей; Потребности и интересы. Вопросные технологии. Практическое применение.

  • Работа с возражениями. Типы сомнений и возражений. Совместное составление алгоритма преодоления возражений, составление списка типичных возражений, игровое преодоление.

  • Противостояние манипуляциям. Распространенные манипуляции, принцип противостояния манипуляциям. Игровые примеры манипуляций и контрманипуляций. Игра «вопросом на вопрос»

  • Техника убеждающей аргументации и условий. Принципы убеждающей аргументации, технологии убедительной речи. Примеры, анализ, обсуждение

Большая игра. Трехсторонние конкурентные переговоры по закупкам. Работа в группах: подготовка и проведение переговоров, достижение цели. Обсуждение, анализ и коррекция.

3. Инструментарий переговорщика

  • Теория «нужды»

  • Сильные и слабые стороны в переговорах

  • Позиции «в порядке» и «не в порядке»

  • Управление переговорным процессом

  • Различные переговорные техники

Теория + практическая отработка техник в переговорных поединках

4. Заключение сделки и завершение переговоров

  • Индикаторы готовности поставщика к заключению сделки на ваших условиях

  • Методы завершения переговоров и фактического заключения сделки

  • Финальный «дожим» поставщика

Теория + обсуждение

5. Анализ переговоров и подведение итогов

  • Критерии оценки проведенных переговоров

  • Карта роста закупщика-переговорщика

Теория

Результат посещения тренинга

В результате обучения участники научатся:

  • Выбирать верный подход в работе с разными типами поставщиков
  • Применять различные стратегии в переговорах с поставщиками
  • Использовать техники влияния на поставщиков
  • Противодействовать манипуляциям со стороны поставщиков
  • Заставлять партнеров предлагать наиболее выгодные условия
  • Эффективно разрешать конфликтные ситуации в работе с партнерами
  • Выигрывать в торгах с поставщиками
  • Грамотно оценивать и корректировать деятельность отдела закупок

Для кого предназначен тренинг

Закупщики, руководители отделов закупок, снабженцы, отдел логистики.

Раздаточные материалы

Рабочая тетрадь

Документ по окончанию тренинга

Именной сертификат

Преподаватели тренинга

  • Баранов Валерий
    Специализация: продажи/закупки, переговоры, менеджмент, личная эффективность.
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Семинар, 18 академических часов
10-11 мая 2024
Москва
10:00-18:00
42 560 руб. 44 800 руб.
Обращаем ваше внимание на список тренингов по логистике, снабжению, закупкам (242), а также вам могут быть интересны курсы mba (153), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...