Общая эффективность компании определяется эффективностью каждого бизнес-процесса. Но есть один бизнес-процесс, от эффективности которого напрямую зависит не только деятельность важнейших бизнес-процессов, но и общая прибыльность компании. Речь идет о закупках. Закупки позволяют бесперебойно и качественно функционировать производству, обеспечивают наличие на складе и своевременные отгрузки необходимых товаров для продажи, снабжают всем необходимым менеджмент компании, в большой степени формируют имидж компании на рынке. Специалист по закупкам является лицом предприятия, контактирующим с поставщиками. Каждый сэкономленный на закупках рубль – это заработанный рубль, это дополнительные возможности для продвижения конечного продукта на этапе продажи. Трудно переоценить вклад бизнес-процесса закупок и специалистов, задействованных в нем, в общую эффективность компании.
Цель тренинга
Тренинг «Практический курс по эффективным закупкам» направлен на то, чтобы снабдить специалистов по закупкам необходимыми инструментами для повышения эффективности закупочной деятельности на каждом этапе работы.
В программе тренинга
День 1
1. Экспресс-диагностика поставщика — оценка целей и потребностей поставщика и закупщика
-
Цели и потребности поставщика и закупщика, их различие и единство.
-
Разделение поставщиков по степени конкурентности рынка, особенности взаимоотношений в целом и коммуникаций в частности с поставщиками с высоко- и низкоконкурентных рынков.
-
Особенности монопольных рынков.
-
Благонадежность поставщика: индикаторы неблагонадежности.
Обсуждение с группой реальных действующих поставщиков и их практическая оценка по предложенным индикаторам
2. Роль и задачи закупщика в работе компании
3. Деньги – не единственный ресурс и объект экономии
-
Задачи закупочной деятельности.
-
Обсуждение и вывод, на чем должен сосредоточиться закупщик при выборе поставщика и в процессе переговоров с ним, конкретные задачи на переговоры.
-
Тезис «идеальных условий не существует»
Весь блок – интерактив, с примерами, обсуждением, дискуссиями, мозговыми штурмами.
4. Типичные ситуации общения с поставщиками
Примеры из практики тренера, примеры из практики участников, обсуждение и «препарирование» примеров. Короткие переговорные поединки между участниками с задачей «Сформулировать цель предстоящих переговоров и попытаться достигнуть ее в переговорах». Обсуждение результатов и коррекция
5. Типы переговоров
-
Мягкий, жесткий, принципиальный подход к переговорам, критерии выбора.
-
Политика взаимоотношений с поставщиками, критерии выбора.
-
Новые подходы к переговорному процессу: плюсы и минусы.
Теория + обсуждение, примеры тренера, участников, анализ
6. Подготовка к переговорам
-
Сбор и анализ информации, составление повестки дня и регламента переговоров.
-
Определение точек приложения переговорных усилий.
-
Прогнозирование результата: программа «минимум», программа «максимум», оптимальный результат.
-
Подготовка аргументации.
-
Выбор стратегии поведения в предстоящих переговорах.
Теория + обсуждение. Большая игра на тему «Выбор стратегии»
7. Установление контакта с представителем поставщика
-
Правило первого впечатления.
-
Совместное составление скриптов для успешного установления контакта.
-
Техника «малых бесед».
Игровое использование скриптов, обсуждение, коррекция
8. Диалог с представителем поставщика
-
Принципы построения диалога, стратегии поведения в процессе переговоров, критерии выбора стратегий.
-
Речь закупщика: голос, мимика и интонация при телефонном разговоре, упражнения на выработку четкости речи, слова-паразиты в речи.
-
Техники активного слушания.
Теория + обсуждение, тренировка техник
День 2
1. Достижение результата в общении
-
Особенности постановки цели на переговоры, критерии эффективной цели.
-
План переговоров
-
Ресурсы переговоров
-
Управление переговорами
-
Техники влияния на оппонента
-
Манипуляции и контрманипуляции
Теория + обсуждение, кейсы по постановке цели, переговорные поединки
2. Особенности переговоров в закупках
-
Чему учат поставщиков? Теория кратко
-
Выявление потребностей; Потребности и интересы. Вопросные технологии. Практическое применение.
-
Работа с возражениями. Типы сомнений и возражений. Совместное составление алгоритма преодоления возражений, составление списка типичных возражений, игровое преодоление.
-
Противостояние манипуляциям. Распространенные манипуляции, принцип противостояния манипуляциям. Игровые примеры манипуляций и контрманипуляций. Игра «вопросом на вопрос»
-
Техника убеждающей аргументации и условий. Принципы убеждающей аргументации, технологии убедительной речи. Примеры, анализ, обсуждение
Большая игра. Трехсторонние конкурентные переговоры по закупкам. Работа в группах: подготовка и проведение переговоров, достижение цели. Обсуждение, анализ и коррекция.
3. Инструментарий переговорщика
-
Теория «нужды»
-
Сильные и слабые стороны в переговорах
-
Позиции «в порядке» и «не в порядке»
-
Управление переговорным процессом
-
Различные переговорные техники
Теория + практическая отработка техник в переговорных поединках
4. Заключение сделки и завершение переговоров
-
Индикаторы готовности поставщика к заключению сделки на ваших условиях
-
Методы завершения переговоров и фактического заключения сделки
-
Финальный «дожим» поставщика
Теория + обсуждение
5. Анализ переговоров и подведение итогов
-
Критерии оценки проведенных переговоров
-
Карта роста закупщика-переговорщика
Теория
Результат посещения тренинга
В результате обучения участники научатся:
- Выбирать верный подход в работе с разными типами поставщиков
- Применять различные стратегии в переговорах с поставщиками
- Использовать техники влияния на поставщиков
- Противодействовать манипуляциям со стороны поставщиков
- Заставлять партнеров предлагать наиболее выгодные условия
- Эффективно разрешать конфликтные ситуации в работе с партнерами
- Выигрывать в торгах с поставщиками
- Грамотно оценивать и корректировать деятельность отдела закупок
Для кого предназначен тренинг
Закупщики, руководители отделов закупок, снабженцы, отдел логистики.
Раздаточные материалы
Рабочая тетрадь