Директор по франчайзингу
курс повышения квалификации
Курс о тонкостях создания, покупки и продажи франшизы в России, особенностях взаимодействия между франчайзером и франчайзи. В ходе обучения будут рассмотрены все ключевые аспекты, необходимые для организации грамотной работы в сфере франчайзинга.
В программе курса повышения квалификации
Управляемые переговоры: эффективное влияние
- Чем отличаются инструменты трех разных каналов влияния: переговоров, продаж и управления отношениями.
- Как грамотно формулировать цели переговоров, чтобы превратить «воздействие» (мы говорим) во «влияние» (получаем результат).
- Как накапливать «плечо влияния», чтобы быть защищенным и управлять разными типами переговоров – силовыми, манипулятивными, деловыми, партнерскими.
- Как настроить вход в переговоры, чтобы впоследствии не «отыгрывать» потерянные ресурсы.
- Как различать аргументы и уловки в переговорах, чтобы удержать управление и не избежать лишних потерь.
- Какими приемами можно пользоваться, чтобы перехватывать управление в переговорах.
- Как отслеживать реакции партнера, чтобы сделать влияние обоснованным и результативным.
- Как провести поведенческий анализ переговоров, чтобы грамотно спланировать следующий раунд.
Франчайзинг как форма развития компании. Юридические аспекты франчайзинга
- Понятие франчайзинга: формирование франчайзинговой модели бизнеса. Плюсы и минусы франчайзинга в отличие от построения собственной сети.
- Виды франчайзинга: товарный, производственный, услуг; исключительные и неисключительные франшизы; конверсионный франчайзинг. Примеры успешных франшиз по видам и сегментам бизнеса.
- Российский рынок франчайзинга: объем рынка, тенденции развития, перспективы – оптимистический и пессимистический сценарий, экономический аспект.
- Терминология: франчайзер – франчайзи, мастер-франшиза, субфранчайзинг, паушальный взнос, роялти. Способы взаимодействия и распределение финансовой нагрузки между франчайзером/мастер-франчайзи и франчайзи/субфранчайзи. Кейсы из российской и международной практики.
- Франчайзинг и антимонопольное законодательство.
- Договоры, используемые во франчайзинге. Понятие коммерческой концессии. Отличие коммерческой концессии от дистрибуции и агентских отношений.
- Особенности европейской и американской систем франчайзинга. Раскрытие информации франшизного предприятия, типовой закон о раскрытии информации по франшизе УНИДРУА.
- Российская система франчайзинга – правовой аспект.
- Состав комплекса исключительных прав. Товарный знак и объём его использования, классы МКТУ, секреты производства (Ноу-Хау), регистрация права использования исключительных прав.
- Судебные разбирательства: арбитражные процессы по делам, связанным с деятельностью франшизных сетей, суд по интеллектуальным правам.
- Этический кодекс РАФ.
Создание, продвижение и продажи франшизы
- Принятие решения о запуске франшизы. Базовые параметры и требования. Оценка конкурентной среды, возможных точек контроля, исключительных прав, перспектив продаж и денежного потока. Принципы формирования концепции развития по франчайзингу.
- Структура и содержание франшизного пакета: концепция развития, стандарты – brand-book, пособие по оперативному управлению – business-book, технико-экономическое обоснование, презентационный пакет.
- Оптимизация бизнес-процессов компании для запуска франшизного проекта: система обучения, логистика, система учета, система лояльности клиентов.
- Формирование отдела франчайзинга: определение структуры и компетенций отдела продаж франшизы и контроля деятельности франчайзи.
- Юридическая база: договор коммерческой концессии и сопутствующие договоры.
- Адаптация зарубежных франшиз для работы на российском рынке – нужно ли это и как это сделать?
- Точка зрения франчайзера: инструменты продвижения франшизного предложения.
- Брокерские компании и особенности сотрудничества с ними.
- Повышение привлекательности франшизного предложения.
- Конкурентная борьба, критерии оценки и отбора франчайзи.
Покупка франшизы
- Выбор сферы деятельности. На что обращать внимание? Бизнес и самозанятость. Ценовые диапазоны франшиз.
- Критерии оценки франшизы: комплексный и выборочный анализ предложений. Каталоги и рейтинги. Доверять или проверять?
- "Лжефраншизы" и их выявление.
- Оценка перспектив планируемого франшизного предприятия. Выбор локации: критерии и стоп-факторы. Бесплатные инструменты для первичной оценки помещения. Финансовая модель: где искать подводные камни и как не купить «сферического коня в вакууме».
- Специализированные кредитные и лизинговые программы как инструмент запуска франшизных проектов.
- Организация запуска франшизного предприятия. Сезонность и её роль в планировании финансовых показателей. Распределение ролей и ответственности между франчайзером и франчайзи. План-график запуска: куда «стелить соломку»?
- Эксклюзивность территорий: принципы определения и значение.
Раздаточные материалы
предоставляются
Документ по окончанию курса повышения квалификации
удостоверение о повышении
Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожее обучение по франчайзингу (167) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по маркетингу, франчайзингу (177), а также вам могут быть интересны гражданское право общая часть краткий курс (167), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...