0 (495) 135-33-75

Руководитель среднего звена (подразделения, отдела, службы)

курс повышения квалификации
ID 37475
Последний раз заказывали недавно

Курс о том, как организовать эффективную работу подразделения. Рассматриваются зоны ответственности руководителя, факторы влияния внешних и внутренних факторов на успешное функционирование подразделения, инструменты достижения целей, вопросы подготовки к совещаниям, управление по компетенциям.

В программе курса повышения квалификации

Управление исполнением – присвоение задач исполнителями

  • Постановка целей и задач - как ключевая функция управления.
  • Эволюция современного руководителя - как меняется функция управления «постановка задачи» в современных корпоративных условиях.
  • Источники возникновения целей и задач: как добиться восприятия целей не как «хотелки руководства», а как «окно возможностей, продиктованное логикой развития компании или бизнеса в целом».
  • Упражнение ролевая игра: «Присвоение (интериоризация) цели, которую ставит руководитель».
  • Тривиальные задачи и задачи с вариантами логики исполнения - ключевые ориентиры для руководителя. Постановка задачи перед исполнителем: административная задача (ответственность и управление исполнением); коммуникативная задача (взаимопонимание и точность); мотивационная задача (восприятие, отношение и готовность тратить силы).
  • Стилистика постановки целей и задач - основа эффективности восприятия целей и задач. Директивность, как фактор низкой эффективности постановки задачи.
  • Обзор постановки целей с низким индексом эффективности: указание, распоряжение; манипулирование; навязывание и давление; раздача рецептов - скрытая директивность руководителя.
  • Упражнение: «Анализ директивности - задача раздачи рецептов со стороны руководителя».
  • Приёмы повышения качества восприятия целей и задач.
  • Постановка целей (целеполагание) в «мягких» режимах: коучинг, профессиональное обсуждение, «продажа» цели. Требования к компетенциям руководителя для реализации «мягких» режимов постановки задачи. Обзор управленческих предрассудков в части методов постановки задач.
  • Логика присвоения задачи: определение цели и задач в связке с возможным исполнителем; проработка позиционирования задачи, её обоснования и аргументации; подготовка исполнителя к восприятию цели или задачи; совместная проработка цели или задачи; обратная связь по присвоению задачи.
  • Преимущества подхода, связанного с присвоением целей и задач. Компетенции руководителя в этой области. Ролевые игры: «Мягкие» режимы постановки задач.
  • Краткосрочные и среднесрочные контуры постановки целей. Анализ форм работы руководителя при постановке целей. Долгосрочные цели (контур планирование от полугода), специфика постановки долгосрочных целей как на индивидуальном, так и на групповом уровнях. Сопротивление целям: ключевые причины и методы преодоления. Инструмент (методология) постановки долгосрочных целей «Итерационная проработка целей»: специфика «подгонки» инструмента как под специфику предприятия, так и под специфику подразделения.

Эффективная организация рабочих процессов подразделения

  • Понятие операционной эффективности. Роль структурного подразделения в структуре организации.
  • Цель существования структурного подразделения. Миссия подразделения.
  • Портрет подразделения. Две ключевые компетенции руководителя или кто и чем должен заниматься в процессном управлении.
  • Управленческий цикл процессного подхода.
  • Распределение зон ответственности и влияния между сотрудниками.
  • Показатели результативности и эффективности деятельности подразделения.
  • Основные виды процессов для подразделения и для сотрудника.
  • Различные варианты классификации. Для чего необходимо поддерживать баланс между задачами (процессами) разных видов?
  • Ключевые принципы при организации внутренних производственных и управленческих процессов в подразделении.
  • Критерии для оценки качества работы сотрудника и его карьерных перспектив.
  • Необходимость обозначения данных критериев на этапе собеседования или на этапе прихода руководителя в новый коллектив.
  • Как сделать требования руководителя простыми, прозрачными и понятными для сотрудников?
  • Описание функционала взаимодействия и описание индивидуальных процессов для каждого подразделения и сотрудника.
  • Критерии эффективности процессов для подразделения. Обзор существующих подходов.
  • Создание и развитие системы собственных критериев/показателей эффективности подразделения для внутреннего пользования руководителем.
  • Постановка задач при управлении процессами. Различные подходы к учёту процессных задач.
  • Уровни детализации при постановке задач в процессном управлении.
  • Как добиться повышения уровня эффективности управления процессами подразделениями?
  • Правила выработки критериев.
  • Мотивация взаимодействия сотрудников со смежными подразделениями.
  • Варианты мотивации сотрудников в рамках / в дополнение к установленной в компании системе мотивации при управлении процессами. Карта процессной мотивации сотрудников.
  • Контроль исполнения процесса.
  • Промежуточный и точечный контроль процесса.
  • Категории сотрудников с точки зрения самостоятельности и возможности делегирования процессных задач и полномочий. Взаимосвязь мотивации сотрудников и их уровня самостоятельности.
  • Конструктивная обратная связь в ходе процессного управления.
  • Методы и приёмы повышения результативности процессов подразделения.
  • Ошибки сотрудников, процессов, систем.
  • Эффективная система учёта процессных показателей.

Управление жизненным циклом сотрудника

  • Управление по компетенциям. Профиль должности. Типы компетенций.
  • Привлечение сотрудников. Источники и способы поиска на рынке труда.
  • Отбор сотрудников. Интервью и проведение собеседований по компетенциям. Ошибки руководителя на этапе отбора кандидатов.
  • Процедуры оценки сотрудников.
  • Управление развитием сотрудников.

Планирование, контроль и обратная связь

  • Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
  • Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
  • Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).

Профессиональное развитие руководителя и профилактика выгорания

  • Личный трекинг развития. Стратегия достижения оптимального уровня развития интеллектуального, эмоционального, волевого и коммуникативного «акме», самосбережение здоровья и жизненной энергии.
  • «Ловушки карьеры»: факторы, условия и риски профессионального выгорания, типичные профессиональные деформации, психологические особенности «плохого» и «хорошего» управления.
  • «Эко – барьер»: профилактические меры упреждения профессиональных деформаций, интеллектуального, эмоционального, психологического выгорания.
  • «Личная стратегия»: разработка собственной стратегии профессионального долголетия, формирование мотивационной основы самосовершенствования.
  • «Точка управления»: самодиагностика внутренних ресурсов, способы развития стрессоустойчивости, приемы саморегуляции и самопрограммирования.
  • «Энергетический потенциал»: пути потери жизненной энергии, эффективный алгоритм самосбережения, поддержание оптимального тонуса жизненных сил, энергии и здоровья.
  • «Ресурсное состояние»: «кураж», высокий тонус в повседневной деятельности, как его создавать и поддерживать.

Раздаточные материалы

Рабочая тетрадь, доп.доступ к материалам

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Документ о повышении квалификации

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожие курсы по адинистративном управлению (286) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по административно - хозяйственной деятельности (142), а также вам могут быть интересны mba обучение (28), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...