Директор по стратегическому развитию
курс повышения квалификации
Последний раз заказывали недавно
Курс посвящен современным методикам стратегического управления. Рассматриваются вопросы стратегической трансформации бизнеса, принципы тактического и оперативного управления бизнес-процессами, гибкие методики управления проектами, типичные ошибки организационных изменений и инновационные стратегии.
В программе курса повышения квалификации
Как разработать стратегию и перевести её в годовые и оперативные планы
- Развитие стратегического мышления руководителей. Мышление руководителей Топ-уровня. Чарльз Дарвин о выживании в новом VUCA-мире.
- Мышление «улитки» против зрения «сокола» – светят ли «фары» вашей компании дальше, чем у конкурентов.
- Опасность положения «вечно ведомого на поводу» у Клиентов.
- Почему крупные компании уступают лидерство или терпят крах.
- 4 области внимания руководителей Топ-уровня.
- Разработка стратегии компании. Что такое стратегия и что необходимо руководителю, для разработки успешной стратегии.
- 6 самых популярных стратегий в мире.
- Как найти стратегические направления для роста: Матрица Ансоффа, Матрица «БКГ».
- Циклическая модель построения стратегического управления в компании.
- 7 главных элементов анализа внешнего окружения и своего бизнеса.
- Применение SWOT анализа для систематизации результатов анализа и выработки стратегических решений.
- Популярные формы описания стратегии компании.
- Перевод стратегии в годовые и оперативные планы. Стратегические цели компании.
- Цели компании на ближайший год, вытекающие из стратегических целей.
- Декомпозиция целей по подразделениям.
- Контрольные мероприятия по реализации целей.
- Регулярные мероприятия по оценке соответствия фактической ситуации стратегическим планам.
- План «Б» зачем бизнесу план оптимизации, при резком ухудшении рыночной ситуации.
OKR: Инструмент стратегического развития и управления изменениями
- Почему все современные компании переходят на OKR? OKR – система исполнения стратегии в условиях непредсказуемых изменений. Стратегические цели – цели компании на год – на квартал – цели подразделений на квартал – инициативы (задачи). Практика – обсуждение наличия ясной стратегии, известной сотрудникам. Обсуждение периода планирования.
- Основные понятия, принципы и составляющие системы OKR. Эволюция от MBO (управления по целям) к OKR (управлению по целям и ключевым результатам).
- Преимущества, которые получают компании при внедрении OKR.
- Практика с обсуждением: Чек-лист «Готова ли Ваша компания/команда к применению OKR?»
- Как благодаря OKR достигается согласованность усилий всех команд? Принципы прозрачности и автономности. Вовлечение сотрудников в постановку целей, согласование сверху вниз и снизу вверх и по горизонтали между командами. Обязательная роль Владельца OKR.
- Обсуждение – Какая структура и сколько уровней оптимальны для OKR в вашей компании?
- Зачем и как проводится Планирование OKR, этапы постановки OKR.
- Игра-моделирование «Постановка OKR второго уровня»
- Практика в командах мозговой штурм по целям конкретного подразделения, необходимым для исполнения OKR уровня компании и продвижения к реализации стратегической цели.
- Определение стратегических приоритетов: «run», «change». Практика – распределение идей.
- Как формулируются OKR, в чем разница между целями, ключевыми результатами и задачами. Типы KR. Практика – оформление идей в формате OKR.
- Как проводится Вернисаж – вертикальное и горизонтальное согласование целей.
- Презентации OKR и обсуждение.
- OKR как система исполнения стратегии. Планирования, Ретроспективы, Прогресс-собрания и Празднования успехов. Игра – зачем и что происходит на каждом мероприятии.
- Как осуществлять регулярный мониторинг OKR в компании. Пример таблицы трекинга OKR.
- Как проходят прогресс-встречи: цель, логика прогресс-встречи.
- Мероприятия празднования успеха. Обсуждение – какие варианты празднования успеха подходят вашей компании?
- Цели, форматы обзора и ретроспективы.
Бизнес-план: разработка и реализация. Привлечение финансирования проекта
- Бизнес-план как основа для принятия управленческих решений и реализации стратегических намерений.
- Виды бизнесов, их ключевые фокусы и метрики для бизнес-плана: коммерческий стартап, бизнес-проект, социальный бизнес, некоммерческая организация и др.
- Практикум: «Структура и ключевые элементы бизнес-плана проекта».
- Обязательные и вспомогательные элементы бизнес-плана. Распространенные ошибки при оценке проектов.
- Бизнес-модель, конкурентный анализ, стратегия выхода на рынок, продуктовый roadmap, краткосрочный и долгосрочный план, анализ рисков и др.
- Финансовая модель бизнес-плана: инвестиции, структура затрат и доходов.
- Расчёт точки безубыточности и возврат инвестиций.
- Практикум: «Cтейкхолдеры и их потребности».
- Поиск и привлечение инвесторов для разных видов проектов. Виды и источники финансирования проектов. Ключевые документы обоснования эффективности инвестиций.
- Презентация бизнес-плана инвесторам. Виды презентаций: от инвестиционного комитета до пич-сессии. Разбор шаблона инвестиционной презентации.
- Практикум: «Презентация проекта инвестору».
Управление организационным изменениями
- Природа изменений. Что такое организационная инициатива и какой ценностью для организации обладает вовремя разработанное и внедренное бизнес-изменение.
- Виды корпоративных изменений: естественные и искусственные изменения и подходы к ним. Планирование и реализация стратегий управления изменениями в организационной среде.
- Диагностический практикум: «Готовность руководителя к изменениям».
- Персонал и изменения. Ключевые элементы изменений: люди, мотивация и информирование.
- Роль персонала в корпоративных изменениях. Причины сопротивления изменениям. Группы сотрудников в соответствии с их отношением к изменениям, а также агенты перемен.
- Практикум: «Матрица подходов к разным типам сотрудников при инициативе изменений».
- Проведение изменений. Модели и ключевые подходы к внедрению изменения в организации, подходы К. Левина, Джеффри Хаятта (ADKAR), Кублер-Росс и др.
- Этапы восприятия изменений и поведение сотрудников на каждом из этапов.
- Формирование наиболее эффективной стратегии управления изменениями и роль лидера на каждом этапе изменений.
- Практикум: «Строим коммуникационную модель поэтапного внедрения изменения в производственной компании».
Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы
- Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
- Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
- Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
- Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
- Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.
Раздаточные материалы
предоставляются
Документ по окончанию курса повышения квалификации
удостоверение о повышении
Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие тренинги по стратегическому менеджменту (93) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по менеджменту (152), а также вам могут быть интересны курсы риск менеджмента (167), полный список курсов и приятная скидка!
