Разработка стратегии организации
курс повышения квалификации
На курсе рассматриваются стратегические варианты трансформации бизнеса, принципы управления бизнес-процессами. Вы узнаете, как разработать и реализовать бизнес-план, каким образом привлечь финансирование проекта, что поможет в управлении стратегическими программами и портфелями проектов.
В программе курса повышения квалификации
Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
- Мышление руководителей ТОП уровня. Чарльз Дарвин о выживании в новом VUCA мире.
- Мышление «улитки» против зрения «сокола» - светят ли «фары» вашей компании дальше, чем у конкурентов.
- Опасность положения «вечно ведомого на поводу» у Клиентов.
- Почему крупные компании уступают лидерство или терпят крах.
- 4 области внимания руководителей ТОП уровня.
- Разработка стратегии компании. Что такое стратегия и что необходимо руководителю, для разработки успешной стратегии.
- 6 самых популярных стратегий в мире.
- Как найти стратегические направления для роста: Матрица Ансоффа, Матрица «БКГ».
- Циклическая модель построения стратегического управления в компании.
- 7 главных элементов анализа внешнего окружения и своего бизнеса.
- Применение SWOT анализа для систематизации результатов анализа и выработки стратегических решений.
- Популярные формы описания стратегии компании.
- Трансформация бизнеса. 2 принципиально разных пути развития компании.
- Трансформация – это переход.
- Управление изменениями (Курт Левин).
- Главные причины неудачных изменений.
- Опасности быстрого роста – как быстро развиваться на перспективных рынках.
- План «Б» - зачем бизнесу план оптимизации, при резком ухудшении рыночной ситуации.
- Система сбалансированных показателей.
- Что такое «ССП»? Финансовая составляющая, клиентская составляющая, составляющая внутренних бизнес-процессов, составляющая обучения и развития персонала.
- Цели и ключевые показатели деятельности компании.
- Как перевести стратегию на уровень процессов и проектов.
- Причинно-следственные связи между показателями эффективности.
- Популярные инструменты визуализации и контроля реализации стратегии.
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
- Трансформация целей и на уровень процессов.
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.
Бизнес-план: разработка и реализация. Привлечение финансирования проекта
- Бизнес-план – ключевой документ инвестиционного цикла.
- Разделы бизнес-плана, обязательные и опциональные элементы.
- Практикум: «Разработка ключевых элементов бизнес-плана проекта».
- Показатели эффективности инвестиционного проекта. Принятие инвестиционных решений.
- Использование программного обеспечения для разработки бизнес-плана.
- Анализ финансовых рисков, разработка мер реагирования.
- Оценка качества бизнес-плана, типичные ошибки.
- Презентация документа инвесторами и руководству.
- Привлечение финансирования проекта.
- Виды и источники финансирования проектов: от кредита до размещения акций.
- Ключевые документы обоснования эффективности инвестиций.
- Разработка инвестиционного меморандума, отличия от бизнес-плана.
- Практикум: «Разработка содержания инвестиционного меморандума».
- Состав и правила эффективной презентации. Организация роуд-шоу.
- Практикум: «Презентация проекта инвестору».
- Взаимодействие с внешними консультантами и партнерами по привлечению финансирования.
Управление проектными командами
- Команда проекта: состав, структура, характеристики.
- Определение ролей членов команды проекта (по М. Белбину).
- Задачи формирования команды проекта.
- Модель компетенций менеджера проекта с использованием «треугольника талантов PMI» (ключевых групп навыков).
- Практикум: Проведение интервью по компетенциям (поведенческого интервью).
- Определение типов мотивации членов команды проекта.
- Инструменты и методы управления командой проекта.
- наблюдение и обсуждение.
- оценка исполнения проекта.
- урегулирование конфликтов: виды, этапы конфликтов, причины возникновения конфликтов, методы поведения в конфликтах.
- Развитие межличностных отношений в команде, эффективное принятие решений.
- Практикум: Отработка поведения в конфликтных ситуациях.
Раздаточные материалы
Рабочая папка с учебными материалами
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары по стратегическому менеджменту (17) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по менеджменту (78), а также вам могут быть интересны уроки ораторского мастерства обучение (152), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...