Практика стратегического менеджмента: технологии, инновации
курс повышения квалификации
Курс о методиках стратегического управления. Рассматриваются вопросы трансформации бизнеса, стратегические цели в логике системы сбалансированных показателей, принципы тактического и оперативного управления бизнес-процессами, особенности Agile для бизнеса, типичные ошибки организационных изменений.
В программе курса повышения квалификации
Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
- Мышление руководителей ТОП уровня. Чарльз Дарвин о выживании в новом VUCA мире.
- Мышление «улитки» против зрения «сокола» - светят ли «фары» вашей компании дальше, чем у конкурентов.
- Опасность положения «вечно ведомого на поводу» у Клиентов.
- Почему крупные компании уступают лидерство или терпят крах.
- 4 области внимания руководителей ТОП уровня.
- Разработка стратегии компании. Что такое стратегия и что необходимо руководителю, для разработки успешной стратегии.
- 6 самых популярных стратегий в мире.
- Как найти стратегические направления для роста: Матрица Ансоффа, Матрица «БКГ».
- Циклическая модель построения стратегического управления в компании.
- 7 главных элементов анализа внешнего окружения и своего бизнеса.
- Применение SWOT анализа для систематизации результатов анализа и выработки стратегических решений.
- Популярные формы описания стратегии компании.
- Трансформация бизнеса. 2 принципиально разных пути развития компании.
- Трансформация – это переход.
- Управление изменениями (Курт Левин).
- Главные причины неудачных изменений.
- Опасности быстрого роста – как быстро развиваться на перспективных рынках.
- План «Б» - зачем бизнесу план оптимизации, при резком ухудшении рыночной ситуации.
- Система сбалансированных показателей.
- Что такое «ССП»? Финансовая составляющая, клиентская составляющая, составляющая внутренних бизнес-процессов, составляющая обучения и развития персонала.
- Цели и ключевые показатели деятельности компании.
- Как перевести стратегию на уровень процессов и проектов.
- Причинно-следственные связи между показателями эффективности.
- Популярные инструменты визуализации и контроля реализации стратегии.
Бизнес–модель проекта
- Значение бизнес-модели в современном бизнесе.
- Что такое бизнес-модель? Определение бизнес-модели.
- Популярные виды бизнес-моделей с примерами компаний и основными отличительными чертами их бизнес-моделей.
- Как создаются бизнес-модели на практике? Традиционные методы бизнес-моделирования.
- Примеры современных концепций описания бизнес-моделей.
- Business Model Canvas – Инструмент построения и инновации бизнес-моделей. Правила применения и формирования.
- Пример успешной и неуспешной бизнес-моделей одного и того же известного продукта.
- Структура Business Model Canvas.
- Практика «Описание бизнес-модели».
- Практика «Оценка бизнес-модели». Изучить характеристики сильных бизнес-моделей и применять оценку для поиска направлений совершенствовании своей бизнес-модели.
- Примеры бизнесов с наивысшими оценками по одной или нескольким характеристикам успешных бизнес-моделей.
- Практика «Проведение оценки своей бизнес-модели».
- Инновация бизнес-модели. Цель - изучить инструменты и приемы инновации бизнес-моделей и потренироваться их практически применять.
- Техники инновации бизнес-моделей.
- Практика «Разработка бизнес-модели для нового продукта».
- Процесс вывода на рынок бизнес-моделей. Цель - изучить современный процесс вывода бизнес-моделей на рынок, снижающий издержки и вероятность провала.
Agile для бизнеса. Customer development
- Customer Development. Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг). Процесс Product Development и Customer Development.
- Четыре этапа Customer Development
- Подходы к созданию MVP.
- Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги).
- Lean startup. Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться».
- Минимально работающий продукт.
- Установка базовых показателей роста.
- Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «вираж»? Типы «виража».
- Agile. Жизненные циклы проекта: водопадная и итерационная модель.
- Что такое Agile? Манифест Agile. Что такое Scrum?
- Роли в Scrum: Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки. Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки. Участники команды. Требования к участникам команды.
- Документы в проекте по Scrum: Структура требований к продукту проекта.
- Продакт бэклог. Примерный вид журнала.
- Практика. Расстановка приоритетов в журнале продукта.
- Бэклог спринта. Как он разрабатывается? Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется.
- События в Scrum: Понятие Спринта. Планирование Спринта.
- Учет производительности команды при планировании спринта. Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования.
- Практика. Оценка сложности задач и планирование спринта.
- Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения.
- Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить?
- Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
- Внедрение Scrum: С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?
Раздаточные материалы
Рабочая папка с учебными материалами
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары по стратегическому менеджменту (165) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по менеджменту (221), а также вам могут быть интересны помощник руководителя (147), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...