0 (495) 135-33-75

Инновационный менеджмент. Стратегическая трансформация бизнеса

курс повышения квалификации
ID 38006

На курсе рассматриваются вопросы стратегической трансформации бизнеса, особенности управления бизнес-процессами, подходы к разработке бизнес-плана, принципы управления стратегическими программами и портфелями проектов, сферы инновационного развития и методы интенсивной генерации сильных идей.

В программе курса повышения квалификации

Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей

  • Мышление руководителей ТОП уровня. Чарльз Дарвин о выживании в новом VUCA мире.
  • Мышление «улитки» против зрения «сокола» - светят ли «фары» вашей компании дальше, чем у конкурентов.
  • Опасность положения «вечно ведомого на поводу» у Клиентов.
  • Почему крупные компании уступают лидерство или терпят крах.
  • 4 области внимания руководителей ТОП уровня.
  • Разработка стратегии компании. Что такое стратегия и что необходимо руководителю, для разработки успешной стратегии.
  • 6 самых популярных стратегий в мире.
  • Как найти стратегические направления для роста: Матрица Ансоффа, Матрица «БКГ».
  • Циклическая модель построения стратегического управления в компании.
  • 7 главных элементов анализа внешнего окружения и своего бизнеса.
  • Применение SWOT анализа для систематизации результатов анализа и выработки стратегических решений.
  • Популярные формы описания стратегии компании.
  • Трансформация бизнеса. 2 принципиально разных пути развития компании.
  • Трансформация – это переход.
  • Управление изменениями (Курт Левин).
  • Главные причины неудачных изменений.
  • Опасности быстрого роста – как быстро развиваться на перспективных рынках.
  • План «Б» - зачем бизнесу план оптимизации, при резком ухудшении рыночной ситуации.
  • Система сбалансированных показателей.
  • Что такое «ССП»? Финансовая составляющая, клиентская составляющая, составляющая внутренних бизнес-процессов, составляющая обучения и развития персонала.
  • Цели и ключевые показатели деятельности компании.
  • Как перевести стратегию на уровень процессов и проектов.
  • Причинно-следственные связи между показателями эффективности.
  • Популярные инструменты визуализации и контроля реализации стратегии.

Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами

  • Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
  • Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
  • Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
  • Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
  • Трансформация целей и на уровень процессов.
  • Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
  • Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
  • Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
  • Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
  • Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
  • Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
  • Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
  • Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
  • Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
  • Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
  • Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.

Бизнес-план: разработка и реализация. Привлечение финансирования проекта

  • Бизнес-план – ключевой документ инвестиционного цикла.
  • Разделы бизнес-плана, обязательные и опциональные элементы.
  • Практикум: «Разработка ключевых элементов бизнес-плана проекта».
  • Показатели эффективности инвестиционного проекта. Принятие инвестиционных решений.
  • Использование программного обеспечения для разработки бизнес-плана.
  • Анализ финансовых рисков, разработка мер реагирования.
  • Оценка качества бизнес-плана, типичные ошибки.
  • Презентация документа инвесторами и руководству.
  • Привлечение финансирования проекта.
  • Виды и источники финансирования проектов: от кредита до размещения акций.
  • Ключевые документы обоснования эффективности инвестиций.
  • Разработка инвестиционного меморандума, отличия от бизнес-плана.
  • Практикум: «Разработка содержания инвестиционного меморандума».
  • Состав и правила эффективной презентации. Организация роуд-шоу.
  • Практикум: «Презентация проекта инвестору».
  • Взаимодействие с внешними консультантами и партнерами по привлечению финансирования.

Управление проектными командами

  • Команда проекта: состав, структура, характеристики.
  • Определение ролей членов команды проекта (по М. Белбину).
  • Задачи формирования команды проекта.
  • Модель компетенций менеджера проекта с использованием «треугольника талантов PMI» (ключевых групп навыков).
  • Практикум: Проведение интервью по компетенциям (поведенческого интервью).
  • Определение типов мотивации членов команды проекта.
  • Инструменты и методы управления командой проекта.
  • наблюдение и обсуждение.
  • оценка исполнения проекта.
  • урегулирование конфликтов: виды, этапы конфликтов, причины возникновения конфликтов, методы поведения в конфликтах.
  • Развитие межличностных отношений в команде, эффективное принятие решений.
  • Практикум: Отработка поведения в конфликтных ситуациях.

Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы

  • Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
  • Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
  • Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
  • Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
  • Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.

Раздаточные материалы

рабочая тетрадь

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Удостоверение о повышении

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

15-16 мая 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
28 405 руб. 29 900 руб.
15-16 мая 2024
10:00-17:30
28 405 руб. 29 900 руб.
Посмотрите похожие семинары по инновациям, внедрению изменений (277) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по менеджменту (127), а также вам могут быть интересны обучение контекстной рекламе яндекс (53), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...