Управление экспортным потенциалом предприятия Малого-Среднего Предпринимательства
курс повышения квалификации
В программе курса повышения квалификации
Основы экспортного предпринимательства. Экспортный продукт как ключевая ценность экспортного процесса.
- Экспортно-ориентированное предпринимательство.
- Какой бизнес относится к предпринимательству?
- Критерии малого и среднего предпринимательства
- Положение (Маппинг) МСП на современном рынке.
- Что такое экспортно-ориентированное предпринимательство
- Ключевые преимущества конкурентоспособных компаний
- Структура экспорта Российской Федерации
- Доля МСП в экспорте развитых стран
- Текущие потребности экспортно-ориентированного МСП
- Экспортный бенчмаркинг
- Бенчмаркинг экспортного продукта
- Последовательность этапов бенчмаркинга
- Стадии развития современного бенчмаркинга.
- Готовим продукт для экспорта
- SWOT-анализ продукта/услуги или продуктовой линейки
- 5 "сил" рынка влияющих на конкуренцию/прибыль (по Майклу Портеру)
- Понятие конкурентоспособности. Уровни конкурентоспособности.
- Виды конкурентных преимуществ. Относительные, Абсолютные и ложные конкурентные преимущества.
- Конкурентные преимущества и качество в современном понимании
- Создание собственных конкурентных преимуществ
- Понятие атрибутов или 'ключевых ценностей' товара
- Мультиатрибутивные модели товара (ММТ) от разных маркетологов. Разбор атрибутов разных уровней.
- Подробнее о модели Котлера-Левита
- Введение в виды -бизнес-взаимодействий B2B и B2C. Их основные характеристики.
- Рассмотрение примеров создания ММТ для B2B и B2C
- Поддержание конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Цикл "долгоиграющего" конкурентного товара в 6 шагов
- Необходимость адаптации продукта. 5 стратегий международной адаптации. Адаптация вынужденная и необходимая.
- Многоугольник конкуренции
- Выбор стратегии адаптации товара. Факторы для выбора типа адаптации
- Адаптация VS Изобретение
- Что делать если пришлось изобретать продукт? Несколько слов о 3-х этапах стратегического маркетинга.
- Оценка перспектив сертификации. Совместимость российских и европейских стандартов безопасности.
- Подготовка организации. Государственная поддержка экспорта. Выбор рынков и каналов продаж.
- Подготавливаем организацию к экспорту
- Успешная в России компания ≠ Успешная в экспорте компания
- Чек-лист готовности организации - что нужно проверить перед стартом?
- Экспортная цена. Себестоимость как драйвер
- Виды затрат, составляющие себестоимость
- Ценовая дифференциация при увеличении объёма продаж
- Выбор подхода к себестоимости
- Государственная поддержка экспорта
- Нацпроект «Международная кооперация и экспорт»
- Структура господдержки экспорта: финансовая и нефинансовая
- РЭЦ как ключевой элемент и единый институт поддержки экспорта
- Структура взаимодействия РЭЦ и Центров поддержки экспорта
- Существующие проблемы при выходе на международные рынки сбыта
- Стратегические KPI РЭЦ до 2024г.
- Выбор экспортных рынков и формирование каналов продаж
- Экономические операторы в ЕС и ваша роль/ответственность.
- Различия в форматах B2B и B2C.
- Каналы продаж для B2C (Route to Market).
- Каналы продаж для B2B и их оценка.
- Стратегия выбора каналов продаж в 3 этапа.
- 6 шагов для финального этапа построения канала экспортных продаж .
- Анализ каналов сбыта конкурентов.
- Сравнительный анализ с конкурентами.
- Изучение доступных структур каналов.
- Распределение обязанностей партнёров.
- Выбор партнёров по каналу.
- Переговоры и подписание контрактов.
- Влияние 3 –х P-факторов на цену (Фактор Price) в экспортной модели.
- Адаптация или изобретение продукции - факторы, влияющие на решение.
Подход к сертификации в Евросоюзе. Принципы реализации технадзора.
- Понятие единого рынка ЕС. Предпосылки для создания единого рынка.
- Общие требований по безопасности в ЕС - директива 2001/95 об общей безопасности продукции.
- Факторы безопасности продукции в ЕС
- Угрозы рынка и задачи технадзора и таможни
- Роль национальных органов надзора в ЕС
- Экономические операторы на рынке Евросоюза согласно европейской классификации. Роли и ответственность
- Директивы Евросоюза как законодательная основа технического надзора за рынком. Директивы Нового и Глобального подходов.
- Единый формат Директив в ЕС
- Что такое стандарты и стандартизация? Географическое деление.
- Деление стандартов на мировых рынках по региону/географии действия. Иерархия стандартов.
- Стандарты серии EN.
- Гармонизированные стандарты EN и их связь с директивами.
- Международная организация стандартизации ISO
- Связь между стандартами ISO и национальными стандартами.
- Форматы Директив и Гармонизированных стандартов по уровню риска
- Уполномоченный (Нотифицированный) орган. (3rd party Notified Body). Функционал УО.
- Принципы работы УО. Географическое положение.
- Аккредитация “уполномоченного органа” и на основании каких стандартов она выполняется.
- CE-Маркировка
- Как наносится CE-маркировка.
- 3 важнейших компонента оценки безопасности в Европе (Треугольник Соответствия):
- СЕ-маркировка как “Презумпция соответствия” для покупателей и потребителей. Зона действия знака.
- Перечень директив, подразумевающих нанесение знака СЕ
- Процедура оценки соответствия.
- Модульная система оценки (Модульная сертификация).
- Выбор модулей - подробный разбор и памятка для слушателей.
- От теории к практике.
- Документы, выдаваемые уполномоченным органом после процедура оценки соответствия (Conformity Assessment). Список.
- Техническая документация (ТД): технический файл, описание лейблов и потребительских предупреждений на продукте, подписанная матрица оценки рисков, протокол испытаний, СE декларация соответствия ЕС. Место и срок хранения ТД. Язык ТД.
- CE- Сертификат соответствия
- CE- Сертификат соответствия типу.
- CE- Декларации соответствия (Declaration of conformity).
- Материалы по оценке рисков в составе ТД
- Матрица рисков. 5 шагов её создания
- Что делать в случае, если часть компонентов вашего товара уже имеет СE-маркировку.
- СЕ маркировка - ещё раз о правилах нанесения.
- Презумпция соответствия – что это такое?
- Правила экспорта в ЕС некоторых категорий товаров
- Опциональная часть – в зависимости от интереса/наличия слушателей из данных индустрий - Альтернативные требования по сертификации к некоторым товарам:
- Сертификация VS Самосертификация.
- Принципиальные отличия подхода от России, США, Канады и других регионов. Схемы процесса сертификации.
- 6 практических шагов процедуры соответствия и сертификации
- Как выбрать уполномоченный орган для сертификации?
- Сертификационная ловушка
- Приёмы оптимизации расходов на сертификацию
- Квотирование процедур сертификации и проведение тендеров. Форма запроса на тендер.
- Чек-лист: что вы должны иметь "на руках" после процедуры соответствия?
- Европейские требования к упаковке и маркировке.
- Что считается упаковкой. Требования директив. Обучение потребителей.
- Обязательные и дополнительные маркировки - нужны ли они?
- Подробнее о маркировке "Der Grüne Punkt"
- Осуществление надзора за рынком в Евросоюзе.
- Национальные надзорные органы и осуществление контроля качества (соответствия).
- Информационные системы надзора за рынком. Система Rapex. База ICSMS.
Раздаточные материалы
предоставляются
Документ по окончанию курса повышения квалификации
удостоверение
Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары по внешнеторговым сделкам (228) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по ВЭД, таможне (89), а также вам могут быть интересны курсы копирайтинга (40), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...