0 (495) 135-33-75

Управление экспортным потенциалом предприятия Малого-Среднего Предпринимательства

курс повышения квалификации
ID 38102

В программе курса повышения квалификации

Основы экспортного предпринимательства. Экспортный продукт как ключевая ценность экспортного процесса.

  • Экспортно-ориентированное предпринимательство.
  • Какой бизнес относится к предпринимательству?
  • Критерии малого и среднего предпринимательства
  • Положение (Маппинг) МСП на современном рынке.
  • Что такое экспортно-ориентированное предпринимательство
  • Ключевые преимущества конкурентоспособных компаний
  • Структура экспорта Российской Федерации
  • Доля МСП в экспорте развитых стран
  • Текущие потребности экспортно-ориентированного МСП
  • Экспортный бенчмаркинг
  • Бенчмаркинг экспортного продукта
  • Последовательность этапов бенчмаркинга
  • Стадии развития современного бенчмаркинга.
  • Готовим продукт для экспорта
  • SWOT-анализ продукта/услуги или продуктовой линейки
  • 5 "сил" рынка влияющих на конкуренцию/прибыль (по Майклу Портеру)
  • Понятие конкурентоспособности. Уровни конкурентоспособности.
  • Виды конкурентных преимуществ. Относительные, Абсолютные и ложные конкурентные преимущества.
  • Конкурентные преимущества и качество в современном понимании
  • Создание собственных конкурентных преимуществ
  • Понятие атрибутов или 'ключевых ценностей' товара
  • Мультиатрибутивные модели товара (ММТ) от разных маркетологов. Разбор атрибутов разных уровней.
  • Подробнее о модели Котлера-Левита
  • Введение в виды -бизнес-взаимодействий B2B и B2C. Их основные характеристики.
  • Рассмотрение примеров создания ММТ для B2B и B2C
  • Поддержание конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Цикл "долгоиграющего" конкурентного товара в 6 шагов
  • Необходимость адаптации продукта. 5 стратегий международной адаптации. Адаптация вынужденная и необходимая.
  • Многоугольник конкуренции
  • Выбор стратегии адаптации товара. Факторы для выбора типа адаптации
  • Адаптация VS Изобретение
  • Что делать если пришлось изобретать продукт? Несколько слов о 3-х этапах стратегического маркетинга.
  • Оценка перспектив сертификации. Совместимость российских и европейских стандартов безопасности.
  • Подготовка организации. Государственная поддержка экспорта. Выбор рынков и каналов продаж.
  • Подготавливаем организацию к экспорту
  • Успешная в России компания ≠ Успешная в экспорте компания
  • Чек-лист готовности организации - что нужно проверить перед стартом?
  • Экспортная цена. Себестоимость как драйвер
  • Виды затрат, составляющие себестоимость
  • Ценовая дифференциация при увеличении объёма продаж
  • Выбор подхода к себестоимости
  • Государственная поддержка экспорта
  • Нацпроект «Международная кооперация и экспорт»
  • Структура господдержки экспорта: финансовая и нефинансовая
  • РЭЦ как ключевой элемент и единый институт поддержки экспорта
  • Структура взаимодействия РЭЦ и Центров поддержки экспорта
  • Существующие проблемы при выходе на международные рынки сбыта
  • Стратегические KPI РЭЦ до 2024г.
  • Выбор экспортных рынков и формирование каналов продаж
  • Экономические операторы в ЕС и ваша роль/ответственность.
  • Различия в форматах B2B и B2C.
  • Каналы продаж для B2C (Route to Market).
  • Каналы продаж для B2B и их оценка.
  • Стратегия выбора каналов продаж в 3 этапа.
  • 6 шагов для финального этапа построения канала экспортных продаж .
  • Анализ каналов сбыта конкурентов.
  • Сравнительный анализ с конкурентами.
  • Изучение доступных структур каналов.
  • Распределение обязанностей партнёров.
  • Выбор партнёров по каналу.
  • Переговоры и подписание контрактов.
  • Влияние 3 –х P-факторов на цену (Фактор Price) в экспортной модели.
  • Адаптация или изобретение продукции - факторы, влияющие на решение.

Подход к сертификации в Евросоюзе. Принципы реализации технадзора.

  • Понятие единого рынка ЕС. Предпосылки для создания единого рынка.
  • Общие требований по безопасности в ЕС - директива 2001/95 об общей безопасности продукции.
  • Факторы безопасности продукции в ЕС
  • Угрозы рынка и задачи технадзора и таможни
  • Роль национальных органов надзора в ЕС
  • Экономические операторы на рынке Евросоюза согласно европейской классификации. Роли и ответственность
  • Директивы Евросоюза как законодательная основа технического надзора за рынком. Директивы Нового и Глобального подходов.
  • Единый формат Директив в ЕС
  • Что такое стандарты и стандартизация? Географическое деление.
  • Деление стандартов на мировых рынках по региону/географии действия. Иерархия стандартов.
  • Стандарты серии EN.
  • Гармонизированные стандарты EN и их связь с директивами.
  • Международная организация стандартизации ISO
  • Связь между стандартами ISO и национальными стандартами.
  • Форматы Директив и Гармонизированных стандартов по уровню риска
    • Уполномоченный (Нотифицированный) орган. (3rd party Notified Body). Функционал УО.
    • Принципы работы УО. Географическое положение.
    • Аккредитация “уполномоченного органа” и на основании каких стандартов она выполняется.
    • CE-Маркировка
    • Как наносится CE-маркировка.
    • 3 важнейших компонента оценки безопасности в Европе (Треугольник Соответствия):
    • СЕ-маркировка как “Презумпция соответствия” для покупателей и потребителей. Зона действия знака.
    • Перечень директив, подразумевающих нанесение знака СЕ
    • Процедура оценки соответствия.
    • Модульная система оценки (Модульная сертификация).
    • Выбор модулей - подробный разбор и памятка для слушателей.
  • От теории к практике.
  • Документы, выдаваемые уполномоченным органом после процедура оценки соответствия (Conformity Assessment). Список.
  • Техническая документация (ТД): технический файл, описание лейблов и потребительских предупреждений на продукте, подписанная матрица оценки рисков, протокол испытаний, СE декларация соответствия ЕС. Место и срок хранения ТД. Язык ТД.
  • CE- Сертификат соответствия
  • CE- Сертификат соответствия типу.
  • CE- Декларации соответствия (Declaration of conformity).
  • Материалы по оценке рисков в составе ТД
  • Матрица рисков. 5 шагов её создания
  • Что делать в случае, если часть компонентов вашего товара уже имеет СE-маркировку.
  • СЕ маркировка - ещё раз о правилах нанесения.
  • Презумпция соответствия – что это такое?
  • Правила экспорта в ЕС некоторых категорий товаров
  • Опциональная часть – в зависимости от интереса/наличия слушателей из данных индустрий - Альтернативные требования по сертификации к некоторым товарам:
  • Сертификация VS Самосертификация.
  • Принципиальные отличия подхода от России, США, Канады и других регионов. Схемы процесса сертификации.
  • 6 практических шагов процедуры соответствия и сертификации
  • Как выбрать уполномоченный орган для сертификации?
  • Сертификационная ловушка
  • Приёмы оптимизации расходов на сертификацию
  • Квотирование процедур сертификации и проведение тендеров. Форма запроса на тендер.
  • Чек-лист: что вы должны иметь "на руках" после процедуры соответствия?
  • Европейские требования к упаковке и маркировке.
  • Что считается упаковкой. Требования директив. Обучение потребителей.
  • Обязательные и дополнительные маркировки - нужны ли они?
  • Подробнее о маркировке "Der Grüne Punkt"
  • Осуществление надзора за рынком в Евросоюзе.
  • Национальные надзорные органы и осуществление контроля качества (соответствия).
  • Информационные системы надзора за рынком. Система Rapex. База ICSMS.

Раздаточные материалы

предоставляются

Документ по окончанию курса повышения квалификации

удостоверение

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Семинар, 16 академических часов
13-14 мая 2024
10:00-17:30
33 155 руб. 34 900 руб.
Посмотрите похожие семинары по внешнеторговым сделкам (228) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по ВЭД, таможне (89), а также вам могут быть интересны курсы копирайтинга (40), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...