0 (495) 135-33-75
ID 38599

В программе курса повышения квалификации

Улучшения качества менеджмента. Адаптация системы управления к новым условиям

  • Современный корпоративный менеджмент. Культура компании.
  • Для чего нужны и как работают регламенты.
  • Результат и технологии его достижения.
  • Функция менеджмента. Оценка менеджеров. Ответственность.
  • Организационный дизайн.
  • Вызовы среды и требования к компаниям. Нарастание темпов изменений. VUCA мир.
  • Неопределенность, жизненный цикл. R&D, StartUp, Business.
  • Требования к системе управления. Цифровая трансформация.
  • Инструменты управления сложностью.
  • Конструирование систем управления. Система разделения труда между людьми и техникой.
  • Планирование и измерение ресурсов. Оптимальность по Тагути.
  • Матрица инструментов.
  • Проектирование системы управления и автоматизация управления.
  • Поиск решения любых проблем. ДК-поиск.
  • Внимание топ-менеджера.
  • Компетенции руководителя будущего. Исследователь, конструктор, организатор.

Современные тренды в управлении. Стратегия. Система управления

  • Цифровая экономика и трансформация бизнеса.Тренды.
  • Неопределенность. Информационная асимметрия. Прибыль.
  • VUCА. Требования к бизнесу со стороны среды.
  • Жизненный цикл. R&D, Startup, Business. Процессы и проекты.
  • Стратегия. Секреты быстро растущих компаний. Компании газели.
  • Компетенции топов. Подходы к их развитию.
  • Функции. Контракты. Требования к системе управления.

Процессы. Бизнес-анализ. Идеи развития

  • Инструменты стратегического анализа.
  • Моделирование деятельности и результатов в цифре.
  • Измерения и учет. Качество.
  • Процессы, регламентация, реинжиниринг.
  • Инструменты постоянного совершенствования. PDCA.
  • Бизнес-анализ. Поиск выгоды и оптимальности. Ценность.
  • Инструменты бизнес-анализа.
  • Статистический анализ. Метод дефектной ведомости.
  • Логический анализ системы проблем. Метод Bow-tie.
  • Экономический анализ ценности.
  • Дивергентно-конвергентный поиск и 5 почему?

Конструирование продуктов, услуг и систем

  • Системный анализ, конструирование и проведение изменений.
  • Бизнес-модель. Дизайн ценностного предложения.
  • Конструирование продуктов и услуг. CJM, JTBD.
  • Конструирование системы управления. QFD.
  • Трансформация и совершенствование системы управления.

Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами

  • Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
  • Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
  • Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
  • Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
  • Трансформация целей и на уровень процессов.
  • Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
  • Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
  • Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
  • Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
  • Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
  • Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
  • Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
  • Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
  • Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
  • Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
  • Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.

Повышение операционной эффективности компании в условиях нестабильного рынка

  • Построение сбалансированной системы целей для компаний слушателей с использованием технологии BSC.
  • Рассмотрение основных направлений оптимизации бизнес-процессов.
  • Организация системы управления рисками.
  • Методы увеличения дохода в условиях кризисных ожиданий.
  • Анализ возможных инициатив направленных на увеличение выручки для компаний слушателей.
  • Методы снижения себестоимости и сокращения потерь.
  • Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат.
  • Управление изменениями.
  • Разработка для компаний слушателей направлений улучшений, инициатив и дерева целей.
  • Мотивация персонала.
  • Построение системы KPI для различных подразделений производственно-сбытовой компании или торгового дома.
  • Рассмотрение различных способов разработки и оценки KPI.

Системное мышление и генерация идей в условиях турбулентности

  • Система и системное мышление. Области применения.
  • Виды систем, законы и принципы в системе.
  • Элементы и взаимосвязи в системе. Свойства системы и её частей.
  • Информация в системах. Обратная связь.
  • Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах.
  • Причина и следствие: заблуждение и истина.
  • Построение системных моделей.
  • Инструменты системного мышления.
  • Творческое и Логическое мышление.
  • 5 этапов творческого процесса. Разминка. Генерация идей (Инструмент Мозговой Штурм). «Дозревание» идей. Оценка и отбор идей. Итоговый анализ.
  • Как «подкачать» свой ум.

Планирование, контроль и обратная связь

  • Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
  • Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
  • Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).

Лидер и команда: делегирование полномочий

  • Кейс «Антикризисный план на производстве».
  • Компетентный руководитель: менеджер либо лидер?
  • Психологические стили подчиненных.
  • Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
  • Проблемы командообразования. Почему люди не хотят работать в команде? Как подбирать членов команды? Почему самые «пригодные» для работы люди часто оказываются не самыми «приемлемыми» при работе.
  • Кейс «Филиал. Снижать издержки или закрыть».
  • Модели управления людьми с разными установками. Как «заставить» людей стать патриотами компании. Модели управления энтузиазмом людей.
  • Психологические стили подчиненных.
  • Особенности выстраивания отношений с подчиненными разных стилей.
  • Алгоритм эффективного делегирования.
  • Как добавить развивающий компонент в ситуации делегирования.
  • Типичное сопротивление подчиненных. Как с ним работать?
  • Выбор мотивации. Причины немотивированного поведения персонала.

Эффективные совещания. Когда расстояния не помеха

  • Понятие совещания, определяем важное: почему совещания не приносят результата.
  • Кейс «Как добиться выполнения плана?»
  • Как четко определить задачи и написать сценарий совещания.
  • Кейс «Первое совещание нового директора».
  • Подготовка нужных выступлений и презентаций.
  • Главные вопросы подготовки к совещанию.
  • Виды совещаний, разбираем на примерах.
  • Инструменты совещаний. Компоненты эффективного совещания.
  • Кейс «Коллективно принятие решение в непростой ситуации. Миф или реальность?»
  • Как справиться с волнением и чувствовать себя увереннее.
  • Как обеспечить выполнение принятых на совещании решений.

Управление жизнью и карьерой

  • Смысл жизни, призвание и самореализация. О чем говорил Абрахам Маслоу? Самореализация: механизмы и условия.
  • Смысл жизни и состояние потока (идеи Михай Чиксентмихайи).
  • Призвание и одаренность: как натолкнуться на самого себя (исследования Кена Робинсона).
  • Концентрация на цели: правила и технологии (советы Наполеона Хилла).
  • Технология персонального брендинга (рекомендации Тома Питерса).
  • Энергия как ключевой фактор самореализации. Технология разогревания и поддержания энергии. «Кольцо» Дж.О. Киффа.
  • Распределение энергии. Вспышки энергии и развитие самоконтроля.
  • Когда тебя «поддерживают» и когда «отодвигают»: нравственность как основа долгосрочной самореализации.
  • Управление карьерой. Виды карьер: опыт компании Microsoft.
  • Множественность мотиваторов: мотивационные типы и мотивационный профиль.
  • Динамика карьеры: поиск профессии, обучение, набор опыта, успех и мастерство, риски стагнации, поиск новой самореализации.
  • Баланс работы, частной жизни и свободного времени. Хобби и увлечения как новейший способ самореализации.

Современный маркетинг: союз стратегического мышления и новых технологий

  • Почему маркетинг сегодня – это данные. Data-driven-marketing
  • 6 уровней аналитической культуры. 7 отчетов и 15 метрик CRM-маркетинга
  • Маркетинговая стратегия: от хаоса к понятным результатам. Цикл PDCA и модель SOSTAC
  • Продукт и ассортиментная матрица. Методология QFD
  • Работа с клиентами. RFM-анализ. Технология Look-a-Like. Возврат клиентов.
  • Продвижение. Обратная воронка маркетинга. Карта путешествия клиента (CJM)
  • Работа с ценой. Ценовой каскад.
  • Клиентская аналитика – ключ к персонализации. Инструменты и метрики. Лид-менеджмент
  • Создание и развитие отдела маркетинга. Форматы отдела. Структура, сотрудники, отчетность и автоматизация.
  • Цифровая трансформация маркетинга: Омниканальность, уберизация, роботизация и машинное обучение.

Правовые аспекты управления компанией

  • Понятие правового риска. Модели управления правовыми рисками.
  • Возможные последствия правовых рисков.
  • Управленческие риски, приводящие к неблагоприятным правовым последствиям. Неправильное ведение документооборота; налоговые риски, вызванные неправильным построением взаимоотношений между подразделениями компании.
  • Выбираем ООО или АО: разница, проблемы, стоимость.
  • Актуальные вопросы снижения договорной неустойки. Риски законного отказа от уплаты неустойки.
  • Ответственность генерального директора и членов совета директоров за причинение убытков юридическому лицу и акционерам. Случаи, когда директор отвечает своим имуществом.
  • Проблемы снятия корпоративной вуали.
  • Деофшоризация бизнеса. Антиоффшорное законодательство России. Контроль над иностранными компаниями.
  • Признаки фирм-однодневок. Меры по проверке контрагента.
  • Способы взыскания задолженности с контрагента. Риск объявления должника банкротом. Банкротство гражданина.
  • Правовая ответственность собственника и руководителя бизнеса. Снижение и управление правовыми рисками.

Эффективная организация рабочих процессов подразделения. Нетривиальные приемы и методы

  • Три критерия для оценки качества работы сотрудника и его карьерных перспектив. Необходимость обозначения данных критериев на этапе собеседования или на этапе прихода руководителя в новый коллектив. Как сделать требования руководителя простыми, прозрачными и понятными для сотрудников?
  • Основные виды процессов для подразделения и для сотрудника. Различные варианты классификации. Почему необходимо поддерживать балланс между задачами (процессами) разных видов?
  • Ключевые принципы при организации рабочих процессов.
  • Описание функционала и описание процессов для каждого подразделения и сотрудника.
  • Критерии эффективности для подразделения. Обзор существующих подходов. Создание и развитие системы собственных критериев/показателей эффективности подразделения для внутреннего пользования руководителем. Ее взаимосвязь с показателями оценки деятельности подразделения.
  • Постановка задач. Различные подходы к учету задач.
  • Уровни детализации при постановке задач. Как добиться повышения уровня абстрактности (минимизировать детализацию) при постановке задач, и почему это важно?
  • Мотивация сотрудников. Варианты мотивации сотрудников в рамках / в дополнение к установленной в компании системе мотивации.
  • Контроль. Промежуточный контроль. Категории сотрудников с точки зрения самостоятельности и возможности делегирования. Взаимосвязь мотивации сотрудников и их уровня самостоятельности.
  • Обратная связь. Методы и приемы.
  • Ошибки сотрудников. Эффективная система учета. Использование при обратной связи. Формирование чувства вины, его использование в качестве инструмента руководителя.
  • Как руководителю любого уровня не быть «узким горлышком»? Возможные «узкие места» на разных этапах жизненного цикла задачи. Как их избежать?

Лидерство и бизнес-коммуникации

  • Эффективные совещания.
  • Компетенции успешного переговорщика.
  • Сущность переговоров.
  • Переговоры: шаг за шагом.
  • Переговорный практикум.

Лидерство и управление собой

  • Выбор как старт саморазвития.
  • Влияние парадигм на эффективность.
  • Модель повышения личной эффективности.
  • Управление своим поведением.

Лидерство и управление другими

  • Отличие лидера от менеджера.
  • Управленческие масштаб и зрелость.
  • Авторитет как основа лидерства.
  • Функции и инструменты менеджера.
  • Сферы влияния лидера.
  • Настройка сотрудников на результат.

Управление жизненным циклом сотрудника и команды

  • Управление по компетенциям. Профиль должности. Типы компетенций.
  • Привлечение сотрудников. Источники и способы поиска на рынке труда.
  • Отбор сотрудников. Интервью и проведение собеседований по компетенциям. Ошибки руководителя на этапе отбора кандидатов.
  • Процедуры оценки сотрудников.
  • Управление развитием сотрудников

На перепутье: от традиционного к новому маркетингу

  • Полный перечень задач маркетолога – как он выглядит?
  • Какой маркетинг нужен российскому бизнесу: профессиональный или упрощенный (full or light версии).
  • Почему маркетологов увольняют в период кризиса? 8 бл

Раздаточные материалы

Рабочая тетрадь, доп.доступ к материалам

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Документ о повышении квалификации

Ведущие курса повышения квалификации

Подождите, идет загрузка информации...