Работа кадровой службы в условиях коронакризиса
В последнее время ситуация меняется стремительно и для того, чтобы пережить этот сложный период с наименьшим количеством потерь для бизнеса, руководству компаний приходится принимать нестандартные решения.
Трудности, касающиеся выполнения законодательных норм, возникают и с HR, документооборотом и кадрами. Все кадровые процедуры должны быть реализованы с учетом актуальных требований, которые сейчас корректируются чаще чем когда-либо.
Помимо проблем с дистанционной и неполной занятостью возникли и иные — в том числе увеличилась нагрузка на сотрудников, на которых были возложены не только их собственные обязанности, но и других работников. Напряженность возрастает — недовольство высказывают не только сотрудники, у которых возрос объем работы, но и те, которым пришлось полностью прервать либо снизить трудовую деятельность из-за приостановки производства, карантина или же по иным объективным причинам.
Сейчас кадровой службе крайне важно грамотно действовать — все принимаемые решения нужно правильно доносить до сотрудников и оформлять с учетом всех имеющихся нюансов. Это позволит избежать недопонимания в коллективе, который сейчас вынужден сталкиваться с различными неблагоприятными факторами, что приводит к росту напряженности.
Таким образом, специалистам по работе с персоналом требуется:
- Строго соблюдать все процедуры, предусмотренные на законодательном уровне.
- Корректно оформлять документацию.
- Оказывать сотрудникам психологическую поддержку.
В программе вебинара
- Новый порядок оформления, выдачи и оплаты электронных больничных листов для сотрудников, находящихся на карантине.
- Анализ ситуации на рынке труда и прогнозы развития ситуации в условиях пандемии Covid-19.
- Режим труда в особых условиях. Рекомендации Минтруда от 16 марта 2020 года.
- Действия руководства компаний по уменьшению расходов на персонал на фоне карантина и простоя. Порядок оформления документов (в том числе — соглашений и приказов). Сроки, оплата труда сотрудникам, прекращение трудовых отношений и порядок отстранения от работы. Особенности оформления документов о: дистанционной работе, неполном рабочем времени, простое, разрыве трудовых отношений и отстранении сотрудников.
- Обзор всех способов увольнения и их правового оформления (включая увольнение по соглашению сторон, по собственному желанию, за неоднократное грубое нарушение трудового распорядка, в результате не прохождения аттестации и др.). Выбор оптимального способа в зависимости от ситуации. Сравнение правовых рисков для компании. Тактика ведения переговоров с работниками при увольнении.
Типовые ошибки работодателей при оформлении увольнения сотрудника – как их избежать. - Новые санкции за нарушения в сфере труда: что нужно знать работодателю и что делать.
- Риски нанимателей при принятии непопулярных решений. Как не допустить ухудшения ситуации в коллективе? Психологическая подготовка к сокращению рабочего дня, удаленной работе и повышению загруженности по причине нехватки сотрудников.
Для кого предназначен вебинар
Для руководителей и специалистов кадровых подразделений и служб по управлению персоналом.