В ходе семинара рассматриваются виды деловой переписки, правила оформления деловых писем, композиционная структура делового письма, приемы составления писем различных разновидностей, особенности языка и стиля деловых писем, этикет делового письма. Практические задания, содержащиеся в курсе, позволяют составлять, редактировать, визировать или подписывать деловые письма руководителей, специалистов, технических исполнителей. Все слушатели, прошедшие обучение, смогут транслировать доброжелательный и профессиональный уровень клиентам и заказчикам.
В программе вебинара
- Деловая переписка как инструмент достижения бизнес-целей.
- Особенности и отличия официальной переписки и электронной почты.
- Характеристика основных разновидностей деловых писем и особенности написания текстов писем: письмо-просьба, запрос, ответ, сопроводительное письмо, гарантийное письмо, письмо-напоминание, требование, предложение, рекламное письмо, письмо-претензия, информационное письмо, письмо-сообщение, извещение, уведомление, приглашение, поздравление, извинение, соболезнование, служебная записка.
- Правила оформления деловых писем в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016. Бланк письма, реквизиты, оформление дат, регистрационного номера, подпись. Способы обращения к адресату. Когда нужно ставить печать/факсимиле.
- Структура делового письма: обращение/приветствие; вступление: его задачи и содержание, стандартные фразы; основная часть: задачи, правила, структура; резюмирующая часть письма: задачи, правила, содержание; заключительная часть: основные принципы, обороты, формула вежливости; подпись.
- Ключевые принципы составления деловых писем: как структурировано и кратко излагать свои мысли. Структура и язык понятного предложения. Цель, цельность и связанность обращения. Тональность обращения.
- Варианты и выбор композиционной структуры письма в зависимости от ситуации делового общения.
- Правила написания писем для разных уровней адресатов и под разные задачи.
- Особенности написания писем первым лицам компании.
- Кодекс деловой переписки. Шаблоны и стандарты оформления. Языковые клише.
- Бизнес-этикет письменных коммуникаций.
- Стилистические и логические ошибки в текстах деловых писем и приемы их устранения.
- Организация работы с обращениями граждан и юридических лиц: правовое регулирование работы с обращениями граждан и сроки рассмотрения писем.
- Подготовка ответов на заявления, запросы, жалобы, претензии.
Результат посещения вебинара
- приобретение знаний, необходимых для грамотного ведения деловой переписки и создание эффективных и профессиональных писем;
- освоение полного арсенала инструментов для эффективного ведения деловой переписки. Это поможет достичь следующих результатов: сократить время на подготовку и написание писем; понятно и доходчиво излагать в письмах объемную и сложную информацию, предупреждать затяжной характер переписки; формировать в письмах позитивный имидж компании в глазах клиентов/партнеров, создать/укрепить клиентскую лояльность; грамотно и корректно работать с «трудными письмами» клиентов/партнеров (жалобы, претензии, отказы, извинения); осуществлять деловую переписку в соответствии с нормами и правилами, общепринятыми в современном деловом сообществе.
Для кого предназначен вебинар
Семинар предназначен для тех, кому по роду своей деятельности приходится вести переписку с организациями, учреждениями, предприятиями, гражданами. Хорошее письмо способно повысить результативность деятельности, поэтому цель курса – научить автора письма излагать содержание ясно, точно, кратко, выбирать верный тон, чтобы произвести благоприятное впечатление на корреспондента.
Метод ведения
Обучение в формате вебинара.
Раздаточные материалы
Предоставляются.
Документ по окончанию вебинара
Преподаватели вебинара
Кандидат исторических наук, доцент кафедры автоматизированных систем документационного обеспечения управления Российского государственного гуманитарного университета, консультант по документационному обеспечению управления и архивному делу, автор многочисленных книг и публикаций, разработчик ГОСТ Р 7.0.97-2016