0 (495) 135-33-75

Практика управления персоналом — методы, техники, приемы, инструменты для руководителей

семинар
ID 40573

Цель семинара

  • Изучить современные техники, методы и приемы управления персоналом
  • Усовершенствовать имеющиеся навыки управления

В программе семинара

1. Управление персоналом в теории и на практике

  • Как научиться управлять персоналом.
  • Цели и задачи управления персоналом.
  • Участники и элементы процесса управления.
  • Контур управления и обеспечение эффективности управления.
  • Психологические закономерности процесса управления, основные отличия управления людьми от управления процессами и объектами.

2. Необходимые и достаточные компетенции руководителя

  • Обзор компетенций руководителя, необходимых и достаточных для управления персоналом.
  • Техники и инструменты управления персоналом, методы эффективной коммуникации, специальные знания и навыки, инструменты для повышения личной эффективности руководителя.

3. Выбор стилей и методов управления

  • Типы подчиненных и групп, которыми управляет руководитель.
  • Особенности управления различными категориями сотрудников.
  • Теория и практика применительно к стилям и методам управления персоналом.
  • «Западный» и отечественный подход к управлению.

4. Целеполагание и постановка задач в практике управления

  • Основные правила постановки целей и задач целей в практике управления персоналом. Постановка целей и задач, ситуационный анализ.
  • Уровень детализации заданий.
  • Методы и технологии тайм-менеджмента в практике планирования работы подчиненных, техники управления временем руководителя.
  • Определение приоритетов в управленческой деятельности, распределение заданий по исполнителям.
  • Делегирование полномочий в теории и на практике.
  • Ошибки делегирования.

5. Принятие управленческих решений

  • Принятие решений в ситуациях неопределенности.
  • Основные правила принятия управленческих решений.
  • Инструменты для принятия эффективных управленческих решений.
  • Ошибки руководителей.

6. Контроль работы подчиненных и обратная связь

  • Классификация способов контроля и мониторинга.
  • Достоинства и недостатки различных методов контроля.
  • Правила эффективной обратной связи.
  • Особенности обратной связи в различных управленческих ситуациях.
  • Исправление ошибок и устранение недостатков в работе.

7. Оценка персонала, решения задач обучения и развития

  • Психологические особенности оценки, особенности применения инструментов оценки в управленческой деятельности.
  • Понятие модели компетенций.
  • Цели и задачи «апгрейда» сотрудника.
  • Оценка результативности обучения, выбор метода обучения.
  • Техника наставнического обучения.
  • Кадровый резерв, оценка целесообразности его создания, критерии отбора «резервистов».

8. Корректировка поведения

  • Изменение поведения взрослого человека.
  • «Не можешь — научим, не хочешь — заставим» — техника подготовки и проведения коррекционной беседы с подчиненным.

9. Техники эффективной коммуникации

  • Практика применения неречевых техник коммуникации в практике управлении персоналом.
  • Осознаваемые и неосознаваемые, произвольные и непроизвольные элементы неречевого общения.
  • Распознавание лжи.
  • Возможности и ограничения применения техник неречевой коммуникации.
  • Базовые техники ведения беседы, использование вопросов, техники установления контакта.

10. Методы разрешения конфликтов и снижения напряженности в конфликтных ситуациях

  • Типы конфликтов и способы их разрешения.
  • Основные принципы разрешения конфликтных ситуаций.
  • Выбор стратегии поведения в конфликте.
  • Эффективные техники снижения эмоционального напряжения собеседника в конфликтных ситуациях, самозащита в конфликтной ситуации.

11. Ведение переговоров

  • Базовые элементы метода принципиальных переговоров и применение их в управленческой деятельности.
  • Использование средств коммуникации в переговорном процессе.
  • Переговоры как процесс приема и передачи управленческой информации.

12. Мотивация и заработная плата

  • Теории нематериальной и материальной мотивации в практике управления персоналом.
  • Нематериальные мотивы — классификация и использование в практике управления персоналом.
  • «Стоимость» сотрудника на рынке труда, методы определения конкурентоспособности заработной платы.
  • Принципы бюджетирования затрат на персонал, классификация систем оплаты труда, основные правила разработки и внедрения систем оплаты труда.

13. Организационное проектирование и нормирование труда

  • Основные принципы определения оптимального должностного состава и методы расчета численности.
  • Драйверы численности, калькуляторы для расчета численности.
  • Формирование организационной структуры, определение номенклатуры подразделений.
  • Оптимизация должностного состава и численности персонала.

14. Локальные нормативные акты, стандарты, инструкции, элементы корпоративной культуры

  • Цели и задачи стандартизации в практике управления персоналом.
  • В каких документах и как закрепить корпоративные законы и правила.
  • Миссия, цели и ценности компании.
  • Корпоративные мероприятия.

15. Совещания

  • Как правильно организовать и провести совещание.
  • Когда отказаться от проведения совещания и как добиться исполнения принятых во время него решений.
  • Применение техники «мозгового штурма» при решении управленческих задач.

16. Управление изменениями

  • Основные правила управления изменениями.
  • Типовые ошибки в управлении изменениями.
  • Техника подготовки изменений в управлении персоналом.

17. Управление стрессом

  • Понятие стресса.
  • Причины и источники возникновения стрессовых ситуаций.
  • Особенности реакции на стресс, негативные последствия стресса.
  • Техники восстановления работоспособности в стрессовых ситуациях.

18. Практические занятия:

  • Решение управленческих кейсов
  • Упражнения на применение техник управления персоналом
  • Разбор рабочих задач слушателей

Для кого предназначен семинар

Для начинающих и опытных руководителей и специалистов по управлению персоналом.

Раздаточные материалы

авторский методический материал

Документ по окончанию семинара

именной сертификат
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Тренинг, 16 академических часов
16-17 мая 2024
10:00-18:00
24 700 руб. 26 000 руб.
Тренинг, 16 академических часов
16-17 мая 2024
Санкт-Петербург
10:00-18:00
24 700 руб. 26 000 руб.
Посмотрите похожие семинары по управлению персоналом (201) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по персоналу (41), а также вам могут быть интересны курсы менеджмента (120), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...