Финансовый анализ деятельности организации
Профессиональное управление финансами современной компании невозможно без анализа ее финансового состояния. Основная задача финансового анализа - помочь руководителям принимать взвешенные и обоснованные деловые решения. Важнейшими элементами финансового анализа, без которых принятие таких решений невозможно, являются анализ платежеспособности и ликвидности, анализ оборачиваемости капитала и движения денежных потоков, оценка способности сохранения и приращения капитала и долгосрочной платежеспособности, анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
В программе семинара
1. Финансовая стратегия компании и ее связь с оперативным менеджментом
-
Ключевые моменты бизнеса. Главные финансовые цели в бизнесе. Понятие стоимости компании. Доходность и риски для владельцев компании.
-
Взаимосвязь генеральной и финансовой стратегии в бизнесе.
-
Ключевые финансовые должности в компании, структура финансово-экономической службы.
-
Виды финансового анализа: стратегический и тактический.
-
Цели и задачи финансового анализа: диагностика проблем и причин их возникновения.
-
Необходимость качественного финансового анализа для принятия ежедневных, среднесрочных и долгосрочных решений.
2. Правильная финансовая модель управления бизнесом
-
Правильная постановка финансовых целей.
-
Реальные рычаги управления финансами в бизнесе: денежные потоки, доходы и расходы, капитал и стоимость бизнеса.
3. Анализ основных параметров и результатов бизнеса
-
Структура и технология качественного финансового анализа результатов и параметров бизнеса.
-
Основные методы и критерии финансового анализа.
-
Понятие финансового и управленческого аудита и контроля в компании.
-
Анализ модели учета доходов и затрат. Анализ качества управления экономической моделью бизнеса.
-
Анализ структуры и эффективности использования оборотных и внеоборотных активов. Регулярный инвестиционный анализ.
-
Анализ управления обязательствами и долгами компании.
-
Анализ управления денежными потоками.
-
Анализ ликвидности, платежеспособности, рентабельности, кредитоспособности и финансовой устойчивости компании.
-
Коэффициентный анализ в финансовом менеджменте. Виды и группы коэффициентов (КПЭ, КФИ, ССП). Критерии диагностики оптимальности рассчитанных коэффициентов.
-
Анализ управления стоимостью бизнеса. Анализ доходности капитала компании и анализ рисков бизнеса.
-
Международные стандарты финансового анализа и аудита бизнеса.
4. Анализ качества системы управления бизнесом (финансовый и управленческий аудит)
-
"План-фактный" анализ исполнения всех видов бюджетов в компании.
-
Сценарный стратегический и инвестиционный анализ как диагностика долгосрочных финансовых результатов и возможных последствий для бизнеса.
-
Анализ качества управленческого учета и бюджетирования в компании.
-
Анализ качества системы контроллинга в компании.
-
Финансовый SWOT анализ (внутренний и внешний).
-
Анализа качества работы топ-менеджмента и среднего управленческого звена.
-
Структура и регламенты проведения полномасштабного финансового аудита и анализа в компании. Уровень квалификации участников процесса. Правильность постановки целей и задач для команды бизнес-консультантов.
5. Использования результатов аудита и анализа для увеличения эффективности работы компании в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе
-
Стоимость содержания квалифицированной финансовой службы в компании. Преимущества правильного финансового менеджмента в бизнесе.
-
Секреты эффективности финансового анализа и аудита компании (чего не знают топ-менеджеры).
-
Возникновение "неизлечимых" проблем в бизнесе как следствие игнорирования результатов работы аналитиков, аудиторов и бизнес-консультантов.
-
Финансовый анализ как система контроля качества всего процесса управления бизнесом
-
Проблемы и методы автоматизации процесса сбора, анализа и контроля финансовой информации.
Результат посещения семинара
Методика и инструменты финансового анализа, предлагаемые к изучению в рамках данного семинара, помогут слушателям добиться управляемости и контроля по основным финансовым аспектам деятельности компании.