0 (495) 135-33-75

Технология лоббирования интересов компании

семинар
ID 6007

Родственные связи, бани, конверты и банки с икрой уже выходят из моды. На смену "коридорному" лоббизму приходит лоббизм цивилизованный, профессиональный.
Технология Government Relation (GR)* стала на сегодняшний день важнейшим связующим звеном между имеющими деньги и имеющими власть. Это, безусловно, осознают развивающиеся компании, столкнувшиеся с препятствиями при решении стратегических задач.

  * GR - технология взаимодействия компании с органами государственной власти.

В программе семинара

1. Анализ моделей и методов современного российского лоббирования

Построение эффективной системы внешних связей компании

  • Как оценить лоббистские возможности и выявить реальные потребности организации.
  • Как организовать лоббистскую функцию в компании - стандартные практики, ошибки, успешные модели.
  • Как разработать GR-стратегию компании.
  • Как организовать департамент внешних связей: выбор подходящей структуры. Примеры неэффективных GR-департаментов.
  • Как подобрать компетентных специалистов по связям с органами власти, создать профиль должности, прописать должностные инструкции.
  • Практическое задание:
    Разработка концепции внешних связей компании на примере одной из компаний участников (выполнить задание - определить список государственных органов - стейкхолдеров компании).

2. Формы взаимодействия компании с органами государственной власти

  • Актуальные формы взаимодействия бизнеса с органами власти.
  • Методы влияния компаний на решения органов государственной власти.
  • Специфика контактов с законодательными органами власти.
  • Контакты с федеральными и региональными отраслевыми министерствами и ведомствами.
  • Документооборот. Правила составления письменного обращения.
  • Правила общения с чиновниками. Выбор коммуникативной тактики.
  • Текущая аналитическая работа с информацией о политике органов власти (программах, планах, проектах, законодательной деятельности и подзаконных актах).
  • Практические задания:
    • Отработка навыков непосредственного общения с чиновниками;
    • Составление текста обращения в органы власти в конкретной ситуации на примере компании участников.

3. Технология лоббистской кампании

  • Как разработать лоббистскую кампанию и при необходимости привлечь сторонние организации. Типы кампаний.
  • Как составить и реализовать план лоббистских мероприятий.
  • Участие в групповом лоббизме. Как оценить эффективность представительских организаций бизнеса - потери и пользу.
  • Классификация организаций, услуги которых необходимы для реализации лоббистской кампании.
  • Практические задания:
    • Разработка и презентация лоббистской кампании, направленной на решение проблемы из практики участников.
    • Составление приглашения на публичное мероприятие (Круглый стол).

4. GR-сопровождение бизнес-проектов

  • Сотрудничество с органами власти в рамках реализации инвестиционного проекта.
  • GR-обеспечение регионального проекта.
  • Содействие победе проекта компании в государственных тендерах и инвестиционных программах.
  • Юридические аспекты лоббистской деятельности.
  • Антикризисные лоббистские мероприятия.
  • Практическое задание:
    • Разработка и презентация проекта GR-сопровождения регионального представительства компании на примере двух компаний участников.

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
8-9 июля 2020
Москва
10:00-17:00
28 405 руб. 29 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
8-9 июля 2020
Москва
10:00-17:00
28 405 руб. 29 900 руб.
10-11 июля 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
27 455 руб. 28 900 руб.
Посмотрите похожие семинары по стратегическому менеджменту (211) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по менеджменту (118), а также вам могут быть интересны психология обучения (76), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...