Технология лоббирования интересов компании
семинар
Родственные связи, бани, конверты и банки с икрой уже выходят из моды. На смену "коридорному" лоббизму приходит лоббизм цивилизованный, профессиональный.
Технология Government Relation (GR)* стала на сегодняшний день важнейшим связующим звеном между имеющими деньги и имеющими власть. Это, безусловно, осознают развивающиеся компании, столкнувшиеся с препятствиями при решении стратегических задач.
* GR - технология взаимодействия компании с органами государственной власти.
В программе семинара
1. Анализ моделей и методов современного российского лоббирования
Построение эффективной системы внешних связей компании
-
Как оценить лоббистские возможности и выявить реальные потребности организации.
-
Как организовать лоббистскую функцию в компании - стандартные практики, ошибки, успешные модели.
-
Как разработать GR-стратегию компании.
-
Как организовать департамент внешних связей: выбор подходящей структуры. Примеры неэффективных GR-департаментов.
-
Как подобрать компетентных специалистов по связям с органами власти, создать профиль должности, прописать должностные инструкции.
-
Практическое задание:
Разработка концепции внешних связей компании на примере одной из компаний участников (выполнить задание - определить список государственных органов - стейкхолдеров компании).
2. Формы взаимодействия компании с органами государственной власти
-
Актуальные формы взаимодействия бизнеса с органами власти.
-
Методы влияния компаний на решения органов государственной власти.
-
Специфика контактов с законодательными органами власти.
-
Контакты с федеральными и региональными отраслевыми министерствами и ведомствами.
-
Документооборот. Правила составления письменного обращения.
-
Правила общения с чиновниками. Выбор коммуникативной тактики.
-
Текущая аналитическая работа с информацией о политике органов власти (программах, планах, проектах, законодательной деятельности и подзаконных актах).
-
Практические задания:
-
Отработка навыков непосредственного общения с чиновниками;
-
Составление текста обращения в органы власти в конкретной ситуации на примере компании участников.
3. Технология лоббистской кампании
-
Как разработать лоббистскую кампанию и при необходимости привлечь сторонние организации. Типы кампаний.
-
Как составить и реализовать план лоббистских мероприятий.
-
Участие в групповом лоббизме. Как оценить эффективность представительских организаций бизнеса - потери и пользу.
-
Классификация организаций, услуги которых необходимы для реализации лоббистской кампании.
-
Практические задания:
-
Разработка и презентация лоббистской кампании, направленной на решение проблемы из практики участников.
-
Составление приглашения на публичное мероприятие (Круглый стол).
4. GR-сопровождение бизнес-проектов
-
Сотрудничество с органами власти в рамках реализации инвестиционного проекта.
-
GR-обеспечение регионального проекта.
-
Содействие победе проекта компании в государственных тендерах и инвестиционных программах.
-
Юридические аспекты лоббистской деятельности.
-
Антикризисные лоббистские мероприятия.
-
Практическое задание:
-
Разработка и презентация проекта GR-сопровождения регионального представительства компании на примере двух компаний участников.
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие тренинги по стратегическому менеджменту (27) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по менеджменту (53), а также вам могут быть интересны личная эффективность тренинг (124), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...