Практический курс по управлению цепями поставок
В настоящее время эффективное управление логистической сетью является необходимым условием успешного развития бизнеса в целом. Ведь логистика затрагивает многие сферы деятельности организации - от управления закупками сырья до поставки готовых изделий потребителю. Выполняет некую интегрирующую функцию и способствует формированию системного взгляда на фирму.
Цель семинара
Получить конкретные практические решения, направленные на снижение издержек и оптимизацию цепи поставок.
В рамках курса Вы разберете наиболее удачные и проверенные на практике логистические технологии. Вы узнаете, как выбирать партнеров по интегрированной цепи поставок, как строить логистическую систему в Компании и как оптимизировать сеть поставок.
В программе семинара
1. Компоненты управления логистикой. Системный подход и взаимосвязь функций
- Основные и сопутствующие потоки и их отдельные характеристики.
- Логистическая миссия. Правило 7R или логистический микс.
- Логистические операции. Ключевые и поддерживающие логистические функции.
- Логистические системы. Элементы логистической системы.
- Логистическая цепь. Логистический канал. Логистическая сеть.
- Цепочки ценности Майкла Портера.
2. Логистика как инструмент проведения изменений построения бизнеса
- Организация как сумма способов достижения результатов.
- Вида организационных структур.
- Вертикальные и горизонтальные организационные структуры.
- Логистика как инструмент организационных изменений.
- Организационные препятствия реализации логистического подхода ведения бизнеса.
- Управление сетью поставки на уровне отдельного предприятия.
- Необходимость продолжения логистической цепи "вверх" и "вниз по течению и меры по интегрированию процесса на всем протяжении цепи.
3. Логистические стратегии
- Основные задачи логистической оптимизации.
- Разработка коллективной стратегии. " Беспроигрышное" мышление и открытость коммуникаций.
- Логистические технологии.
- Системы CRM (Customer Relationship Management).
- Корпоративные информационные системы.
- Технологии RP.
- ASP - аренда приложений.
- Lean Production.
- Cистема TPS.
- Философия логистики Just In Time.
4. Функциональный комплекс логистического менеджмента
- Управление запасами, поставками. Total Quality Management.
- Управление складированием. RFID.
- Транспортные аспекты логистики. Интермодальные перевозки.
- Критерии выбора перевозчика.
- Ключевые компетенции.
- Аутсорсинг службы логистики. Выбор логистической компании.
- Администрирование логистических систем.
- Взаимодействие логистики и маркетинга. Взаимодействие логистики с производственным и финансовым менеджментом.
5. Физическая дистрибуция, управление закупками
- VAT анализ.
- Системы продвижения товаров по каналам сбыта.
- Reverse Logistics.
- Основные методы сбыта.
- Каналы распределения.
- Посредники.
- Выбор поставщика.
- Управление портфелем поставщиков.
6. Удовлетворение запросов потребителей как результирующая функция логистической системы
- Глобальная сеть поставки. Теория "глобальной деревни".
- Межнациональная и глобальная конкуренция.
- Глобальные компании. Отличие глобальной компании от международной.
- Логика действий глобальных компаний.
- "Hollow corporations".
- Управление временем выполнения заказа. Жизненный цикл товара.
- Время как источник индивидуализации.
7. BENCHMARKING и BEST PRACTICE ANALYSIS
- Построение прогнозов развития отраслей и рынков.
- Цели конкурентного сравнения.
- Результаты конкурентного сравнения для компании.
- Факторы, обеспечивающие эффективность конкурентной разведки.
- "Метод аналогов".
- Формирование оптимальной бизнес-модели.
8. Интегрированная логистика и концепция SCM (Supply Chain Management)
- Концепция 4PL и развитие аутсорсинга в цепях поставок.
- VMI/ CMI.
- Джон Гатторна и "Best Practice in Supply Chain Management".
- Стандартизация и формализация ключевых бизнес-процессов.
- Референтная модель цепи поставок.
- Совет по цепям поставок ( Supply Chain Council).
- Роль моделей SCOR в современной теории управления цепями поставок.
- Компании - лидеры в области использования логистического бизнес-подхода.