Цель семинара
-
Определить эффективные методы управления филиалами компании
-
Определить основные этапы и порядок регламентации филиальной сети
-
Выбрать оптимальные варианты организационного развития филиальной сети
В программе семинара
1. Филиальная сеть в системе дистрибуции компании. Когда надо открывать филиалы?
- Стратегия компании и развитие филиальной сети
- Постановка цели компании в регионе
2. Организационная структура управления филиальной сетью, функциональные типы филиалов:
- принципы структурирования организаций, имеющих филиальную сеть;
- преимущества и недостатки функциональной, дивизиональной и матричной структур при управлении филиалами
- модели управления филиальной сетью. Проблемы централизованного и децентрализованного управления.
- Когда и как необходимо предоставлять филиалам самостоятельность? Жесткие и мягкие модели управления и их связь с организационными структурами.
- Типичные ошибки при выборе модели управления и способы их преодоления.
- Основные документы, регламентирующие деятельность филиальной сети: положение о филиале и регламент управления филиальной сетью.
3. Подготовка к открытию, запуск и оценка бизнеса филиала:
- «запуск» работы филиала: наиболее эффективные приемы, команды открытия, менеджеры-одиночки, проектные группы. Выбор наиболее эффективных подходов в зависимости от типа бизнеса.
- отчетность филиалов: периодичность и формы в зависимости от выбранной модели управления.
4. Взаимодействие Головного офиса и филиалов: эффективные методики.
- Процессное управление: основные принципы. Когда необходимо внедрять процессное управление в филиальной сети? Основные процессы, требующие описания. Внедрение процессного управления.
- Определение рамок самостоятельного принятия решений для филиала: сетка принятия управленческих решений
- Опыт применения российскими компаниями ключевых показателей деятельности для повышения управляемости филиальной сети.
- Механизмы повышения управляемости сети филиалов: управление по целям и практика его применения.
5. Оптимизация управления филиалами
- Межфункциональные команды – инструмент повышения эффективности филиалов и увеличения продаж
- Управление информационными потоками в филиальной сети: наиболее успешные примеры
- Как добиться выполнения инструкций и регламентов в филиальной сети: методика «внутренний клиент».
- Координация работы сети, общие программы сети.
Для кого предназначен семинар
Семинар-практикум разработан для: руководителей компаний, руководителей и специалистов подразделений регионального развития и маркетинга, имеющих филиальную сеть. Для коммерческих директоров, руководителей и ведущих специалистов отделов продаж.
Метод ведения
Курс-практикум построен на примерах из практики оптовых, розничных компаний и производителей потребительских товаров.
Уникальная возможность: участники на семинаре получают консультацию по решению своих задач.
Раздаточные материалы
Уникальный раздаточный материал на СД-диске, в который включены авторские наработки по теме учебного дня, рабочие документы: отчеты, планы, позволяющие оптимизировать работу филиальной сети, а также возможность контакта с консультантами курса после прохождения обучения.