Управление закупками. Выбор, оценка и работа с поставщиками
В программе семинара
1. Цели компании при работе с поставщиками
2. Технология постановки целей по поставщикам в рамках стратегических целей компании.
- Определение целевых блоков сотрудничества с поставщиками.
- Формирование задач по поставщикам и алгоритмов их решения.
3. Сбор информации о поставщиках
4. Какая информация о поставщике необходима и для чего.
- Технология сбора информации о поставщике. Источники информации и рейтинги достоверности и актуальности.
- Формирование комплексного портрета поставщиков.
- Создание и развитие базы данных по поставщикам.
5. Комплексный анализ и оценка поставщиков
6. Определение критериев оценки поставщика.
- Разработка системы KPI`s поставщика. Применение подхода BSC.
- Оценка поставщика с позиции силы и привлекательности.
- Выделение и учет факторов, не поддающихся прямой количественной оценке.
- Модель оценки поставщиков по Картеру.
- Методы экспертных оценок и их применение в закупках.
- Система оценки look-up tables.
- Мультифакторное рейтингование поставщиков.
- Разработка стратегий по поставщикам с учетом информации о них и проведенного анализа.
Практические материалы и методики:- Разработка карточки поставщика.
- Карта факторов и показателей.
- Методики многокритериального анализа и оценки поставщиков.
7. Планирование и проведение тендеров
8. Сущность прокьюремента и его применение в современных условиях
- Виды конкурсов их доступность и применение
- Основные этапы тендера
- Формирование тендерной комиссии
- Подготовка тендера:
- Подготовка нормативной базы.
- Подготовка технического задания и критериев определения победителей.
- Конкурсная документация и ее виды.
- Предварительный квалификационный отбор участников. Оценка опыта, квалификации, ресурсов, мощностей и т.п.
- Работа с конкурсными заявками.
- Оценка предложений, этапы и методы.
- Определение победителя тендера.
- Система завершающих процедур.
9. Корпоративные правила закупок
10. Формализация процесса закупок.
- Корпоративные стандарты в части проведения закупок.
- Принципы разделения конкурсных и переговорных закупок.
11. Подготовка и планирование переговоров
12. Ключевые моменты подготовки к переговорам о закупках.
- Определение цели и задач переговоров с поставщиками. Разработка плана.
- Работа с сильными и слабыми сторонами поставщика и компании.
- Подготовка вопросов и возражений, разработка сценария.
- Типичные ошибки при подготовке к переговорам.
- Групповая дискуссия.
13. Дифференцированные переговорные стратегии
14. Мягкие и жесткие стратегии переговоров. Плюсы и минусы.
- Стратегии «выигрыш-проигрыш», «проигрыш-выигрыш», «проигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш», «выигрыш»
- Гарвардские стратегии принципиальных или «конструктивных» переговоров.
- Матрицы принципиальности, их разработка и применение на практике.
- Специфика стратегий переговоров с более сильным оппонентом.
- Выбор оптимальной стратегии в конкретной ситуации.
- Кривая принципиальности.
- Ролевая игра на закрепление полученных знаний.
15. Переговорный процесс
16. Этапы переговоров. Законы эффективности.
- Типы переговорщиков. Характеристики.
- Вербальные и невербальные коммуникации.
- Практические упражнения.
- Взаимодействие с оппонентом в процессе переговоров. Техника задавания вопросов и получения информации. Управление вопросами и ответами оппонента. Манипуляции правдой, «подсечка», вербовка.
- Практические упражнения.
- Работа с конфликтами: предвосхищение, провокация, разрешение. Позитивные стороны конфликта и их практическое применение.
- Выведение из равновесия.
- Игра: Кто кого?
- Техники общения и тактические приемы
- Ролевые игры на закрепление пройденного материала.
17. Манипуляции и противодействие им
18. Тактические приемы менеджеров по продажам.
- Техники управления переговорами через перехват инициативы.
- Виды и механизмы манипуляций.
- Способы выявления манипуляций.
- Противодействие манипуляциям.
- Практические упражнения.
Для кого предназначен семинар
Семинар адресован коммерческим директорам, руководителям отделов закупок, а также менеджерам и специалистам по закупкам, которые хотят научиться эффективно вести работу с поставщиками и получать действительно то, что необходимо их компании на выгодных для нее условиях.