0 (495) 135-33-75

Секреты эффективных маркетинговых исследований: планирование и организация

семинар
ID 8338
Приняв участие в семинаре, Вы узнаете, как выполнить маркетинговое исследование быстро, недорого и эффективно силами собственного маркетингового отдела. Автор объяснит Вам, как правильно поставить задачу внешнему исполнителю маркетинговых исследований, и как его проконтролировать, как рассчитать бюджет и наиболее точно интерпретировать результаты исследования.  

В программе семинара

  1. Постановка системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований на предприятии
    • Место и роль системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований в системе маркетинга предприятия, типичные ошибки в организации информационной системы маркетинга и рекомендации по их преодолению.
    • Связь между маркетинговыми исследованиями и циклом планирования маркетинга.
    • Специалисты, отвечающие за проведение маркетинговых исследований на предприятиях, их взаимодействие с маркетинг-менеджерами.
    • Основные направления и цели маркетинговых исследований. Как часто и в каких ситуациях необходимо проводить маркетинговые исследования?
    • Основные виды и источники получения маркетинговой информации. Достоинства и недостатки различных методов получения информации.
    • Релевантность маркетинговой информации и основные способы ее обеспечения.
    • Вторичная маркетинговая информация: основные источники, оценка релевантности, стоимость
    • Способы минимизации расходов на получение релевантной вторичной маркетинговой информации.

  2. Планирование маркетингового исследования
    • Процедура маркетингового исследования: основные этапы и их содержание. Разработка концепции исследования: шаг за шагом с целью избежания неустранимых ошибок.
    • Выбор подхода к проведению маркетинговых исследование: проведение исследований самостоятельно или с помощью сторонних организаций – аргументы за и против, разбор типичных ситуаций.
    • Формы частичного сотрудничества с исследовательскими организациями и иные способы экономии бюджета заказного исследования.
    • Этапы переговорного процесса и взаимодействия с исследовательской организации: постулаты правильного поведения заказчика на каждом из этапов исследования.
    • Разработка research brief (запроса на проведение маркетингового исследования) и рекомендации по анализу research proposals (коммерческих предложений от исследовательских организаций)
    • Рекомендации по выбору партнера по проведению маркетингового исследования разработке технического задания на проведение маркетингового исследования.
    • Нужны ли рабочие гипотезы в маркетинговом исследовании, для чего они служат и как формируются. Основные исследовательские методы проверки рабочих гипотез.
    • Общие подходы к разработке рабочего инструментария исследования и правила его пилотирования.

  3. Проведение маркетингового исследования
    • Основные методы и формы контроля качества первичной маркетинговой информации при проведении опросов, при наблюдениях и др.
    • Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации полевых исследований потребителей или конкурентов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления. Надежные методы контроля качества данных, собранных в результате опросов.
    • Формы и методы контроля качества полевой работы исследовательских организаций.
    • Рекомендации по формированию собственной эффективной интервьюерской сети.
    • Методы наказания и поощрения интервьюеров.
    • Основные формы предоставления результатов маркетингового исследования.

  4. Интерпретация результатов маркетингового исследования: основные методы анализа рынка
    • Определение емкости рынка товаров и услуг: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка. Прогнозирование потенциальной емкости рынка. Примеры определения валидных (пригодных) методов оценки емкости на различных рынках типов В2В и В2С.
    • Методы факторного и совместного анализа в маркетинге. Примеры построения факторных моделей при оценке конкурентоспособности.
    • Использование экспертных методов в анализе рынка. Наиболее надежные методики получения и анализа экспертных оценок.
    • Сегментация потребителей: сущность, основные подходы. Пример простого и доступного метода сегментации потребителей.
    • Проблемы выбора критериев сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С.
    • Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка. Доступные методики построения факторной модели и сегментации и отборе целевых сегментов рынка.

  5. Полевые исследования потребителей
    • Полевые исследования потребителей и конкурентов: рыночные проблемы, требующие полевых исследований, достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований.
    • Методы количественных и качественных исследований потребителей.
    • Качественные исследования потребителей: засекреченные и открытые, их области применимости. Фокус-группы и глубинные интервью: назначение, достоинства и недостатки, основные правила проведения. Принципы и правила рекрутмента респондентов на фокус-группы, основные приемы стимулирования респондентов и формы контроля состава выборки респондентов. Принципы построения топ-гайдов и тематического плана дискуссии. Правила и приемы «разогрева» и контроля аудитории.
    • Назначение прожективных методов качественных маркетинговых исследований и примеры их эффективного применения. Обзор современных ассоциативных исследовательских методов.
    • Опросные исследования потребителей: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью.
    • Методика проведения мистери-шоппинг на потребительском рынке.
    • Структура анкеты, основные требования к составлению анкет.
    • Оценка уровня точности данных опросных исследований: проблема уровня точности, трудности расчета объемов и структуры выборки.
    • Методы оптимизации объема и структуры выборок при проведении опросов.

  6. Исследования корпоративных потребителей и конкурентов
    • Методы получения релевантной полевой маркетинговой информации о конкурентах. Основные информационные источники исследований конкурентов.
    • Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов. Эффективные информационные легенды-прикрытия и приемы стимулирования респондентов к участию в исследовании.
    • Методика проведения мистери-шоппинг на корпоративном рынке.

Ведущие семинара

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
29-30 января 2020
Москва
11:00-17:00
Семинар, 16 академических часов
11 марта 2020
Москва
10:00-17:00
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
19-20 февраля 2020
Москва
10:00-17:00
Посмотрите похожие курсы по маркетинговые исследования (52) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по маркетингу, франчайзингу (149), а также вам могут быть интересны тренинг для менеджеров по персоналу (150), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...