0 (495) 135-33-75

Нейромаркетинг - новая эра в ритейле

семинар
ID 8687
Сегодня в мире маркетинга совершена революция под названием нейромаркетинг. Эта наука появилась на основе исследований человеческого мозга и данных классического маркетинга. Новейшие исследования мозга показали, что поведением человека руководит не разум, а эмоции. Это означает, что зная биохимию эмоциональных реакций покупателей, продавцы могут эффективно воздействовать на все пять органов чувств человека, применяя позитивные раздражители в виде запахов, музыки, цвета, выкладки товара. Если скидка все более безуспешно пытается воздействовать на рацио покупателя, то эмоции, возникающие при виде бренда, товара и услуги, бьют точно «в яблочко», в обход вечно сомневающегося разума.

Цель семинара

Предoставить участникам сведения о нейромаркетинге и результатах исследований восприятия человека, а также снабдить уникальными инструментами для построения и корректировки розничной концепции и управления розничным магазином в целом.

В программе семинара

30 сентября, вторник (с 10.00 до 18.00)

День I. Нейромаркетинг.

Доклад Арндта Трайндла

1. Что такое нейромаркетинг

  • История возникновения нейромаркетинга как науки.
  • Как проходит процесс восприятия человека.
  • Особенности восприятия человека XXI века.
  • Значение эмоций при восприятии.
  • Мотивационная логика.

2. Фундаментальные исследования:

  • Нейромагнитное исследование
    Исследование нейромагнитной активности головного мозга при визуальном восприятии рационально или мотивационно (эмоционально) оформленных торговых презентаций.
  • Какое влияние оказывают эмоциональные сюжеты фотографий на восприятие, процессы запоминания и принятия решения.
  • Как использовать эти знания на практике, чтобы добиться максимальных результатов.
  • Исследование воздействия запахов
    Какое воздействие оказывают запахи на эмоциональное состояние и покупательское поведение посетителей магазина.
  • Воздействие цвета на общее состояние человека, ассоциации цветов с различными типами позиционирования компании.
  • Исследование периферийного восприятия
    Влияние эмоциональных раздражителей в зоне периферийного восприятия на общее состояние человека и покупательское поведение.

3. Прикладные исследования:

  • Воздействие фоновых эмоций на ценовосприятие
    Фоновые эмоции человека и их влияние на процесс покупки.
  • Воздействие на покупателя в точке продажи с помощью эмоционального оформления ценников
    Анализ восприятия цены при различных типах оформления ценников.
  • Какие типы ценников являются наиболее удачными и эффективными для разных типов позиционирования розничного предприятия.
  • Воздействие эмоциональных фотографий на покупательское поведение
    Как с помощью фотографий увеличить посещаемость "холодной зоны" магазина на 50%, а оборот - на 17% - на основе эксперимента, проведенного в магазине МЕХХ.
    Как правильно подбирать фотографии, а также где и как их еще можно использовать.

4. Шесть розничных концепций для практиков

  • Специализированный обувной магазин.
  • Магазин-попутчик продуктов питания (convenience store).
  • Спортивный магазин формата eventhaus.
  • Специализированный дискаунтер галантереи.
  • Хард-дискаунтер одежды.
  • Гипермаркет электроники.

На примере шести концепций розничных сетей показывается, как использовать знания, полученные в результате исследований, на практике.

1 октября, среда (с 10.00 до 18.00)

День 2. Store branding: визуализация маркетинговой идеи

Доклад Барта Оеймана

1. Процесс создания розничного бренда

  • Основные этапы создания концепции - Стратегия, Ассортимент, Визуализация, Дизайн. Взаимосвязь между ними, раскрывающая важнейшие критерии силы бренда - последовательность и единообразие.

2. Первый ключевой этап создания розничной концепции - "Стратегия". 

  • На примерах проектов, реализованных на территории России и Европы, участники узнают:
  • Как анализировать и использовать тренды (экономические, социальные, потребительские).
  • Какое влияние они оказывают или будут оказывать на развитие компании.
  • Что такое целевая группа. Почему она является основой концепции. Как ее определить. Какие использовать методы.
  • Уникальный метод мотивационной структуры, разработанной Арндтом Трайндлом. Как использовать метод для решения вопросов относительно ассортимента, визуализации и дизайна.
  • Как выбрать верный формат и стратегическое позиционирование.
  • Основные критерии и характеристики форматов. Их современная динамика в России.
  • Как разработать концепцию услуг.
  • Как сформулировать мотивирующие услуги. Почему услуги являются важной частью концепции и позиционирования.
  • Что такое УТП. Как правильно его сформулировать. На что влияет УТП.
  • Как сделать так, чтобы оно не осталось только на бумаге, а реализовывалось в каждой детали магазина.

3. Второй этап создания концепции - "Ассортимент"

  • Как УТП отражается на ассортиментной стратегии.
  • Какие есть типы организации ассортимента в POS.
  • Как выбрать правильный тип, соответствующий позиционированию и ориентированный на потребности целевой группы.
  • Принципы организации ассортимента Less is More и Mass in Limits, используя которые можно добиться увеличения товарооборота до 20%.

4. Третий этап создания концепции - "Визуализация"

  • Что означает "успешная визуализация". Как выбрать правильный, соответствующий позиционированию и целевой группе тип визуализации.
  • Какие существуют методы стимулирования покупки.
  • Как оценить качество визуализации.
  • Критерии анализа качества презентаций (выкладки).
  • Что такое фотоконцепция. Как правильно подбирать фотографии для использования во внутреннем оформлении.

5. Дизайн-концепция

  • Воплощение различных стратегий и критерии успешного оформления магазинов на примере проектов компании retail branding AG.

6. Работа над ошибками

  • Внимание: каждый участник семинара сможет принести с собой несколько фотографий своих магазинов. По этим фотографиям участники смогут сами проанализировать свои магазины, выявить слабые и сильные стороны концепции розничного предприятия, получить рекомендации по улучшению концепции.

7. Практика создания розничной концепции

  • Создание концепции розничной сети под руководством ведущего. Участники смогут опробовать полученные знания на практике и закрепить изученный материал.

Для кого предназначен семинар

Семинар предназначен исключительно для владельцев и топ-менеджеров крупных непродуктовых розничных сетей. Максимальное количество участников 35 человек (не более 2 человек от одной компании).

Преподаватели семинара

  • Арндт Трайндл - Консультант, ученый, основатель нейромаркетинга как науки. Начал свою карьеру в крупнейшем в Европе концерне-производителе торгового оборудования Umdasch Shop-Concept, Австрия. В 2001 году основал консалтинговый отдел на базе компании Umdasch. До 2006 был управляющим директором ShopConsult by Umdasch GmbH, где реализовал большое количество проектов с крупными европейскими сетями по вопросам стратегического позиционирования, исследований потребительского поведения, ассортимента и другим вопросам store-брендинга.
  • Барт Оейман - Консультант, руководивший корректировкой концепций многих известных российских и других восточноевропейских сетей розничной торговли.
    Автор ряда публикаций в профессиональных изданиях и сети Интернет. Интервью в таких изданиях как "Retailer Magazine" и др.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожие тренинги по ритейлу и филиалам (186) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по менеджменту (134), а также вам могут быть интересны оценщик недвижимости обучение (11), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...