Нейромаркетинг - новая эра в ритейле
Цель семинара
Предoставить участникам сведения о нейромаркетинге и результатах исследований восприятия человека, а также снабдить уникальными инструментами для построения и корректировки розничной концепции и управления розничным магазином в целом.
В программе семинара
30 сентября, вторник (с 10.00 до 18.00)
День I. Нейромаркетинг.
Доклад Арндта Трайндла
1. Что такое нейромаркетинг
- История возникновения нейромаркетинга как науки.
- Как проходит процесс восприятия человека.
- Особенности восприятия человека XXI века.
- Значение эмоций при восприятии.
- Мотивационная логика.
2. Фундаментальные исследования:
- Нейромагнитное исследование
Исследование нейромагнитной активности головного мозга при визуальном восприятии рационально или мотивационно (эмоционально) оформленных торговых презентаций. - Какое влияние оказывают эмоциональные сюжеты фотографий на восприятие, процессы запоминания и принятия решения.
- Как использовать эти знания на практике, чтобы добиться максимальных результатов.
- Исследование воздействия запахов
Какое воздействие оказывают запахи на эмоциональное состояние и покупательское поведение посетителей магазина. - Воздействие цвета на общее состояние человека, ассоциации цветов с различными типами позиционирования компании.
- Исследование периферийного восприятия
Влияние эмоциональных раздражителей в зоне периферийного восприятия на общее состояние человека и покупательское поведение.
3. Прикладные исследования:
- Воздействие фоновых эмоций на ценовосприятие
Фоновые эмоции человека и их влияние на процесс покупки. - Воздействие на покупателя в точке продажи с помощью эмоционального оформления ценников
Анализ восприятия цены при различных типах оформления ценников. - Какие типы ценников являются наиболее удачными и эффективными для разных типов позиционирования розничного предприятия.
- Воздействие эмоциональных фотографий на покупательское поведение
Как с помощью фотографий увеличить посещаемость "холодной зоны" магазина на 50%, а оборот - на 17% - на основе эксперимента, проведенного в магазине МЕХХ.
Как правильно подбирать фотографии, а также где и как их еще можно использовать.
4. Шесть розничных концепций для практиков
- Специализированный обувной магазин.
- Магазин-попутчик продуктов питания (convenience store).
- Спортивный магазин формата eventhaus.
- Специализированный дискаунтер галантереи.
- Хард-дискаунтер одежды.
- Гипермаркет электроники.
На примере шести концепций розничных сетей показывается, как использовать знания, полученные в результате исследований, на практике.
1 октября, среда (с 10.00 до 18.00)
День 2. Store branding: визуализация маркетинговой идеи
Доклад Барта Оеймана
1. Процесс создания розничного бренда
- Основные этапы создания концепции - Стратегия, Ассортимент, Визуализация, Дизайн. Взаимосвязь между ними, раскрывающая важнейшие критерии силы бренда - последовательность и единообразие.
2. Первый ключевой этап создания розничной концепции - "Стратегия".
- На примерах проектов, реализованных на территории России и Европы, участники узнают:
- Как анализировать и использовать тренды (экономические, социальные, потребительские).
- Какое влияние они оказывают или будут оказывать на развитие компании.
- Что такое целевая группа. Почему она является основой концепции. Как ее определить. Какие использовать методы.
- Уникальный метод мотивационной структуры, разработанной Арндтом Трайндлом. Как использовать метод для решения вопросов относительно ассортимента, визуализации и дизайна.
- Как выбрать верный формат и стратегическое позиционирование.
- Основные критерии и характеристики форматов. Их современная динамика в России.
- Как разработать концепцию услуг.
- Как сформулировать мотивирующие услуги. Почему услуги являются важной частью концепции и позиционирования.
- Что такое УТП. Как правильно его сформулировать. На что влияет УТП.
- Как сделать так, чтобы оно не осталось только на бумаге, а реализовывалось в каждой детали магазина.
3. Второй этап создания концепции - "Ассортимент"
- Как УТП отражается на ассортиментной стратегии.
- Какие есть типы организации ассортимента в POS.
- Как выбрать правильный тип, соответствующий позиционированию и ориентированный на потребности целевой группы.
- Принципы организации ассортимента Less is More и Mass in Limits, используя которые можно добиться увеличения товарооборота до 20%.
4. Третий этап создания концепции - "Визуализация"
- Что означает "успешная визуализация". Как выбрать правильный, соответствующий позиционированию и целевой группе тип визуализации.
- Какие существуют методы стимулирования покупки.
- Как оценить качество визуализации.
- Критерии анализа качества презентаций (выкладки).
- Что такое фотоконцепция. Как правильно подбирать фотографии для использования во внутреннем оформлении.
5. Дизайн-концепция
- Воплощение различных стратегий и критерии успешного оформления магазинов на примере проектов компании retail branding AG.
6. Работа над ошибками
- Внимание: каждый участник семинара сможет принести с собой несколько фотографий своих магазинов. По этим фотографиям участники смогут сами проанализировать свои магазины, выявить слабые и сильные стороны концепции розничного предприятия, получить рекомендации по улучшению концепции.
7. Практика создания розничной концепции
- Создание концепции розничной сети под руководством ведущего. Участники смогут опробовать полученные знания на практике и закрепить изученный материал.
Для кого предназначен семинар
Семинар предназначен исключительно для владельцев и топ-менеджеров крупных непродуктовых розничных сетей. Максимальное количество участников 35 человек (не более 2 человек от одной компании).
Преподаватели семинара
- Арндт Трайндл - Консультант, ученый, основатель нейромаркетинга как науки. Начал свою карьеру в крупнейшем в Европе концерне-производителе торгового оборудования Umdasch Shop-Concept, Австрия. В 2001 году основал консалтинговый отдел на базе компании Umdasch. До 2006 был управляющим директором ShopConsult by Umdasch GmbH, где реализовал большое количество проектов с крупными европейскими сетями по вопросам стратегического позиционирования, исследований потребительского поведения, ассортимента и другим вопросам store-брендинга.
- Барт Оейман - Консультант, руководивший корректировкой концепций многих известных российских и других восточноевропейских сетей розничной торговли.
Автор ряда публикаций в профессиональных изданиях и сети Интернет. Интервью в таких изданиях как "Retailer Magazine" и др.