0 (495) 135-33-75

Категорийный менеджмент - новый подход к управлению ассортиментом

семинар
ID 11610

Цель семинара

В новой программе подробно рассматривается методика категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией. Больше практической работы по структуре ассортимента и выделению категорий, больше примеров по анализу самих категорий. Увеличен блок по ценообразованию и значительно

В программе семинара

1. Стратегия управления ассортиментом

  • Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом. Категория - основа для управления ассортиментом.
  • Четыре основные правила категорийного управления. Что входит в понятие "категорийное управление" (закупки, продажи, маркетинг, ценообразование и т.д.)
  • Ассортиментная политика и стратегия компании.
  • Стратегические ошибки в управлении ассортиментом.
  • Конкурентная стратегия компании. Позиционирование.
  • Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом. Сегментирование потребителей. Как выбирает потребитель - категория или бренд.

2. Тактика управления ассортиментом

  • Шаг 1. Структурирование ассортимента
    Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Позиционирование магазина в зависимости от ассортиментной матрицы.
    Свойства ассортимента - ширина, глубина. Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину. Торговый формат и изменение формата магазинов.
  • Шаг 2. Формирование (выделение) категорий
    Определение товаров, входящих в категорию. Понятие категории. Традиционный и творческий подход к выделению категорий.
  • Шаг 3. Определение структуры категории. Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений.
    Жизненный цикл категории и товаров.
  • Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий)
    Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ.
    Определение потенциала категории. Принятие решение о развитии ассортимента. Меры по оптимизации ассортимента - стоит ли вводить новые категории.
  • Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории)
    Вклад товаров категории в достижение целей магазина.
    Соотношение роли категории и целей магазина. Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций.
    Ввод и вывод новых товаров. Какие цели необходимо скорректировать при оптимизации ассортимента. "Рога Исиды" - внутренний кризис. Опасность стагнации ассортимента.
  • Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями
    Стратегии ценообразования.
    Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.). Ограничения в применении методов.
  • Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг и стимулирование продаж.
    Основные принципы распределения торгового пространства.
    Оценка эффективности использования торговых площадей.
    Методы стимулирования продаж в зависимости от целей компании.

3. Методы анализа ассортимента

  • Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/ маржинальности.
  • АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ.
  • Логистический цикл товара. Расчет страхового запаса, точки перезаказа.
  • Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы)

Для кого предназначен семинар

Коммерческие директора и категорийные менеджеры как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия; менеджеры по закупке и товароведы также получат ответы на свои тактические вопросы; иные сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им так же будет полезно понимать механизм формирования ассортимента.

Преподаватели семинара

Бузукова Екатерина Анатольевна - консультант по вопросам управления ассортиментом, профессиональный закупщик, член Клуба "Супер-Розница"

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожие курсы по менеджменту качества (247) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по менеджменту (85), а также вам могут быть интересны курсы управления (174), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...