Категорийный менеджмент в закупках. Разработка категорийной стратегии
Разрабатываем вместе категорийную стратегию от А до Я.
Категорийный менеджмент - это управление категорией как бизнес-единицей. Этот дистанционный курс позволит вам не только узнать все необходимые инструменты управления категориями, но и разработать пошагово категорийную стратегию.
Уникальный авторский курс Натальи Уразовой для производственных, строительных, телекоммуникационных компаний, а также для банков и департаментов развития розничной сети.
Цель тренинга
- Освоить необходимые знания и инструменты категорийного менеджмента в снабжении производства;
- Помочь в сборе и анализе информации по категории и рынку поставок для разработки категорийной стратегии;
- На учебном примере освоить этапы разработки категорийной стратегии и применить инструменты на практике.
В программе тренинга
Первая часть программы - онлайн-курс: 6 модулей и 44 онлайн-урока.
1. Введение в категорийный менеджмент
- Эволюция снабжения и уровни зрелости закупок;
- Роль закупок в деятельности организации;
- Ключевые сферы ответственности закупок. Бизнес-модель закупок;
- Цели, принципы и архитектура категорийного менеджмента;
- Процесс категорийного менеджмента.
2. Старт
- Портфель закупок, сегментация категорий, определение роли, объёма и границ категории;
- Анализ возможностей и оценка препятствий. Выбор спонсора и формирование категорийной группы;
- Описание текущей ситуации, определение проблем, целей и возможных решений;
- Карта стейкхолдеров и план коммуникаций. Определение бизнес-требований и рычагов эффективности.
3. Анализ категории
- Сбор данных для анализа категории;
- Анализ затрат и потребности;
- Анализ затрат по поставщикам, анализ закупочных цен и структуры затрат, бенчмаркинг цен;
- Факторы, повышающие затраты и издержки по процессу;
- Управление спросом. Карта технологий.
4. Анализ рынка поставок
- Анализ действующего портфеля поставщиков;
- Типы и география поставщиков, типы договоров, сроки контрактов;
- Затраты по поставщикам, применяемые способы закупок и закупочные цены, структура ценообразования поставщиков;
- Анализ затрат в цепи поставок. PESTLE-анализ;
- Анализ рынка поставок и оценка конкурентной силы компании в качестве покупателя;
- Стратегические сценарии работы на рынке.
5. Разработка категорийной стратегии
- Поиск возможностей для создания дополнительной ценности. SWOT-анализ;
- Обзор идей, генерация решений. Оценка и выбор наиболее интересных стратегических сценариев;
- Описание стратегии. Анализ рисков реализации стратегии;
- Экономическое обоснование и экспертная оценка;
- Планирование изменений. Управление стейкхолдерами и изменениями.
6. Управление эффективностью деятельности поставщиков
- Модель "Управление поставщиками";
- Сегментация базы поставщиков и определение моделей взаимодействия;
- KPI и стимулирование конкуренции;
- Оценка поставщиков от квалификации до оценки деятельности;
- Обратная связь и программы развития поставщиков;
- План коммуникаций и график переговоров;
- Модель партнёрства с ключевыми поставщиками.
Результат посещения тренинга
Если курсант последовательно и честно выполняет задания курса, то к окончанию программы у него будет почти полностью разработанная категорийная стратегия.
Рекомендуется начинать курс, четко определив, какую категорию курсант возьмет для практики и с кем в компании будет взаимодействовать в команде.
Для кого предназначен тренинг
Внимание! Этот тренинг для вас, если вы занимаетесь снабжением производства, строительства, банковской деятельности, ИТ и телекоммуникаций, обеспечением проектов по развитию розничных сетей:
- Категорийный менеджер
- Директор по снабжению (закупкам)
- Руководитель отдела закупок (снабжения)
- Руководитель тендерного комитета
- Специалисты по работе с поставщиками
- Бизнес-аналитики
- Представители смежных служб - внутренних заказчиков подразделения снабжения/закупок
Метод ведения
"Класс наоборот"
Сначала курсанты изучают на онлайн-уроках в записи теорию категорийного менеджмента. При этом уже могут начать практику разработки категорийной стратегии: на каждом уроке есть не только видео, методические материалы и тесты, но и задания, которые проверяет тьютор. Задания - почти пошаговая инструкция по разработке стратегии.
После изучения теории на онлайн-уроках в удобном для себя режиме (асинхронное обучение) все участники встречаются на онлайн-сессии - Кейс-клубе, где в командах разрабатывают стратегию по категории "СИЗ и Спецодежда", применяя полученные знания в первой части знания на практике.
Раздаточные материалы
Доступ к онлайн-курсу предоставляется на 4 месяца, в процессе обучения участники получают методические материалы, шаблоны, заготовки для использования в своей работе.
Документ по окончанию тренинга
Преподаватели тренинга
Отзывы
Похожие курсы
