Конкурентоспособность предприятия. Формирование сильных конкурентных преимуществ, успешная реализация конкурентных стратегий
Конкуренто способность – тайна за семью печатями. Тем не менее, для менеджеров это – задача номер один. Именно конкурентоспособность даёт компаниям возможность побеждать в рыночной борьбе, привлекать больше клиентов, продавать больше товаров, расти, развиваться, наращивать стоимость и прибыльность компании. Разобраться с секретами конкурентоспособности - важнейшая задача руководителей всех уровней управления.
Цель семинара
Постановка проблемы: результативное управление конкуренто способностью продукции, компании – залог высоких финансово-экономических показателей предприятия в краткосрочном периоде и стратегической перспективе. Глубокое знание структуры проблемы, эффективных методов создания и управления конкуренто способностью, методики успешного применения этих методов – настоятельное требование сегодняшнего дня всех отраслей бизнеса.
Цели и задачи семинара:
- Показать участникам, как реально можно повысить конкуренто способность предприятия;
- Дать знания, умения и навыки управления конкуренто способностью;
- Рассмотреть ключевые методы и подходы к организации процессов формирования сильных конкурентных преимуществ компании;
- Детально рассмотреть вопросы выработки успешных конкурентных стратегий;
- Изучить проблемы организации стратегического управления конкуренто способностью;
- Поделиться опытом о собственном опыте повышения конкуренто способности предприятий.
Ценность семинара: участники получат хороший практический материал, систематизируют имеющийся опыт повышения конкуренто способности, сформируют новые эффективные умения и навыки.
В программе семинара
Конкурентоспособность предприятия
- В чём она заключается
- Что даёт предприятию высокий уровень конкурентоспособности
- Внешняя и внутренняя конкурентоспособность
- Стратегическая и оперативная конкурентоспособность
- Потенциал конкурентоспособности
- Управление конкурентоспособностью
Конкурентная среда предприятия
- Характеристики и структура конкурентной среды
- Диагностика факторов конкурентной среды, конкурентная разведка
- Оценка интенсивности конкуренции
- Конкуренты ближайшие, фактические, «так называемые»
- Конкуренты старые, новые, потенциальные
- Конкуренты разных уровней
Конкурентная позиция предприятия
- Лидер рынка
- Следующий за лидером
- Толпящийся в середине
- Арьергард рынка
Конкурентные преимущества
- Реальные и мнимые
- Сильные и слабые
- Реализуемые и потенциальные
- Труднокопируемые и легкокопируемые
Конкурентные стратегии
- Виды конкурентных стратегий
- Стратегии для предприятий с различной степенью доминирования на рынке
- Выработка базовой стратегии конкуренции
- Адаптация стратегии к особенностям рынка
- Ресурсы и риски конкурентных стратегий
Реализация конкурентных стратегий
- Обучение персонала конкурентным стратегиям
- Разработка плана применения конкурентных стратегий
- Реализация конкурентных стратегий
- Мониторинг реакции конкурентов на применение стратегий
- Корректировка конкурентных стратегий
- Оценка и анализ применения конкурентных стратегий
Ключевые факторы успеха в конкуренции
- Типичные ошибки в конкурентной борьбе
- Подводные камни конкуренции
- Красные кнопки конкурентной борьбы
- Ключевые факторы успеха конкурентной борьбы
Для кого предназначен семинар
Для генеральных и исполнительных директоров компаний, коммерческих директоров, директоров по стратегическому развитию, директоров по маркетингу и сбыту, начальников служб маркетинга и сбыта.
Метод ведения
Теоретический материал с презентацией по всем ключевым вопросам рассматриваемой темы, индивидуальные и групповые задания, мозговые штурмы, презентации результатов и обсуждение, обмен мнениями и опытом.
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
