0 (495) 135-33-75

Курс для бизнес-тренера: Модуль 5. Learning & development. Создание культуры непрерывного обучения и развития персонала на предприятии

курс,
ID 46048

Тренинг посвящен созданию образовательной среды и культуры непрерывного развития персонала, подходам к оценке и диагностике потребностей в обучении, а также тенденциям развития экосистемы обучения современных компаний.

Цель курса

Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для создания и развития культуры обучения в компании и разработки индивидуальных траекторий развития сотрудников.

Задачи обучения

  • сформировать компетенции, необходимые для создания в компании экосистемы обучения и культуры непрерывного развития персонала;
  • научиться выявлять потребности в обучении и развитии;
  • изучить способы вовлечения в обучение и развитие;
  • научиться оценивать эффективность обучения;
  • научиться оценивать персонал до и после обучения и использовать результаты оценки в разработке обучающих программ;
  • изучить направления развития и актуальные тренды стратегии digital обучения;
  • научиться планировать бюджет на обучение.

В программе курса

    Создание экосистемы обучения внутри компании.

    • Бизнес-потребности как основа экосистемы корпоративного обучения.
    • Операционной модель, процессы и компетенции, необходимые для поддержки системы обучения и развития персонала компании.
    • Персонализированные учебные возможности для обучения, развития и освоения перекрестных навыков.
    • Инфраструктура (инструменты и технологии) для измерения, поддержки и постоянного улучшения экосистемы обучения.
    • Образовательный ландшафт предприятия.

    Тренды и современные подходы к обучению сотрудников.

    • Формирование нового видения системы обучения персонала.
    • Актуальные форматы: практико-ориентированное обучение, стратегические сессии, программы развития компетенций.
    • От ситуационного обучения к непрерывному.
    • Reskilling, upskilling и cross-skilling: какие проблемы можно решить с их помощью.
    • Персонализация обучения.
    • human 2 human подход.

    Организация сбора потребности в обучении

    Как собирать потребность в обучении и планировать работу на ее основе?

    Диагностика потребностей компании в обучении.

    • Методика выявления потребностей компании в обучении.
    • Виды диагностики потребностей в обучении.
    • Диагностика бизнес-процессов компании.
    • Вовлеченное наблюдение за участниками на рабочем месте.
    • Подготовка анкет.
    • Потребности участников. Как учесть в программе потребности участников и интересы предприятия?

    Вовлечение в обучение

    • Как и зачем надо вовлекать сотрудников в обучение?
    • Мотивационно-ценностный подход к обучению персонала. Построение мотивационного профиля.
    • Ценностно-мотивационное пространство. Рамочная конструкция конкурирующих ценностей.
    • Психологические особенности организации познавательной деятельности взрослых.
    • Установки как основа формирования мотивационно-ценностного контекста. Работа с установками.
    • Воркшоп: "Формируем мотивацию на обучение у взрослых ".

    Оценка персонала до и после обучения. Интеграция результатов в рабочие процессы.

    • Выбор критериев, методов и регламента проведения оценки.
    • Как на основе результатов оценки персонала разработать программу обучения.
    • Матрица PICRAT: инструмент оценки эффективности обучения.
    • Оценка эффективности системы обучения: текущий контроль и контроль результатов, оценка бизнес-результатов, расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI); предтренинговая диагностика и посттренинговое сопровождение.
    • Как результаты обучения системно интегрировать в рабочий процесс.
    • Воркшоп: "Проводим процедуру оценки персонала до обучения и на основе результатов проектируем программу".

    Составление индивидуального плана профессионального развития сотрудника.

    • Что представляет собой индивидуальный план развития. Цели и этапы составления плана.
    • Разработка модели компетенций как основы для индивидуального плана развития.
    • Оценка навыков сотрудников на основании модели компетенций.
    • Структурные элементы плана развития. Рекомендации по составлению плана.
    • Формы и модели развития. Модель 70-20-10.

    Построение системы наставничества на предприятии.

    • Отбор, обучения, мотивация наставников.
    • Онбординг: подходы к организации и этапы проведения.

    Стратегия digital обучения: направления развития и актуальные тренды.

    • Тренды цифрового обучения.
    • Применение экосистем digital инструментов обучения и развития.
    • Выбор ПО для организации цифрового обучения: знакомство и выбор под цели и задачи компании. «За» и «Против».
    • Анализ возможностей и ограничений.
    • Бюджет и план действий по внедрению цифровых технологий обучения.

    Бюджетирование обучения

    • Строим бюджет на обучение "с нуля".
    • Основные статьи расходов и способы их оптимизации, риски и их предупреждение, планирование, прогнозирование, расчет.
    • Деловая игра: "Защищаем бюджет на обучение перед руководством компании".

    Результат посещения курса

    В результате освоения программы участники научатся

    • Создавать экосистему обучения и культуру непрерывного развития в компании.
    • Выявлять потребности в обучении.
    • Вовлекать сотрудников в обучение и развитие.
    • Ставить цели, задачи и создавать контент программ обучения под конкретные бизнес-процессы и запросы компании.
    • Планировать бюджет на обучение.

    Для кого предназначен курс

    Программа адресована руководителям и специалистам служб персонала, отделов обучения и развития персонала, корпоративных учебных центров, L&D/T&D специалистам.

    Метод ведения

    Модульный формат. Методологическую основу программ модулей составляют серия тренингов, включающих разнообразные методы организации групповой работы, целью которых является нахождение решений обсуждаемой проблемы: метод «мозгового штурма», «brainwriting», метод синектики, дизайн-мышления и др.

    Также в программе - интерактивные мини-лекции, практические индивидуальные задания, деловые игры, самостоятельная работа с раздаточными методическими материалами.

    Программа открыта к обсуждению и предполагает быструю обратную связь, чтобы как можно точнее разобрать текущие вопросы, которые задают участники.

    Раздаточные материалы

    Рабочая тетрадь с материалами

    Документ по окончанию курса

    Сертификат о прохождении курса

    Преподаватели курса

    Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

    Похожие курсы

    3 июня 2025
    Санкт-Петербург
    10:00-17:30
    31 825 руб. 33 500 руб.
    Посмотрите похожие семинары по обучению персонала (184) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по персоналу (115), а также вам могут быть интересны курсы копирайтинга (143), полный список курсов и приятная скидка!
    Подождите, идет загрузка информации...