Курс для бизнес-тренера: Модуль 5. Learning & development. Создание культуры непрерывного обучения и развития персонала на предприятии
Тренинг посвящен созданию образовательной среды и культуры непрерывного развития персонала, подходам к оценке и диагностике потребностей в обучении, а также тенденциям развития экосистемы обучения современных компаний.
Цель курса
Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для создания и развития культуры обучения в компании и разработки индивидуальных траекторий развития сотрудников.
Задачи обучения
- сформировать компетенции, необходимые для создания в компании экосистемы обучения и культуры непрерывного развития персонала;
- научиться выявлять потребности в обучении и развитии;
- изучить способы вовлечения в обучение и развитие;
- научиться оценивать эффективность обучения;
- научиться оценивать персонал до и после обучения и использовать результаты оценки в разработке обучающих программ;
- изучить направления развития и актуальные тренды стратегии digital обучения;
- научиться планировать бюджет на обучение.
В программе курса
Создание экосистемы обучения внутри компании.
- Бизнес-потребности как основа экосистемы корпоративного обучения.
- Операционной модель, процессы и компетенции, необходимые для поддержки системы обучения и развития персонала компании.
- Персонализированные учебные возможности для обучения, развития и освоения перекрестных навыков.
- Инфраструктура (инструменты и технологии) для измерения, поддержки и постоянного улучшения экосистемы обучения.
- Образовательный ландшафт предприятия.
Тренды и современные подходы к обучению сотрудников.
- Формирование нового видения системы обучения персонала.
- Актуальные форматы: практико-ориентированное обучение, стратегические сессии, программы развития компетенций.
- От ситуационного обучения к непрерывному.
- Reskilling, upskilling и cross-skilling: какие проблемы можно решить с их помощью.
- Персонализация обучения.
- human 2 human подход.
Организация сбора потребности в обучении
Как собирать потребность в обучении и планировать работу на ее основе?
Диагностика потребностей компании в обучении.
- Методика выявления потребностей компании в обучении.
- Виды диагностики потребностей в обучении.
- Диагностика бизнес-процессов компании.
- Вовлеченное наблюдение за участниками на рабочем месте.
- Подготовка анкет.
- Потребности участников. Как учесть в программе потребности участников и интересы предприятия?
Вовлечение в обучение
- Как и зачем надо вовлекать сотрудников в обучение?
- Мотивационно-ценностный подход к обучению персонала. Построение мотивационного профиля.
- Ценностно-мотивационное пространство. Рамочная конструкция конкурирующих ценностей.
- Психологические особенности организации познавательной деятельности взрослых.
- Установки как основа формирования мотивационно-ценностного контекста. Работа с установками.
- Воркшоп: "Формируем мотивацию на обучение у взрослых ".
Оценка персонала до и после обучения. Интеграция результатов в рабочие процессы.
- Выбор критериев, методов и регламента проведения оценки.
- Как на основе результатов оценки персонала разработать программу обучения.
- Матрица PICRAT: инструмент оценки эффективности обучения.
- Оценка эффективности системы обучения: текущий контроль и контроль результатов, оценка бизнес-результатов, расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI); предтренинговая диагностика и посттренинговое сопровождение.
- Как результаты обучения системно интегрировать в рабочий процесс.
- Воркшоп: "Проводим процедуру оценки персонала до обучения и на основе результатов проектируем программу".
Составление индивидуального плана профессионального развития сотрудника.
- Что представляет собой индивидуальный план развития. Цели и этапы составления плана.
- Разработка модели компетенций как основы для индивидуального плана развития.
- Оценка навыков сотрудников на основании модели компетенций.
- Структурные элементы плана развития. Рекомендации по составлению плана.
- Формы и модели развития. Модель 70-20-10.
Построение системы наставничества на предприятии.
- Отбор, обучения, мотивация наставников.
- Онбординг: подходы к организации и этапы проведения.
Стратегия digital обучения: направления развития и актуальные тренды.
- Тренды цифрового обучения.
- Применение экосистем digital инструментов обучения и развития.
- Выбор ПО для организации цифрового обучения: знакомство и выбор под цели и задачи компании. «За» и «Против».
- Анализ возможностей и ограничений.
- Бюджет и план действий по внедрению цифровых технологий обучения.
Бюджетирование обучения
- Строим бюджет на обучение "с нуля".
- Основные статьи расходов и способы их оптимизации, риски и их предупреждение, планирование, прогнозирование, расчет.
- Деловая игра: "Защищаем бюджет на обучение перед руководством компании".
Результат посещения курса
В результате освоения программы участники научатся
- Создавать экосистему обучения и культуру непрерывного развития в компании.
- Выявлять потребности в обучении.
- Вовлекать сотрудников в обучение и развитие.
- Ставить цели, задачи и создавать контент программ обучения под конкретные бизнес-процессы и запросы компании.
- Планировать бюджет на обучение.
Для кого предназначен курс
Программа адресована руководителям и специалистам служб персонала, отделов обучения и развития персонала, корпоративных учебных центров, L&D/T&D специалистам.
Метод ведения
Модульный формат. Методологическую основу программ модулей составляют серия тренингов, включающих разнообразные методы организации групповой работы, целью которых является нахождение решений обсуждаемой проблемы: метод «мозгового штурма», «brainwriting», метод синектики, дизайн-мышления и др.
Также в программе - интерактивные мини-лекции, практические индивидуальные задания, деловые игры, самостоятельная работа с раздаточными методическими материалами.
Программа открыта к обсуждению и предполагает быструю обратную связь, чтобы как можно точнее разобрать текущие вопросы, которые задают участники.
Раздаточные материалы
Рабочая тетрадь с материалами
Документ по окончанию курса
Преподаватели курса
Отзывы
Похожие курсы
