0 (495) 135-33-75

Лидер. Менеджер. Руководитель. Развитие навыков управления командой

курс повышения квалификации,
ID 44348

Руководители и лидеры — разные фигуры в менеджменте, их влияние на организацию также различается, несмотря на то, что каждый из них ставит своей задачей достижение единых целей компании, но инструменты и механизмы их достижения различны.

Не каждый руководитель является лидером, и не каждый лидер становится руководителем, хотя это очень желательно и иногда совпадает. Руководство вообще часто относят к отдельной профессии: руководитель должен уметь планировать работу и организовать процесс, делегировать задачи и контролировать исполнение, выстраивать коммуникацию и анализировать результаты. Однако выдающиеся руководители развивают в себе и лидерские компетенции: управление ценностями, убеждение и влияние, мотивация и развитие подчиненных. Без этих качеств руководитель рискует остаться чисто формальным звеном в коллективе и не сможет повести за собой.

Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности, поэтому он обладает формально регламентированными правами и обязанностями. Руководитель несёт юридическую ответственность за деятельность группы, определяет систему наказания и поощрения своих подчинённых, а также представляет группу в других организациях.

Лидер – член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для неё ситуациях. Лидер способен быстро и правильно оценивать ситуацию, определять цели и приоритетные задачи, точно рассчитать сроки и этапы их достижения.

Руководитель управляет работой коллектива, задействуя для этого преимущественно административный ресурс. Лидер использует неформальные ресурсы, такие как ценности, потребности группы, её ожидания и стремления.

Если официально назначенный руководитель обладает лидерскими качествами и закономерно становится лидером коллектива, это уже успех организации. В современных условиях постоянно растущей конкуренции требования к руководителю становятся жесткими. Сегодня уже недостаточно быть просто руководителем, необходимо наращивать лидерские компетенции.

В программе курса повышения квалификации

1. Лидер или менеджер.

  • В чем разница? Что нужно бизнесу? Как это развивать?
  • Функции управления: Анализ, Планирование, Организация, Контроль, Мотивация.
  • Диагностическое упражнение на выявление дефицитных компетенций у участников. Рефлексия.

2. Управленческий анализ и принятие решений.

  • Типы и способы принятия решений.
  • Анализ ситуации и методы выработки решений.
  • Оценка рисков и альтернатив.
  • Варианты решения и окончательный выбор.

3. Реализация принятого решения и контроль.

  • Организация и делегирование.
  • Постановка целей: типы целей, правила постановки целей в организации. Как формулировать цели, чтобы они были достигнуты?
  • Кейс: Разработка целей предприятия от собственника до исполнителей.
  • Контроль исполнения.
  • Упражнение: Решение задачи, организация, контроль исполнения.

4. Лидерство и кадровый потенциал. Управление командой.

  • Лидерство в бизнесе. Основные теории лидерства.
    • Лидер в организации: роли, ценности, функции.
    • Типы лидерства и лидеров. Связь типов лидерства и задач организации.
    • Компетенции эффективного лидера: Способность создавать и транслировать Видение. Формирование доверия и продвижение идей. Коммуникации и мотивирование команды. Управление на основе общих ценностей. Поддержка и развитие сотрудников.
  • Роли в команде(по Белбину). Основные и недостающие роли. Деструктивные роли.
  • Оценка персонала.
    • Компетенция и компетентность. Жесткие и мягкие навыки.
    • Классическая аттестация, оценка по компетенциям, оценка результативности – цели и применение каждого вида оценки.
    • Оценка по компетенциям (методология CBI, STAR).
    • Оценка результативности (Performance Management) – важность обратной связи от руководителя.
  • Развитие персонала.
    • Развитие компетенций. Принцип «10-20-70».
    • Как спланировать и организовать развитие дефицитных компетенций на рабочем месте.
    • Индивидуальные планы развития.
  • Работа в группах: оценка своих сильных качеств руководителя и зон развития. План развития своих дефицитных компетенций.
  • Управление Талантами и Управление Преемственностью– современный подход к работе с кадровым резервом. Два взаимопроникающих процесса: «про людей» и «про организацию».
    • Матрица талантов «Результативность-Потенциал». HiPo и HiPro – как определять, развивать, мотивировать и удерживать наиболее перспективных сотрудников.
    • Управление кадровым резервом – как не потерять преемников.
    • План действий в отношении «проблемных» сотрудников.
    • «Ключевые сотрудники» – кто они? «Талант», «Резервист» и «Ключевой сотрудник» – в чем разница?
  • Обсуждение: проблемы работы с кадровым резервом на предприятиях участников. Работающие способы удержания ключевых сотрудников. Особенности работы с проблемными сотрудниками.

5. Мотивация команды.

  • Мотивация – сквозная функция управления.
  • Материальная мотивация.
    • Оплата труда как мотивирующий фактор. «Принцип внешней и внутренней справедливости». Принцип «Оплата за результат».
    • Системы оплаты труда для повышения результативности рабочих, специалистов, руководителей.
  • Нематериальная мотивация.
    • Как управлять вовлеченностью сотрудников: опросы и анализ вовлеченности, план улучшений.
    • Мотивация сотрудников разных поколений: Baby-Boomers, X, Y и… Z. Что делать работодателю в эпоху войны за таланты?

6. Навыки коммуникации для руководителей.

  • Законы коммуникации.
  • Пять основных навыков коммуникации.
  • Обратная связь как способ мотивации сотрудников: поддерживающая и корректирующая обратная связь.
  • Отработки навыков коммуникации и обратной связи (групповые и парные упражнения).

7. Практические занятия. Ответы на вопросы. Подведение итогов. Персональные цели участников по развитию навыков управления и мероприятий по их развитию.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Для руководителей предприятий и организаций, руководителей структурных подразделений, отделов и служб, заинтересованных в повышении эффективности управления, действующих и будущих руководителей, стремящихся к профессиональному развитию и совершенствованию управленческого мастерства.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).

Преподаватели курса повышения квалификации

Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона, консультанты по стратегическому развитию и управлению персоналом, бизнес-тренеры, специализирующиеся на развитии лидерских компетенций.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 21 академических часов
22-24 мая 2024
09:00-14:30
51 015 руб. 53 700 руб.
Курс повышения квалификации, 72 академических часов
3 июня - 12 июля 2024
09:00-14:30
114 665 руб. 120 700 руб.
Курс повышения квалификации, 28 академических часов
3-6 июня 2024
09:00-14:30
61 465 руб. 64 700 руб.
Курс повышения квалификации, 250 академических часов
21 июня 2024 - 6 июня 2025
09:00-14:30
304 000 руб. 320 000 руб.
Посмотрите похожее обучение по лидерству (24) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по личной эффективности (296), а также вам могут быть интересны повышение квалификации юристов (129), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...