Логистический аудит
Одной из важнейших задач менеджмента является постоянный рост и развитие предприятия, на котором они работают. При этом постоянное развитие приводит к тому, что система, которая вчера еще казалась оптимальной, становится вдруг неэффективной. Обычно состояние логистики предприятия пытаются оценить по квадратным метрам складских помещений и тонно-километрам выполненных автомобильных и железнодорожных перевозок. Однако состояние логистики определяют не количественные показатели, но показатели экономической эффективности. Для оценки логистики существенно не то, сколько предприятие использует квадратных метров склада и как далеко возит свою продукцию, а то, насколько эффективно это осуществляется, и в конечном итоге, как это отражается на прибыли предприятия.
В последние годы для такой оценки используется механизм логистического аудита.
В программе семинара
Базисные термины и определения
- Проблемные области логистики
- Цели и задачи логистического аудита
- Логистический аудит vs финансовый аудит
- Современные методики логистического аудита
- Принципы аудита по технологии LFA
- Внедрение результатов и оценка эффективности
Разделы исследования:
- Схема бизнеса, миссия и стратегия
- Оргструктура компании
- Миссия и стратегия
- Роль товара в бизнесе
- Стратегии дистрибуции
- Позиционирование логистики и полнота логистического функционала
Разбор бизнес кейса на примере крупнейшего белорусского производителя, импортера и дистрибутора мороженого и замороженных продуктов питания
- Анализ товарной номенклатуры
- Классификаторы товара
- Оценка полноты логистических параметров и полноты данных
- Система партионного учета
- Product Lifecycle Management
Разбор бизнес кейса на примере российского кондитерского холдинга
- Анализ системы управления запасами
- Топология цепи поставок
- Управление закупками
- Управление запасами сырья и материалов
- Управление запасами готовой продукции
- Управление сбытом
- KPI
Разбор бизнес кейса на примере российской компании производителя соков
- Анализ системы планирования
- Структура планирования
- Глубина планирования запасов по всей цепи поставок
- Анализ сезонных колебаний и оценка несезонных колебаний
- Оценка невыполненных планов
- KPI
Разбор бизнес-кейса на примере российской компании производителя пива
- Анализ логистических издержек
- Источники скрытых логистических издержек
- Снижение операционных затрат
- Способы влияния логистики на оборотный капитал
- KPI
Разбор бизнес кейса на примере российской компании импортера вина
- Анализ IT обеспечения
- IT стратегия
- Применяемые технологии
- Структура данных
- Анализ операционной логистической службы
- Анализ складского хозяйства
- Анализ транспортной системы
- Нагрузки и KPI
Разбор бизнес-кейса на примере российской компании крупнейшего оператора рынка каталожной рассылки
- Логистический аудит собственными силами
- Субъекты инициации
- Формирование команды
- Презентация результатов и внедрение
Метод ведения
В каждый раздел включены бизнес кейсы и практические примеры.
Преподаватели семинара
Андрей Хлус - Кандидат философских наук, генеральный директор компании «Логистик Менеджмент», управляющий партнер американской компании Logistics Field Audit, Inc. в России и странах СНГ. Закончил МГУ им. Ломоносова, в течение двух лет проходил стажировку в качестве преподавателя в Стенфордском университете (США). В качестве бизнес-консультатна работает с 1994 года. С 1996 года по 2002 год являлся управляющим партнером группы компаний «Служба Бизнес Старт» - одного из крупнейших логистических холдингов в России, представленного 24 региональными филиалами. Среди клиентов холдинга такие всемирно известные фирмы как Nestle, Unilever, Pepsi, Coca-Cola, Danone, Вена, СладКо.
Отзывы
Похожие курсы
