Цель вебинара
Повышение квалификации в медицинской области
В программе вебинара
Медицинское право:
- Изменения в законодательной базе.
- Как состыковать различные правовые документы и требования.
- Как уменьшить правовые риски медицинской организации.
- Как обеспечить готовность к проверкам.
- Как избежать конфликтов и судебных споров.
Обзор основных изменений законодательства, регулирующего медицинскую деятельность, в 2020-2021 года.
Применение 247-ФЗ от 31.07.2020 «Об обязательных требованиях в РФ» в сфере охраны здоровья. Перечень и реестр обязательных требований. Сложные аспекты действия «регуляторной гильотины» в сфере здравоохранения. Правовой статус разъяснений Минздрава РФ, и руководств по соблюдению обязательных требований Росздравнадзора. Введение реестра обязательных требований.
Актуальные аспекты организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в свете Приказа Минздрава РФ от 31.07.2020 № 785н. На что обратить особое внимание при формировании локальных нормативных актов медицинской организации о внутреннем контроле в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.
Новые правила организации и проведения государственного контроля (надзора) за деятельностью медицинских организаций с 01.07.2021 в связи со вступлением в силу 248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Обеспечения готовности к проверкам и новым контрольно-надзорным мероприятиям. Стратегия и тактика защиты медицинской организации при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Экспертная и судебная практика по гражданским, административным, уголовным делам с участием медицинских организаций и медицинских работников. Правовая и экспертная оценка неблагоприятных последствий медицинской помощи.
Досудебное урегулирование споров.
- Рассмотрение жалоб и претензий пациентов. Соотношение 59-ФЗ от 02.05.2006 (последняя редакция) «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» и закона «О защите прав потребителей» при рассмотрении претензий пациентов.
- Рассмотрение жалоб пациентов в рамках внутреннего контроля качества и медицинской безопасности с учетом требований приказа Минздрава с 01.01.2021.
- Определение обоснованных и необоснованных требований пациентов. Анализ имеющейся медицинской и правовой документации. Подготовка отзывов на претензию, ответов на жалобы, заявления.
- Подготовка и проведение переговоров с пациентом (заказчиком). Выработка оптимального решения для обеих сторон спора. Подготовка документации, необходимой для закрепления достигнутого соглашения (дополнительные соглашения, договоры, протоколы, мировые соглашения).
Представительство в медицинских спорах
- статус и полномочия представителя;
- обзор концепции регулирования рынка профессиональной юридической деятельности;
- взыскание расходов на оплату услуг представителя.
Досудебное обжалование решений Росздравнадзора, действий и бездействий его должностных лиц в свете реформы контрольно-надзорной деятельности.
Судебная практика по медицинским спорам.
Для кого предназначен вебинар
юристы, медицинские работники
Раздаточные материалы
презентация, рабочая тетрадь