0 (495) 135-33-75

Менеджер по обучению: организация системы обучения и развития персонала в компании

курс повышения квалификации
ID 29649
Последний раз заказывали недавно

Участники курса получат системные знания по вопросам организации обучения в компании, узнают нюансы методического и документационного сопровождения обучения и оценки персонала. Курс подготовлен с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» 07.003.

Программа направлена на помощь специалистам и руководителям в оптимизации и повышении эффективности систем развития и обучения персонала.

Важным итогом программы является наработка материала для формирования представления участников о необходимых мерах оптимизации работы в области управления человеческими ресурсами с учетом бизнес-целей компании в текущем времени. А именно, создания новой или корректировке уже имеющейся системы развития персонала на предприятии, основными принципами которой должны стать:

  • учить сотрудников так, чтобы не переучивать;
  • адаптировать к работе в максимально короткий срок.

Цель курса повышения квалификации

Помочь участникам курса проанализировать существующие системы: обучения и развития персонала на предмет выявления высокой эффективности и внедрить данные системы обучения и развития в своей компании или на предприятии.

В программе курса повышения квалификации

День 1.

  • Профиль должности «специалист по подготовке кадров». Должностная инструкция, как нормативно-правовой документ, регламентирующий права, обязанности, ответственность. Задачи и зоны ответственности специалиста по подготовке кадров. Профессионально важные компетенции и личные качества.
  • Системный подход к организации обучения и развития персонала.
  • Повышение согласованности целей обучения персонала с целями развития организации и ее корпоративной культурой. Связь системы обучения с системами подбора и адаптации персонала. Правильная постановка целей и задач обучения. Принципы выбора форм и методов обучения. Оценка их экономической целесообразности.
  • Цели системы обучения, адаптация внутрифирменного обучения к специфике предприятия. Разработка единых стандартов и регламентов обучения. Формирование плана и бюджета обучения персонала. Работа с руководителями структурных подразделений. Организация обратной связи. Управление средствами на обучение персонала. Способы оптимизации затрат.
  • Оценка эффективности обучения: показатели, критерии, методики. Текущий и итоговый контроль процесса обучения. Факторы, влияющие на эффективность обучения.
  • Развитие кадрового потенциала организации и системы управления знаниями.
  • Система управления знаниями в организации. Сохранение, увеличение, оптимизация организационного знания. Формы развития кадрового потенциала компании: формирование кадрового резерва, управление знаниями. Выявление наиболее ценных сотрудников.
  • Организация образовательного пространства. Структура образовательного процесса. Оптимизация модели образовательной среды. Корпоративная культура как ключевой элемент образовательной среды. Принципы самообучающейся организации.
  • Выявление потребностей организации в текущих и перспективных обучающих мероприятиях. Оценка сотрудников до и после обучения: фокус-группы, бизнес-аудиты, опросы, аттестация, экспресс-методы и др.
  • Особенности обучения различных категорий работников. Особенности обучения взрослых. Факторы, влияющие на структуру обучения. Мотивирование сотрудников к обучению и обмену знаниями. Мотивирующие принципы обучения. Технологии внедрения и закрепления результатов обучения.

День 2.

  • Система методического сопровождения обучения персонала.
  • Выбор форм, методов и программ обучения в зависимости от целей и задач обучения. Эффективность методов обучения, их сравнительная характеристика. Обязательное обучение. Обучение, обусловленное потребностями бизнеса. Внутреннее и внешнее обучение. Взаимодействие с внешними обучающими организациями, критерии их выбора.
  • Методы профессионального обучения на рабочем месте: наставничество, консультирование, стажировка, инструктаж и др. Развитие внутренних преподавательских ресурсов компании. Организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения, преподавателей. Выбор, подготовка, мотивация наставников. Оплата труда, контроль результатов.
  • Обучение вне рабочего места: семинары, конференции, тренинги, коучинг, мастер-классы, деловые игры, обучение в проектах, дистанционное и модульное обучение. Внедрение новых образовательных технологий и форм обучения. Информационные обучающие программы, тренажеры, учебники. Концепция модульного обучения. Технологии дистанционного обучения и консультирования.
  • Принципы выбора и разработки программ обучения и учебно-методических материалов: наглядность, результативность, контроль процесса обучения.
  • Социально-психологические аспекты в работе специалиста по обучению и развитию персонала.
  • Использование в работе психологических знаний и методик. Использование образовательных технологий.

День 3.

  • Документационное сопровождение профессионального обучения и дополнительного образования в соответствии с дополнениями в трудовой кодекс РФ, принятием закона Об образовании, О бухгалтерском учете и иных локально-правовых актов.
  • Нормативно-правовая база документов по организации обучения, ее изменения и дополнения. Разработка Положения о развитии и обучении персонала и пакета локальных документов. Практика их применения. Методические рекомендации. Ведение отчетности, взаимоотношения с контролирующими органами. Вопросы лицензирования.

День 4.

  • Документационное сопровождение и особенности договорных отношений при проведении обучения, аттестации, присвоения квалификации по рабочим профессиям при различных формах обучения. Положение о порядке аттестации и присвоении квалификации. Требования к работе аттестационных комиссий, к разработке квалификационных билетов, аттестационных вопросников. Положение о работе неосвобожденных специалистов, привлекаемых к процессу обучения работников.
  • Организация обучения, проведения аттестации, повышения квалификации руководителей и специалистов:нормативно-правовая база, Положение, локальные документы. Виды повышения квалификации руководителей и специалистов, профессиональная переподготовка, стажировка.
  • Заключение договора между работником и работодателем на подготовку и дополнительное профессиональное образование. Документы по результатам пройденного обучения. Анализ эффективности обучения, анкетирование.

Результат посещения курса повышения квалификации

В результате обучения участники:

  • сформируют представление о необходимых корректирующих мероприятиях для построения на предприятии системы развития персонала, соответствующей важным требованиям современной организации и специфики её деятельности;
  • изучат причины и условия повышения результативности развития персонала;
  • познакомятся с методиками построения эффективной системы профессионального развития (и мотивации на развитие) сотрудников;
  • изучат принципы и методы формирования программ развития и обучения с низким уровнем затрат и минимальным уровнем потерь;
  • изучат особенности обучения сотрудников различного возраста и социального статуса;
  • познакомятся с принципами формирования на предприятии базы профессиональных знаний;
  • научатся применять изученные методики на практике.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Руководителей отдела персонала, менеджеров образовательных подразделений, отделов подготовки и развития персонала, межотраслевых учебных центров, службы персонала, менеджеров по обучению и развитию персонала.

Метод ведения

Курс в Санкт-Петербурге + Онлайн-трансляция

Раздаточные материалы

Методический материал, кофе-паузы.

Каждому участнику будут представлены:

  • образцы готовых форм документов, сопровождающих бизнес-процессы в области управления персоналом;
  • примеры нормативных локальных актов, регламентирующие бизнес-процессы в области управления персоналом;
  • книга «Оптимизация и повышение эффективности систем адаптации, оценки и развития персонала. Внутрикорпоративная программа подготовки ключевых специалистов».

Документ по окончанию курса повышения квалификации

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

22-25 апреля 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
Последний раз заказывали недавно
46 455 руб. 48 900 руб.
22-25 апреля 2024
10:00-17:30
Последний раз заказывали недавно
46 455 руб. 48 900 руб.
2-3 мая 2024
10:00-17:30
31 255 руб. 32 900 руб.
Посмотрите похожие семинары по обучению персонала (103) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по персоналу (235), а также вам могут быть интересны курсы бухгалтера по расчету заработной платы (128), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...