Менеджмент качества для руководителя. Международный стандарт ISO 9000:2000, как инструмент повышения эффективности управления и конкурентоспособности
Не секрет, что большинство компаний в России, внедривших систему менеджмента качества версии ISO 9000, преследовали цель - получение сертификата. При таком подходе, в основном сертифицированные компании используют потенциал стандарта в области повышения текущей эффективности и долгосрочной конкурентоспособности в лучшем случае на 5%.
Сегодня многие руководители и владельцы компаний ищут для себя продуманную концепцию построения эффективной системы менеджмента, охватывающей всю деятельность компании. Инструментом достижения этой цели является ISO 9000:2000. Этот документ разрабатывался экспертами из более чем 100 стран. При его разработке была поставлена задача аккумулировать и донести до владельцев и руководителей компаний самые эффективные подходы к построению успешной компании.
Семинар-практикум раскрывает идеологию и возможности системы менеджмента построенной в соответствии с ISO 9000:2000 и отвечает на такие вопросы, как:
- Каковы цели внедрения и в чем состоит суть системы менеджмента, соответствующей требованиям ISO 9000:2000?
- Что на самом деле может дать она руководителю?
- Как превратить сложный для чтения документ ISO 9000:2000 в эффективный справочник по улучшению организации и повышению ее текущей эффективности?
Цель семинара
Научить менеджеров пользоваться стандартом ISO 9000:2000 г. для комплексного развития систем менеджмента своих предприятий.
В программе семинара
1. Введение в менеджмент качества.
- Стандарт ISO 9000:2000, как отражение лучшего опыта ведущих мировых компаний.
- Концепции и термины ISO 9000. Последние разработки в области менеджмента качества ISO 9000:2000, ее основные отличия, преимущества и новые требования.
2. Восемь принципов международного стандарта ISO 9000:2000.
- Основные отличия и новые требования ISO 9000 версии 2000 г. Восемь принципов ISO 9000:2000, лежащие в основе успешного построения современной системы менеджмента и их взаимосвязь, обеспечивающая долговременную конкурентоспособность. Методика самооценки компании и оценка конкретных управленческих решений на соответствие данным принципам. От управления качеством к качеству управления.
3. Внедрение системы менеджмента, основанной на процессном подходе.
- Разработка стратегии управления и политики в области качества.
- Этапы внедрения процессного подхода. Описание процессов – первый из восьми шагов внедрения процессного подхода. Ключевая роль в преобразованиях - роль владельцев процессов. Взаимоотношения «потребитель – поставщик» внутри компании. Формирование рабочих групп по процессам и их задачи.
4. Разработка документации системы менеджмента компании.
- Концепция документирования системы менеджмента качества. Основные требования, предъявляемые к документации. Документирование политики и целей в области качества.
5. ISO 9000:2000 - список идей по совершенствованию процессов компании.
- Структура стандарта. Как находить и внедрять идеи по усовершенствованию конкретных процессов Вашей компании, заложенные в стандарте.
6. Передовой опыт управления мировых компаний.
- Статистические методы, как основа совершенствования бизнес-процессов. Методика улучшений процессов «Пять шагов». Обзор 7 простых статистических методов улучшений.
Для кого предназначен семинар
Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов компаний, заинтересованных в совершенствовании, развитии и повышении эффективности деятельности организации.
Метод ведения
Интерактивный режим.
Сочетание теории, кейсов и практических занятий.
Раздаточные материалы
В стоимость участия входит питание (2 кофе-брейка, обед), учебно-методические пособия