Наставничество в банке. Обучение на рабочем месте
Наставничество является кадровой технологией, обеспечивающей передачу посредством планомерной работы знаний, навыков и установок от более опытного сотрудника — менее опытному. Наставничество — это образовательный процесс на рабочем месте.
На семинаре будет рассмотрен процесс наставничества и менторинга в банке. В качестве показательного примера будет рассмотрен Стандарт наставничества Сбербанка. В Сбербанке с 2011 г. реализуется «Программа развития руководителей высшего звена», с 2015 года действует корпоративный стандарт наставничества. Определены основные этапы и элементы взаимодействия наставника и подопечного, методология развития подопечного в процессе наставничества. Наставничество в Сбербанке строится и отслеживается в трех ракурсах: как система работы, как бизнес-процесс организации и как процесс взаимодействия наставника и подопечного. Каждый руководитель Банка выступает в роли наставника для своих подчиненных; наставники проходят обязательную подготовку в Корпоративном университете по инструментам индивидуального развития сотрудников. Организационную и методическую поддержку обеспечивает департамент по работе с человеческими ресурсами. Разработаны методические пособия для наставников, сформированы комплекты материалов (адаптационная книга, методички, памятки), которые наставник использует для обучения сотрудников.
Цель семинара
- Развитие у участников навыков обучения сотрудников банка в процессе работы.
- Формирование представления о том, как создать систему передачи опыта и профессиональных знаний внутри банка.
- Развитие компетентности руководителей банка в области внедрения изменений (лучших практик и технологий работы), в том числе на примере Стандарта наставничества Сбербанка.
В программе семинара
- Разработка плана проекта и процедур, формирование бюджета, анализ опыта коллег сторонних банков, дочерних банков, адаптация необходимых материалов.
- Выбор пула наставников и проведение их обучения, составление индивидуальных планов работы.
- Выбор пилотных городов / отделений банка.
- Проведение fresh-up тренингов (продажи и качество обслуживания) для сотрудников розницы.
- Присутствие наставников в пилотных отделениях банка, наблюдение за работой сотрудников, обратная связь по итогам работы, обучение элементам наставничества директоров отделений (определение продолжительности пилота, проведение мониторинга процесса).
- Анализ результатов пилота, оценка наставников и обучаемых, коррекция плана внедрения системы наставничества.
- Определение профиля наставника (примерный профессионально-психологический портрет), отбор наставников, обучение, тестирование наставников, отбор лучших кандидатов.
- Обучение сотрудников розницы (продажи и качество) и руководителей розничных отделений (продажи, тренинги для тренеров и наставничество).
- Внедрение системы наставничества в отдельно взятом отделении и дополнительное обучение директора отделения.
- Постоянный мониторинг работы наставников.
- Наличие знаний и опыта работы.
- Умение передавать знания.
- Личное желание.
- Влиятельность.
- Ответственность и организованность.
- Инструмент руководителя.
- Часть культуры.
- Менторинг. Принципы работы менторов.
- Часть HR Цикла.
- Развитие сотрудников.
- Развитие управленческих и корпоративных компетенций.
- Обратная связь.
- Инструменты коучинга.
- "Тень руководителя".
- Изучение ситуации из Бизнес-практики.
- Рассказ истории.
- Развитие профессиональных компетенций. Обратная связь
- "Тень руководителя".
- Изучение ситуации из Бизнес-практики.
- Обучение действием.
- Совместная деятельность.
- Личный пример.
- Адаптация.
- Обратная связь.
- Совместная деятельность.
- Личный пример.
- Партнерское общение.
- Рассказ истории.
- Инструктаж.
- Обратная связь как "сквозной" инструмент развития и форма развивающего диалога.
- Индивидуальные консультации.
- Тренинги.
- Конференции.
- Дистанционное обучение.
- Информационная поддержка (Методическое пособие наставника + шаблоны документов).
Этап 1. Подготовительный.
- Знакомство.
- Введение.
- Согласование целей Наставничества.
- Формат взаимодействия.
- Формализация, документирование целей.
Этап 2. Процесс наставничества.
- Развитие Подопечного.
- Консультирование и поддержка.
- Обратная связь.
- Коучинг.
- Прямая передача опыта.
- Совместные проекты.
- Стажировки.
- Обсуждение текущих результатов.
- Обратная связь.
Этап 3. Результаты Наставничества.
- Оценка эффективности наставничества / менторинга.
- Оценка Подопечного и Наставника/Ментора.
- Обратная связь друг другу.
- Последующий план действий Подопечного.
- Повышение эффективности работы.
- Преемственность знаний.
- Формирование новых лидеров.
- Формирование корпоративной культуры (ценности: Я - лидер, Мы - команда).
- Трансляция ценностей напрямую от Наставников Подопечным.
Результат посещения семинара
В результате тренинга участники смогут:
- Наращивать потенциал сотрудников через постановку развивающих целей.
- Внедрять практики, повышающие результативность, в работу своих специалистов.
- Проводить эффективное обучение с минимальными затратами (времени, сил и средств).
- Усиливать мотивацию сотрудников к работе.
- Видеть зону ближайшего развития своих подчиненных.
- Внедрять ценности обучения и саморазвития в корпоративную культуру своего подразделения.
Для кого предназначен семинар
Руководители отделов обучения и развития персонала банков, кредитных учреждений, тренинг-менеджеры банков, линейные руководители банков.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
Отзывы
Похожие курсы
