Оценка персонала: компетенции, ассессмент, аттестация, оценка достижений
семинар,
Цель семинара
- Освоить методы оценки персонала.
- Научиться самостоятельно разрабатывать и использовать инструменты для оценки персонала.
- Овладеть методикой формирования индивидуального плана развития сотрудника.
В программе семинара
1. Оценка как компонент управленческой деятельности.
- Оценка как элемент контура управления.
- Психологические закономерности оценки.
- Использование оценки при принятии управленческих решений.
2. Как и зачем оценивать сотрудников.
- Основные методы оценки.
- Оценка при управлении по целям, оценка компетенций, ассессмент, аттестация.
- Современный инструментарий для оценки сотрудников.
- Профессиональные стандарты и центры оценки.
3. Разработка модели компетенций и использование ее для оценки.
- Компетенции и индикаторы компетенций.
- Правила разработки индикаторов компетенций.
- Корпоративные, позиционные, профессиональные компетенций.
- Уровни развития компетенций.
- Шкалы для оценки уровня развития компетенций.
- Математические алгоритмы для получения оценки компетенций.
- Локальные нормативные акты для оценки компетенций.
- Самооценка компетенций.
- Применение метода 360 градусов для оценки компетенций.
- Оценка компетенций сотрудника для горизонтального или вертикального перемещения или для включения в кадровый резерв.
- Методика проведения оценочного интервью.
4. Ассессмент.
- Использование для ассессмента модели компетенций.
- Разработка или выбор инструментов для индикаторов компетенций.
- Разработка профессиональных тестов и методов оценки специальных навыков.
- Разработка деловых и ролевых игр и кейсов.
- Использование психологических методик.
- Оценка специальных знаний.
- Согласование программы ассессмента, проведение оценки, подготовка заключения.
- Проведение интервью с участником ассессмента.
5. Оценка достижений.
- Методы оценки достижений сотрудника.
- Самооценка достижений.
- Интервью по результатам оценки достижений.
6. Формирование индивидуального плана развития.
- Методы коррекции поведения и компетенций сотрудника.
- Основные задачи обучения и развития сотрудника.
- Выбор методов обучения и развития для формирования ИПР.
- Сроки и контроль этапов реализации ИПР.
7. Аттестация.
- Процедура аттестации: цели, задач, правовые основы.
- Типовые ошибки, плюсы, минусы, подводные камни аттестации.
Практикум: разработка модели компетенций и программы ассессмента.
Для кого предназначен семинар
- Для руководителей и специалистов кадровых служб.
- Для руководителей и владельцев бизнеса.
Раздаточные материалы
блокнот для записей, ручка, методический материал в электронном виде
Документ по окончанию семинара
именной сертификат
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожее обучение по управлению персоналом (43) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по персоналу (152), а также вам могут быть интересны обучение и развитие персонала в организации (63), полный список курсов и приятная скидка!
