0 (495) 135-33-75

Организация эффективной работы пресс-службы

курс повышения квалификации
ID 41107
Последний раз заказывали недавно

Отличительные особенности курса: соотношение теоретической и практической части 50/50, предполагается активная работа участников на занятиях – как индивидуальная, так и групповая.

Повышение квалификации специалистов пресс-служб (пресс-центров) предусматривает подробное рассмотрение:

  • современных методик и технологий – формирования общественного мнения; работы со СМИ; подготовки брифингов, пресс-конференций, выступлений; работы с органами власти и др.;
  • интернет-технологий, сопровождающих работу специалистов;
  • организационных вопросов деятельности пресс-службы.

Также в программе:

  • примеры различных способов создания новостей и составления пресс-релизов;
  • практические рекомендации по повышению эффективности сайта;
  • ответы на вопросы и дополнительные индивидуальные консультации у ведущих практикующих экспертов.

Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрена в формате практикумов.

В программе курса повышения квалификации

1. Пресс-служба современной организации. Репутационная деятельность пресс-службы. Технологии формирования общественного мнения и создания положительного имиджа компании. Корпоративные стандарты компании. Принципы успешной информационной политики компании.

2. Функции пресс-службы. Основные задачи в сфере коммуникаций. Внешние и внутренние функции пресс-службы. Обязанности и специфика деятельности пресс-секретаря, руководителя пресс-службы, спичрайтера и др. Положение о работе пресс-службы. Взаимодействие пресс-службы с руководителями компании. Особенности деятельности пресс-службы с учетом потребностей внутренних клиентов – других подразделений компании.

3. Организация работы пресс-службы. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Направления деятельности пресс-службы в коммерческом и государственном секторе. Распределение ответственности и ключевые обязанности. Информационное, методическое и организационное обеспечение деятельности. Поэтапное планирование. Сбор, обобщение и анализ информации. Методы изучения общественного мнения. Определение целевых аудиторий и групп влияния. Выбор механизмов воздействия. Бюджет пресс-службы. Практикум: Возможные форматы работы пресс службы и PR-отдела на конкретных предприятиях.

4. Работа со СМИ. Информационный повод и формирование информационного потока с помощью текстов. Разработка концепции и плана информационных и тематических публикаций в СМИ. Создание новостей. Способы привлечения журналистов. Принципы подготовки, подачи и оформления материалов для СМИ. Составление пресс-релизов. Концепция, структура, язык и стиль пресс-релиза. Подготовка ответов на запросы СМИ и других организаций о деятельности компании. Правила поведения и общения с прессой, взаимодействие с «проблемными» СМИ. Практикум: Создание информационного повода и написание пресс-релиза.

5. Подготовка пресс-мероприятий. Технологии подготовки и организации брифингов, пресс-конференций, выступлений, публикаций и пр. Подготовка и проведение интервью, публичных выступлений. Организация специальных мероприятий для прессы: пресс-тур. Спичрайтерский текст, специфика его составления и реализации. Практикум: Методики эффективного выступления.

6. Работа с органами власти, общественностью. Лоббирование. Организация взаимодействия с общественными объединениями и другими некоммерческими организациями. Технологии работы с обращениями граждан. Практикум: Технологии создания и эффективная работа с текстом.

7. Интернет-технологии в деятельности пресс-службы. Web1, web2 и web Модели развития корпоративного Интернет-представительства. Реализация принципов корпоративной культуры в Интернете. Определение особенностей и предпочтений целевой аудитории. Практические рекомендации по повышению эффективности сайта. Корпоративный сайт с элементами портала. Корпоративные порталы. Корпоративные блоги. Особенности работы в социальных сетях. Практикум: Работа в сети Интернет.

8. Корпоративные СМИ. Создание собственного издания. Подбор персонала. Формат и периодичность издания. Проблемы выпуска корпоративного издания и их разрешение. Практикум: Создание собственного корпоративного СМИ.

9. Кризисные ситуации, алгоритм антикризисного реагирования. Практические рекомендации по предупреждению, правдивому освещению и пост-сопровождению. Практикум: Проработка кризис-кейсов.

10. Обсуждение практических вопросов, обмен опытом. Презентация проектов, разработанных во время занятий, ответы на вопросы.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Пресс-секретари, руководители и специалисты пресс-центров, пресс-служб, отделов по взаимодействию со СМИ, по связям с общественностью, по информационной политике, PR-менеджеры

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).

Преподаватели курса повышения квалификации

Ведущие специалисты-практики региона по вопросам эффективной организации деятельности пресс-служб, имеющие многолетний опыт работы в пресс-службах государственных структур и коммерческих организаций

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!
Подождите, идет загрузка информации...