Пресс-служба: организация работы. Пресс-релизы. Пресс-конференции. Создание информационных поводов
Цель семинара
Получение системных знаний о PR процессе и способах его управления, необходимых для повышения эффективности коммуникационной политики компаний.
В программе семинара
- Место пресс-службы.
- Цели и задача пресс-службы.
- Организация работы пресс-службы.
- Must be, must have, must do пресс-службы.
- Обратная связь.
- Как оценить работы пресс-секретаря.
- Формы, средства и особенности взаимодействия со средствами массовой информации.
- Правила эффективного паблисити.
- Правила эффективных текстов.
- Пресс служба структуры или пресс служба личности – кого представляет пресс отдел.
- Что делать, когда нет ньюзмейкера.
- Что делать, когда вы представляете основного ньюзмейкера.
- Организация мероприятий для прессы.
- Открытый и закрытый форматы.
- Что такое информационное поле.
- SWOTанализ информационного поля компании.
- Критерии оценки.
- Реализация информационной политики.
- Когда следует корректировать.
- Как вести себя в кризисной ситуации.
- Негласные законы журналистики: что видит и слышит журналист, как он это понимает и интерпретирует.
- Как отвечать на «неудобные» вопросы журналистов.
- Сенсационная журналистика.
- Как управлять журналистами на мероприятии.
- Чего нельзя допускать.
- Как взаимодействовать и контролировать публикации: что кнут, что пряник для журналиста.
- Что такое информация.
- Каналы и схемы коммуникации.
- Кто такой реципиент.
- Чем информационный повод отличается от новости.
- Как распространяется информация.
- Как увидеть информационный повод.
- Как создать информационный повод.
- Что делать если нет новости.
- Разработка информационного повода.
- Инъекция в информационное поле компании.
- Жанры, с которыми работает пресс-секретарь.
- Тексты в работе пресс-службы.
- Журналистские жанры: краткий экскурс для понимания.
- Пресс-папка: основные виды PR-текстов.
- Материалы для журналистов: какой из видов будет иметь максимальную эффективность.
- Практическая стилистика PR-текстов.
- Техника написания PR-текстов.
- Экспертная статья: как создать качественный журналистский текст, но с заданным идеологическим вектором.
- Написание пресс-релиза. Основные правила и частые ошибки.
- Как писать пресс-релизы в зависимости от задачей и целей.
- Организация мероприятий пресс-службы. Виды и формы мероприятий.
- Как подготовить и провести эффективное мероприятие для прессы.
- Решение о проведение мероприятия. Когда необходимо собрать СМИ.
- Подготовка мероприятия: организационная часть.
- Подготовка мероприятия: работа с журналистами.
- Администрирование мероприятия.
- Подводные камни.
- Пост-работа. Мониторинг. Оценка эффективности Подбор контрагентов , где найти и как оценить.
- Case study.
- Бюджетирование.
- Оценка эффективности.
- Визуальная презентация компании и/ или товаров, услуг – зачем это нужно компании.
- Основные правила работы в PowerPoint.
- Законы продающей презентации.
- Основные ошибки, которые совершают компании и которых надо избежать.
- Как выбрать изображения для презентации.
- Стилистика текстов для эффективной презентации. Как сформулировать мысль.
- Верстка презентации, как размещать изображения и тексты.
- Использование мультимедийных элементов в презентациях.
Результат посещения семинара
Вы узнаете:
- основные подходы к использованию инструментов связей с общественностью (СО);
- основы вербальных и невербальных коммуникаций;
- основы построения системы управления общественными отношениями;
- направления взаимодействия участников общественных коммуникаций;
- механизмы организации, планирования и проведения пиар-кампаний;
- кодексы профессиональных стандартов.
Вы научитесь:
- разрабатывать пиар-программу;
- планировать пиар-кампанию и прогнозировать эффективность;
- формировать и управлять общественным мнением;
- действовать в кризисной ситуации, пользоваться инструментами антикризисного PR;
- выстраивать взаимоотношения с различными группами общественности для решения поставленных задач;
- формулировать требования по разработке элементов пиар-кампаний.
Для кого предназначен семинар
Пресс-секретари, сотрудники пресс-центров, пресс-служб, специалисты по связям со СМИ и общественностью, руководители комитетов, департаментов и отделов по связям с общественностью, по информационной политике, по работе со СМИ и все заинтересованные специалисты.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
Отзывы
Похожие курсы
