Программа посвящена организации и проведению маркетинговых исследований. Целью проведения маркетинговых исследований является выявление возможностей для успешного развития бизнеса.
Цель семинара
Получить теоретические знания и практические умения по организации и проведению маркетинга, методы и способы проведения исследований, анализ конкурентоспособности; изучение и прогнозирование спроса потребителей; интерпретировать полученные результаты и использовать для принятия управленческих решений.
В программе семинара
Маркетинговые исследования в планировании рекламной компании.
- Маркетинговые исследования как направление прикладной социологии. Типы маркетинговых исследований.
- Фаза инициации: сегментирование, оценка спроса, предсказание продаж, позиционирование продукта.
- Основные критерии сегментации в современном маркетинге.
- Количественные параметры сегмента.
- Методы маркетинговых исследований.
Исследовательская работа в службе маркетинга.
- Виды и источники маркетинговой информации.
- Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией.
- Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения (B2B).
- Отчет о результатах маркетинговых исследований.
- Особенности презентации результатов маркетинговых исследований.
Методы маркетинговых исследований.
- Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек.
- Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью.
- Смешанные методики.
- Маркетинговые исследования собственными силами.
Анализ типичных ошибок при проведении исследований.
- Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации.
- Выборка и ее характеристики.
- Точность и репрезентативность исследования.
- Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки.
- Разработка анкеты. (вопросов, основные шкалы, требования, др.).
Для кого предназначен семинар
Руководителей маркетинговых служб предприятий, маркетологов – аналитиков, консультантов по маркетингу, специалистов по проведению маркетинговых исследований, коммерческих директоров предприятий.
Метод ведения
Семинар
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Бизнес – тренер по организации и проведению маркетинга.