0 (495) 135-33-75
ID 37381
Последний раз заказывали недавно

В программе курса повышения квалификации

Стратегическое управление процессами — внедрение процессного управления

  • От целей организации через процессы к ее оргструктуре.
  • Стратегическое управление бизнес-процессами.
  • Подходы к управлению (по целям, проектное управление, процессное управлени).
  • Процессный подход к управлению компанией.
  • Уровни ответственности/управления и классификация процессов по уровню (глубине) детализации.
  • Классификация процессов по видам деятельности (основные, вспомогательные, развития и управления).
  • Ландшафт процессов/Модель процессов верхнего уровня (ПВУ) и архитектура процессов.
  • Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ)/карты-ландшафта процессов компании, подходы и приемы корректного выделения различных групп процессов, моделирование «сверху вниз».
  • Дорожная карта внедрения процессного управления в компании.
  • Процессные органы управления. Процессный офис и комитет.
  • Диагностика процессов: Уровни зрелости процессов (шкала Forrester Research) и уровня здоровья процессов.
  • Выбор процесса для первоочередной оптимизации.
  • Процессная методология (вкл. документ «Соглашения по моделированию процессов») и Программное обеспечение (ПО).
  • Пилотный (типовой) проект по оптимизация любого бизнес-процесса.
  • Запуск практики непрерывного совершенствования процессов.
  • Классификация процессов (по направлениям деятельности, по глубине детализации, as is и to be).

Внедрение риск-менеджмента для минимизации потерь

  • Основные понятия и определения риск-менеджмента.
  • Источники и классификация рисков. Факторы риска: внешние и внутренние риски.
  • Обзор стандартов по управлению рисками.
  • Система менеджмента риска. 5 этапов риск-менеджмента.
  • Методы и способы выявления и идентификации рисков.
  • Декомпозиция рисков от уровня предприятия до уровня подразделения.
  • Классификатор рисков. Формирование базы данных по рискам. Реестр риска. Правила составления и шаблоны классификатора рисков
  • Качественная оценка рисков на действующем предприятии.
  • Практикум: Двухфакторная характеристика риска. Соотношение вероятности и ущерба.
  • Построение оценочных шкал. Простые (качественные) и сложные (оцифрованные) шкалы.
  • Пошаговый алгоритм построения матрицы (карты) рисков.
  • Нормирование и строгое ранжирование рисков.
  • Стратегия управления рисками.
  • Четыре способа реагирования (обработки) риска.
  • Критерии выбора способа обработки риска по соотношению эффект-затраты.
  • Разработка мероприятий по снижению рисков.
  • Практикум: Разработка мероприятий по обработке риска.
  • Практикум: Анализ чувствительности как метод оценки устойчивости инвестиционного проекта.
  • Оценка риска по методу сценариев будущего развития.
  • Практикум: использование дерева решений.
  • Основные шаги построения модели управления рисками.
  • Организационная структура управления рисками и распределение рисков по уровням управления компанией.
  • Инструменты развития культуры управления рисками.

Анализ бизнес-процессов предприятия

  • Цели и задачи анализа бизнес-процессов на предприятии.
  • Примеры неочевидных сценариев для анализа процессов.
  • Подготовка к анализу.
  • Анализ процессов: методы анализа
  • Анализ процессов: основные метрики
  • Документальный анализ
  • Интервью с сотрудниками
  • Разработка каталога бизнес-процессов
  • Выявление ключевых процессов организации
  • Наблюдение и выявление «теневых» процессов.
  • Моделирование ключевых процессов в схемах «Как есть».
  • Выявление владельцев процесса (и ответственных за этапы)
  • Выявление реально-используемых ресурсов для каждого этапа.
  • Описание каждого этапа в процессе
  • Декомпозиция процессов. Подпроцессы и смежные процессы. Переключение с одного процесса на другой.
  • Анкетирование руководителей компании и стейкхолдеров анализа
  • Разработка улучшений. Генерация идей
  • Варианты оптимизации: упрощение, автоматизация, стандартизация, аутсорсинг.
  • Моделирование схем процессов «как должно быть»
  • Выбор методик для прозрачного контроля и внедрения изменений
  • Оценка ROI (сколько сэкономит компания после оптимизации).
  • Оценка рисков изменений бизнес-процессов.
  • Создание регламентов на основе схем бизнес-процессов
  • Внедрение
  • Фиксация показателей эффективности через 1 месяц после внедрения
  • Важность регулярного аудита и корректировок
  • Практика: Создание шаблона письма-поддержки от руководства своей компании
  • Практика: Создание каталога процессов для внедрения CRM-системы
  • Практика: Упрощение процесса
  • Практика: Задача на оценку ROI
  • Практика: Создание матрицы рисков (влияние рисков друг на друга в рамках компании)

Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя

  • Причины появления процессного подхода.
  • Хорошие практики процессного подхода.
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
  • Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
  • Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
  • Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
  • Причины отказа ключевых операций процесса.
  • Практика: Определение причин отказа КО процесса.
  • Управление ключевыми операциями.
  • Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
  • Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
  • Практика: Разработка Плана управления для КО.
  • Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.

Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Процесс решения проблем

  • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». Цикл Деминга PDCA и цикл компании форд «8D».
  • Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
  • Практика: Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
  • Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
  • Связь измерения и анализа с детализацией процесса. Измерение результативности процессов.
  • Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.

Раздаточные материалы

Предоставляются

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Документ о повышении квалификации

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 250 академических часов
15 сентября - 21 ноября 2025
09:00-16:00
218 500 руб. 230 000 руб.
Курс повышения квалификации, 40 академических часов
15-19 сентября 2025
09:00-16:00
84 550 руб. 89 000 руб.
Курс повышения квалификации, 40 академических часов
15-19 сентября 2025
09:00-16:00
84 550 руб. 89 000 руб.
Курс повышения квалификации, 32 академических часов
15-18 сентября 2025
09:00-16:00
75 050 руб. 79 000 руб.
Курс повышения квалификации, 40 академических часов
15-19 сентября 2025
09:00-16:00
84 550 руб. 89 000 руб.
Посмотрите похожие семинары по процессное управлению (281) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по менеджменту (171), а также вам могут быть интересны курсы по финансовому менеджменту (124), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...