0 (495) 135-33-75
ID 37968

Курс рассматривает принципы тактического и оперативного управления бизнес-процессами, тонкости проектирования и внедрения системы взаимоувязанного планирования, дает представление об особенностях проектов по автоматизации бизнес-процессов.

В программе курса повышения квалификации

Стратегическое управление процессами — внедрение процессного управления

  • Уровни зрелости управления компаний и процессного управления.
  • Процессный подход в управлении компанией.
  • Формы управления деятельностью (процессы, проекты, функции).
  • Практикум: Процессы vs проекты
  • Понятие бизнес-процесс и его окружение.
  • Ключевые характеристики процессов (владелец, границы, продукт, потребитель, КПЭ и т.д.).
  • Ландшафт и классификация процессов (основные, вспомогательные и управленческие процессы).
  • Практикум: Классификация бизнес-процессов и построение ландшафта процессов компании.
  • Практикум: Выделение основной зарабатывающей цепочки компании.
  • Технология управления и оптимизации бизнес-процессами.
  • Автоматизация процессов.
  • Стратегическое управление процессами.
  • Система управления бизнес-процессами (СУБП).
  • Процессная методология и Программное обеспечение (ПО), Процессный офис и комитет.
  • Риски и преимущества внедрения процессного управления.
  • Диагностика процессного управления и общий план внедрения СУБП.
  • Запуск практики непрерывного совершенствования.
  • Практикум: Разработка программы внедрения процессного управления компании.

Описание, оптимизация, регламентация и контроллинг бизнес-процессов

  • Ландшафт процессов и выбор процесса для оптимизации.
  • Практикум: Выделение процесса для первоочередной оптимизации.
  • Технология управления и оптимизации бизнес-процессами.
  • Процессы и документы проектного управления.
  • Содержание проекта «Оптимизация бизнес-процесса».
  • Практикум: Разработка Устава проекта по оптимизации процесса.
  • Подходы и инструменты описания и декомпозиции процессов: от табличного формата к графическим моделям процессов. Моделирование бизнес-процессов.
  • Практикум: Описание характеристик, моделирование выбранного процесса в нотации BPMN.
  • Методы анализа и поиска проблем/узким мест процессов для их дальнейшей оптимизации (сокращения затрат, времени выполнения, персонала, ошибок исполнения и т.д.). Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и совершенствование процессов). Автоматизация «порядка», а не «хаоса».
  • Практикум: Анализ и совершенствование бизнес-процесса.
  • Ключевые показатели эффективности (KPI) и контроллинг процессов.
  • Методика выбора и расчета показателей. Визуализация данных.
  • Практикум: Разработка KPI процесса.
  • Регламентация процесса. Минимизация сопротивления персонала.
  • Верификация процесса перед внедрением.

Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя

  • Причины появления процессного подхода.
  • Хорошие практики процессного подхода.
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
  • Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
  • Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
  • Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
  • Причины отказа ключевых операций процесса.
  • Практика: Определение причин отказа КО процесса.
  • Управление ключевыми операциями.
  • Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
  • Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
  • Практика: Разработка Плана управления для КО.
  • Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.

Online обучение. Цифровые методы анализа процессов

  • Обогащение методологии Lean Six Sigma (Бережливое производство и Шесть сигм) возможностями цифрового анализа процессов - process mining.
  • Практика: Цифровой анализ процесса. Построение цифрового двойника процесса, определение вариабельности процесса, определение потенциала для улучшения процесса, анализ «узких» мест и определение причин вариабельности и «узких» мест. (Участники во время обучения получают доступ к ПО Promease для выполнения практических заданий).
  • Опыт российских компаний в использования решений process mining для проектов Lean Six Sigma.
  • Рассмотрение практики российских компаний в использовании средств process mining для аудита, анализа и оптимизации процессов.

Раздаточные материалы

Рабочая тетрадь, доп.доступ к материалам

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Документ о повышении квалификации

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 24 академических часов
13 мая - 13 июня 2024
09:00-18:00
20 520 руб. 21 600 руб.
Посмотрите похожие семинары по процессное управлению (14) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по менеджменту (48), а также вам могут быть интересны курсы управления (150), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...